Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.07.2015 Красногорск Сообщений: 111
#7160284

Хочу поделится своим опытом эксплуатации бензопил. Для меня это был новый инструмент, и из-за незнания принципов его эксплуатации, я несколько раз "влетел" на дорогостоящий ремонт. Возможно, кому то мой опыт поможет избежать проблем и лишних трат времени и денег
Масло 2-тактное
Это один из наиболее подделываемых товаров на нашем рынке. Поддельное масло может привести к выходу из строя двигателя бензопилы менее чем за 1 минуту работы. По этому, рекомендации следующие.
Пользоваться маслом исключительно проверенных производителей, например Stihl или Husqvarna даже если у Вас пила из серии дешевого "Китая", например Ресанта, Вихрь или что-то из этой серии
Покупать масло в специализированных магазинах
Изучить признаки честного (не поддельного) масла и использовать при покупке. Иногда даже в нормальных магазинах можно нарваться на "левак"
Всегда проверяйте дату выпуска масла. Если она не указана на упаковке, скорее всего это левак или масло просроченное. Стандартный срок годности 5 лет с даты выпуска. Более старое, даже честное, лучше не использовать.
Использовать моторное масло для 4-тактных двигателей не стоит. Какое-то время пила отработает, но не долго
Минералка и синтетика
В инструкции к пиле как правило пишут, что допускается использование как минерального, так и синтетического (полусинтетического) моторного масла. Но есть одна тонкость, о которой почему то не пишут. Если пила отработала хоть 1 бак на минеральном масле, синтетику применять категорически нельзя. Суть в том, что после работы на минералке, в камере сгорания накапливается нагар. Он достаточно стойкий, и сам по себе не слезает. Но если использовать синтетику, она смывает нагар. Он попадает на стенки цилиндра. Он твердый и обладает абразивными свойствами. В результате, буквально за несколько минут работы зеркало цилиндра затирается до крупных борозд, поршневые кольца затираются внутрь канавок, компрессия падает, пила глохнет и перестает заводится. Чинится это только заменой цилиндра и поршня. И это всего за минуту работы. При этом, перевести пилу с синтетики на минералку можно без негативных последствий.
Обкатка
Те, кто имел дело с 2-тактными лодочными моторами или старой 2-тактной техникой, пытаются обкатывать бензопилу - гонять на холостом ходу до расходования по крайней мере, 1 бака. Пилы Stihl, Husqvarna и ECHO не требуют обкатки - притирка деталей осуществляется на заводе. Более того, долгая работа на холостом ходу приводит к перегреву двигателя и выходу его из строя. Если не сдохнет, значит повезло. Это не шутка. Сам удивился. Единственно, первые пару баков не стоит сильно перегружать пилу (допускать закусывание в дереве, сильно давить). Но это не так страшно, как долгая работа на холостом ходу. К стати, если Вы прямо сейчас не продолжите работу, пилу лучше заглушить, а потом снова завести. На горячую она должна легко пуститься. Особенно не любят долгую работу на холостом ходу пилы последнего поколения. У Stihl это оснащенные технологией M-Tronic
Бензин
В инструкции к пиле пишут, что рекомендуется использовать бензин RON 90 или выше. По этому, теоретически можно использовать и 95-й. Но есть одно "но". 95-й бензин у нас содержит кучу присадок. Они плохо "дружат" с 2-тактными движками. В результате, происходит перегрев и ускоренный износ. В Интернете можно найти растиражированную статью, где пишут, что 95-й по сравнению с 92-м имеет повышенную детонацию, что как раз и приводит к проблемам в 2-тактных движакх. Это полная ерунда, поскольку чем больше октановое число, тем склонность бензина к детонации как раз меньше. Я считаю, что дело в присадках. Но в любом случае, вывод один - 92-й без вариантов. Если в конце сезона останется, можно использовать для розжига костра если что. Не обязательно заправлять им машину
Масло пильной цепи
Часто можно найти в Интернете совет использовать отработанное моторное масло в качестве масла пильной цепи. Оно кончено можно, но лучше не надо. Отработка содержит абразив, который приведет к ускоренному износу масленого насоса. В результате, никакой экономии. По моему опыту, в качестве масла для пильной цепи можно использовать сезонное моторное масло для 4-тактных двигателей. Обычно после обслуживания автомобиля остается масло. Самое свежее можно оставить на доливку. А прошлогоднее вполне подойдет для пильной цепи. Фирменное масло для цепи покупать совсем не обязательно.