16.07.2024 в 22:34:17
Можно RC цепь или другая защита на контакты.
17.07.2024 в 23:44:39
Господа, вы не поверите и будете смеяться. Причина залипания реле оказалась не в контактах! Вскрытие показала приемлемое состояние самих контактов, в меру прогорели, я их шлифанула и полирнула, усё собрала обратно. И тут обнаружилось, что подвижная часть магнитной системы .. примагничивается (удерживается) прилипнув к неподвижной! То есть остаточная намагниченность настолько сильна, что уравновешивает силу возвратной пружины! Это адское открытие окончательно убило во мне веру в людей, науку и технический прогресс. Что скажете?
Да, это я.
18.07.2024 в 07:04:48
MADONNA написал: Господа, вы не поверите и будете смеяться. Причина залипания реле оказалась не в контактах! Вскрытие показала приемлемое состояние самих контактов, в меру прогорели, я их шлифанула и полирнула, усё собрала обратно. И тут обнаружилось, что подвижная часть магнитной системы .. примагничивается (удерживается) прилипнув к неподвижной! То есть остаточная намагниченность настолько сильна, что уравновешивает силу возвратной пружины!
Часто сильное остаточное намагничивание происходит из-за межвитковых замыканий, ток больше, поле сильнее.
Это адское открытие окончательно убило во мне веру в людей, науку и технический прогресс. Что скажете?
MADONNA,
18.07.2024 в 07:57:38
casmith,
Часто сильное остаточное намагничивание происходит из-за межвитковых замыканий, ток больше, поле сильнее.
Весьма спорное утверждение. особенно насчет «часто».
В реле используются магниты постоянного и переменного тока, и сам по себе (в данном случае) переменный электромагнит является размагничивателем. Но в момент отключения последний импульс магнитного потока(оказывается) может быть «запомнен» сердечником. Сиё наблюдаю впервые (как и разобранные реле)
Верхнее на фото - четырехполюсное, разобрала посмотреть на предмет начинки и надежности. Хотя написано 24А - выглядит намного менее убедительно, чем нижнее,
Да, это я.
18.07.2024 в 10:10:55
MADONNA, где там электромагнит переменного тока?
18.07.2024 в 10:17:03
BV, Верхнее (на фото) реле - хорошо видны диоды выпрямителя Нижнее - непосредственно от вводных клем идет на катушку. «Залипает» нижнее.
Да, это я.
18.07.2024 в 11:37:40
MADONNA написал: BV, Верхнее (на фото) реле - хорошо видны диоды выпрямителя Нижнее - непосредственно от вводных клем идет на катушку. «Залипает» нижнее.
MADONNA, значит wpc-10 с Али смело можно брать?! :)
18.07.2024 в 12:01:38
casmith, Откуда я знаю? У меня статистика весьма позитивная - за 10+ лет ни одного отказа на десятке наблюдаемых экземпляров. Что ждет тебя - мне неведомо, возможно первый же взорвется, оторвет тебе руку, выбъет глаз и сожгет дотла дом. Попробуй, расскажешь потом про свой опыт.
Да, это я.
18.07.2024 в 13:01:15
casmith, на контакторах переменного тока предусмотрен короткозамкнутый виток для устранения дребезга контактов в нуле.
MADONNA, Может виток стал сверхпроводящим?)
Ну а серьезно - возможы варианты:
Могла прокладка стереться.
Гугл "залипание контактора" - достаточно типовая неисправность.
ПыСы... Еще одна причина - даже тончайший слой смазки. Но вряд-ли ваш случай.
Сейчас есть твердотельные реле... Но помнить о индуктивной нагрузке - подбор с защитой или ее сделать. (Варистор). Симисторы тоже применяются...
21.07.2024 в 14:03:44
Неприятность - насос начал скрипеть и свистеть... Подшипники? Менял ведь при смене дна, колеса и торцевого уплотнения!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу