Аватар пользователя
О'Завр

Местный

Регистрация: 11.11.2022

Санкт-Петербург

Сообщений: 6

14.11.2024 в 23:12:44

Всем добрый день! Капиталю мотор от культиватора. Инструкции по ремонту конкретно этого мотора, briggs & stratton 128802, дек.2004, не нашёл. Доступные инструкции от других моторов b&s (106, 130 серии) предлагают слегка отхонинговать цилиндр 320-м зерном ("deglaze" в оригинале). Смущает, что в цилиндре нет следов заводского хона. В нижней части, где кольца не достают, хорошо видна заводская расточка, а хона нет. Прошу совета более опытных товарищей. Может оказаться, что цилиндр не предполагает хонингование из-за покрытия (если есть, то в глаза не бросается) или еще какой обработки?

alt текст

0
Вложение
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111291

14.11.2024 в 23:20:21

Если покрытие и было - то ему полный конец. Варианта два судя по износу на фото - или точить в ремонтный размер и хонинговать, или новый блок. Слегка хонинговать тут не прокатит.

Хонингование: Предотвращение износа и повреждений. Хонингование создаёт микропрофиль на поверхности цилиндров, который задерживает частицы моторного масла. Это помогает предотвратить трение на сухую и защищает детали цилиндропоршневой группы от износа и повреждений. 1 Улучшение смазки. Микропрофиль, созданный хонингованием, помогает задерживать масляный туман на стенках цилиндров, что особенно важно для высокооборотных двигателей. Это улучшает смазку и уменьшает износ деталей. 1

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28319

14.11.2024 в 23:34:50

BV написал 14.11.2024 в 23:20

Варианта два судя по износу на фото - или точить в ремонтный размер и хонинговать,

Что то цвет цилиндра не похож на чугун...

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111291

14.11.2024 в 23:45:07

Alex___dr написал 14.11.2024 в 23:34

Что то цвет цилиндра не похож на чугун...

Я не моторист, но видел. Вот https://www.drive2.ru/l/7069630/

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111291

14.11.2024 в 23:53:10

хотя вот тут мастер говорит, что можно и хонинговкой обойтись

https://m.vk.com/video72916634_171307363

0
Аватар пользователя
О'Завр

Местный

Регистрация: 11.11.2022

Санкт-Петербург

Сообщений: 6

15.11.2024 в 00:43:20

Alex___dr написал 14.11.2024 в 23:34

Что то цвет цилиндра не похож на чугун...

Подтверждаю. Цвет люминдий натюрель.

0
Аватар пользователя
О'Завр

Местный

Регистрация: 11.11.2022

Санкт-Петербург

Сообщений: 6

15.11.2024 в 00:56:33

BV написал 14.11.2024 в 23:20

Варианта два судя по износу на фото - или точить в ремонтный размер и хонинговать, или новый блок.

Овальность намеряна 0,02-0,03. Зазор поршня вроде как 0,08. По имеющимся инструкциям (правда от других, хоть и похожих, моторов), до значений 0,04 и 0,08, соответственно, делать риску. Больше - точить.

Вообще, точить не получится, т.к. ремонтный поршень в продаже не обнаружен. Тут вопрос скорее хонинговать или так собирать?

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111291

15.11.2024 в 00:57:11

ОЗавр перефразируя Ваш вопрос "выкинуть и не мучаться? " . ... не знаю.
Но насколько понимаю просто люминиевый поршень по просто люминиевому цилиндру будет прихват.

PS апостроф в вашем нике дает ошибку при отправке сообщения

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111291

15.11.2024 в 01:02:36

alt текст

Вот эти места оптимизма не внушают.

Зазоры, овальности - ладно...

0
Вложение
Аватар пользователя
MADONNA

Местный

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 4222

15.11.2024 в 09:40:25

BV написал 15.11.2024 в 01:02

Вот эти места оптимизма не внушают. ...

на работе никак не сказывается.

BV написал 15.11.2024 в 00:57

О`Завр

на фото нет и немека на износ - нет ступени. Цилиндр новый, если не считать царапок, но они никак не плияют на работу. Если хочется что-то поделать - то можно наждачной бумагой нанести имитацию следов хона. На чугуне они вроде как для неразрывности маслянной пленки, в данном случае скорее всего и не нужны. Такие моторы не успевают дожить до износа - разбалтывается резьбы, рвется шатун, износ направляющих клапанов и тд. Хонинговать такую деталь - безумие, тем более нет поршня ремонтного размера (их в природе нет - никто такими ремонтами не занимается) Это типа как искать запасную вольфрамовую спираль к электрической лампе.

0

Да, это я.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу