rustamamir написал :
Золотые слова,уже не раз озвученные и мной,и другими формучанами. Светофильтры - МИНИМУМ С-6!!!
Очень жаль, что вы были вынуждены познать это только на примере собственного неудачного опыта.
У нас толь С-6 и продаются - они подойдут? А про "хамелионы" наши продавцы и не слышали, хотя вроде и не в тундре живем.
Какой величиной тока нужно варить нержавейку по сравнению с черным железом?
Сегодня решил попробовать варить нержавейку. Приобрел несколько полосок шириной два см и толщиной 6 мм, электроды купил на базаре (марки не знали - одно слово - нержавейка), диаметром 3.2 мм. поставил ток по указателю где-то на 105 ампер (тройкой черное толстое железо варю на таком положении). Это было ДА! Как прекрасно горит, просто шипит, никаких брызг (я первый раз вообще варю нерж). Сваривал полоски встык, с зазором где-то 0.7 мм. Сначала с одноу стороны, потом с другой. Если б так чернота варилась..:). С полосками все получилось. Взял трубу, дюймовую, толщина стенки около 1.8 мм. Разрезал впоперек - и варить.. Тут мой прежний опыт сварки черной трубы не пригодился.. :(. Дырка. убавляю ток до 90. еле успеваю водить электродом с куска на кусок - прожигаю. Ток ставлю 70. немного легче, но всеравно успел прожечь. Ставлю ток 60 (!) (Я хотел беспрерывный шов сделать, не отрывая дуги от шва, ну как с черной дюймовкой получается). Ну уже как бы то что надо. еще немного уменьшаю ток - где-то на 55 ставлю - труднее стало разжечь дугу - липнуть электрод начал, приноровился, зажег - варится! Без останова 3 см шва сделал, остыла труба - шов не очень, но не прожег и не пропустил, более-менее равномерно. Что удивляет - ток55 а. На первых порах думал аппарат сломался, вот и выдает максимум, потому и прожигает. Взал черный - нет, все нормально, нехватает тока черному для варки, надо добавлять, добавил - варит. Значит не сдох аппарат, просто нерж так варит..
Кто варил нержавейку - поделитесь опытом! Может ее надо варить обраткой? (Жаль, забыл попробовать варить обраткой).
Добрый день! Огромное спасибо Рустаму и всем участникам за эту ветку. Читаю с увлечением :) .
Я, как и многие, только начинаю осваивать азы сварочного дела. Собственно по первому посту Рустама, так и сделал - купил инвертор (Gysmi161, маску хамелион Gysmatic 11, пачку электродов и перчатки). Попробывал - понравилось. Есно, возникают вопросы, например:
rustamamir написал :
Тройка(3.2) - 70-80 ампер.Многие здесь на форуме варят на 100-130 ампер,что не верно(если ток прямой).это либо не очень точные показатели
А у меня на пачке (электрод Mp-3C 3 мм) так вот, на пачке написан ток для нижнего положения 90-130 А, обратная полярность. Рустам рекомендует 80. Попробывал на этом токе, все зажигается и варит, но почему производитель рекомендует ток выше? И собственно, как эксперементально определить величину тока. В ветке упоминалось на слух, опишите симптомы :D .
Далее, попробывал сварить стелаж, выгнуло винтом :( . Было бы интересно обсуждение процесса сварки-сборки металлоконструкций рахных форм и размеров. Если есть такая книга по сварке-сборке, кинте ссылочку, пожайлуста.
Всем еще раз спасибо за обсуждение и понимание к учащимся ;) .
Спасибо за очень важную тему!
Теперь вопросы новичка. Собственно решил освоить сварочное дело, купил
инвертор Gysmy-165,Хамелеон, краги, электроды..
Фронт работ - авто, в последствии дача.
На текущий момент занимаюсь форсированием мотора и пытаюсь сварить такой выхлопной коллектор.
Отводы-трубы толщиной 2.5. Фланцы -10 мм. Электроды LB 52.
Сваривать отводы уже "научился", один канал сварил. Но выглядит пока неэстетично, хотя кажется и крепко. Буду делать пока не останусь доволен.
В коллекторе большие напряжения на швы, трескаются - отваливаются по опыту многих при эксплуатации. Место шва должно быть очень прочным. Коллектор может накаляться до темного красного цвета в пик.
Вопросы:
Может есть какие-то однозначные рекомендации при варке такой конструкции.
вопрос про разделку кромок. Делая испытания на излом понял, что без разделки - туфта получается. С разделкой намого крепче. 2 см шва уже руками не сломать. Путем нескольких экспериментов пока остановился на варианте - 30-45% фаски на одном стыке, на другом нет.
Пробовал на двух стыках сразу делать фаски - прожигает иногда. Ваши рекомедации?
Про разделку кромок возле крепления фланцев и сам способ варки вообще пока туман.
Это самое нагруженное место и как проварить стык 90град и меньше не совсем понимаю. Пока удается лишь налепить сверху к поверхностям шов, за счет этого и держится, но отвалится потом точно. Проварить место стыка не удается.
Вопрос про швы. Сложно варить трубу - надо вращать постоянно. Одному чувствую не сделать однородный шов по всей длине. Местами появляются кучки направленного металла или наоборот.
Чтобы усилить шов, есть мысль сваривать в два прохода. Первый быстрый, так что шов тонкий практически не выступает над поверхностью. Конечно будут неоднородности. Второй шов поверх шириной 1 см, с поперечыми движениями, устраняя неоднородности первого прохода. Пробовал так - вроде нормально, но правильно ли это.
GEGEL написал :
Про разделку кромок возле крепления фланцев и сам способ варки вообще пока туман.
Сделайте отверстие во фланце больше, чтобы труба внутрь входила и проварите с двух сторон, плоскость потом шлифанете.
ЗЫ Дюже качественно сварено для новичка или это не ваше творение?
2 ВИКТОРЫЧ это вообще походу не электродом варили а аргоном
2 GEGEL а если не секрет к чему турбину прикручиваем?
возможно просто обойтись готовым решением потому что слелать правильный паук для турбины это ещо что а вот расщитать длины патрубков это уже тяжко
если вы планируете сделать драгтер для 402м это да можно разогреть колектор а если машина просто гонять то как не старайтесь колектор разогреть до красна не получится
для этого надо крутить движку 2Л в течении 20 минут на 8000 об\мин тогда да он краснеет
ну или с закисью немонго перемудрить и тогда он сразу красным будет ))
то что на фото если мне не изменяет память паук с ап-пайпом для высоко турбированных иномароки изготовлние такой штуки обходится ооё как не дёшего
конечно это не я сварил -))), это то что я хочу в идеале.
действительно очень дельно, если трубы внутрь фланцев загнать... так и буду делать. Надо фланцы расточить. блин сразу не догадался -(.
To Mihey
VW 2л 16V ГБЦ.
Про краснеющий коллектор - насмотрелся видео всяких в инете. Там краснеет не за 20 минут, а за 20 сек. и без нагрузки, просто на оборотах (мотор на демо стенде). Может и злая заксиь, ..но если брать в расчет полный дроссель на дороге, да еще термоизоляцию поверх коллектора обмотать, трудно сказать каким он станет, тогда и видно то не будет, но лучше думаю рассчитывать на худшее.
-)))
По поводу турбоколлектора - тут все таки не так важны резонансные явления, как на атмосфере. Большинство компактных сток турбоколлекторов вообще ничего "не знают" про длину, дуют цилиндр в цилиндр друг другу в лоб, и ничего - ездют, а такой равнодлиный коллектор дает приход на оборотах до 50 сил. Вот для примера http://www.full-race.com/articles/Bseriestest_writeup.pdf, правда на англицком, но картинками. Но наверно хватит с автотемой -), не тот все-таки форум.
Можно купить чугунину - есть варианты, но цель - научиться варить, не только коллектор, там много еще всякого есть. Думаю уж заборы после этого сложности не составят):)
И еще раз уж зашла речь о качестве сварки, у меня тут еще не до конца сформировалось понимание, поэтому постараюсь к выходным выложить свои фото, чтоб вы как опытные товарищи, сказали что к чему и чего не так.:)
GEGEL а если не секрет зачем брятся именно за турбину можно же намного более простыми методами поднять мощность
про резонансность в турбо дижках это правда они почти не болеют от резонансов
но вот у всех турбокомпрессорв есть очень нериятный момент который называется турбояма проявляется чаще всего от 1500-2500 в зависимости от двигла
так вот протяжённость и глубина этой ямы напрямую зависит от длинн впуска\выпуска и их формы
и от наличия ап-пайпа или даун-пайпа
я уже много лет занимался и занимаюсь отстройкой двигателей в том числе и турбовых
бывали случаи что при укорачивания выпускной трубы на 5 см яма смешалась и очень заметно менялась её глубина
вывод для себя я сделал следущий что если и хочется поджать впуск лучше брать мех. нагнетатель или Charger от какойнибуть Таёты чем с турбой мучатся
к томуже правильно запиленная голова в сочетании с широкими валами даёт оочень заметный прирост мощности
у меня после переделок двигателя машина стала абсолютно другой я свой движок несколько раз до 11000 об\мин крутил и всё отлично зато тяга за 6000 просто убойная
GEGEL написал :
Про краснеющий коллектор - насмотрелся видео всяких в инете. Там краснеет не за 20 минут, а за 20 сек. и без нагрузки, просто на оборотах (мотор на демо стенде).
ну так они там не из чернухи а из нержи коллекторы лепят причем не толстой вот она и накаляется намного быстрее в том числе и из за низкой теплопроводности.
GEGEL написал :
Про разделку кромок возле крепления фланцев и сам способ варки вообще пока туман.
дополнительно к уже озвученному - на фланце той части что к головке будет - проточите кольцевую ступеньку сечением 3х3 милиметра и не делая фаски на трубе проварите по получившейся, после вставки трубы заподлицо с фланцем, канавке - валик от шва потом можно сошлифовати или сфрезеровать (что из станков есть). электрод 2-2.5 лучше , в принципе с наружной стороны тогда можно будет не проваривать.
ПС
а)сомнения гложат - не прогорит ли слишком быстро коллеткор из чернухи ?
б)имхо не электродное это дело...