Мишутк написал 06.05.2025 в 13:54
Я ж не разглядел первоначальную фотографию.
И даже сейчас) И еще текст ТС недочитали)
Нет там пятаков и трения.
06.05.2025 в 14:19:08
Мишутк написал 06.05.2025 в 13:54
Я ж не разглядел первоначальную фотографию.
И даже сейчас) И еще текст ТС недочитали)
Нет там пятаков и трения.
06.05.2025 в 21:10:38
BV написал 06.05.2025 в 14:19
Нет там пятаков и трения.
Есть. И даже следы износа можно углядеть.
06.05.2025 в 21:20:54
pool написал 06.05.2025 в 21:10
Есть. И даже следы износа можно углядеть.
Вот очень слабого износа. После нескольких отжимов там должно быть натерто до блеска. Одно мокрое полотенце расшатывает барабан чуть ли не на сантиметр.
06.05.2025 в 21:26:13
pool написал 06.05.2025 в 21:10
Есть. И даже следы износа можно углядеть.
Каюсь, был направ, действительно есть. И Мишутк прав, что амортизаторы приклеились.
06.05.2025 в 21:43:17
BV написал 06.05.2025 в 21:26
И Мишутк прав, что амортизаторы приклеились.
А вот с этим не соглашусь. Хех, какой же там клей нужен... чтобы приклеились... :-) Мой диагноз - сайлентблок износился и перестал работать. . Покупать б/у скобу - лотерея. Работоспособность сайлентблока проверить при покупке невозможно. Ну и ещё - износ пары трения - тоже проверить невозможно. Именно пары, а не только самих пятаков.
06.05.2025 в 21:53:34
pool написал 06.05.2025 в 21:43
Мой диагноз - сайлентблок износился и перестал работать.
Сайлентблок - это резинка между прутком и скобой на раме машинки? Он либо есть, либо разлетелся и пруток стучит по скобе. Роль этого узла обеспечить подвижность и тишину такого аммортизатора. А подвижность и гашение колебаний как раз пятаками обеспечивается. Я вот только сейчас увидел такую конструкцию аммортизатора. Обычно все наоборот, шток внутри цилиндра. А это, видимо, удешевление конструкции и более износостойко.
Хотя круче аммортизаторов, чем на моей старенькой бОшке, я не встречал - со свободным ходом. Колебания до нескольких миллиметров вообще не гасятся, что сводит на ноль вибрацию при отжиме. БОльшие колебания уже гасятся трением. Хотя те машинки, что у меня сейчас, отжимают вполне без дрожи. Может там в оригинале тоже качественные аммотризаторы, но все что продается как ремонтные на замену - какая-то фигня. Брал, ставил, плевался, пересаживал уплотнители и смазку в старые со свободным ходом.
06.05.2025 в 22:03:09
Вопрос - они должны быть сухие, или смазку надо? Обычно вязкая смазка.
06.05.2025 в 22:08:01
Мишутк написал 06.05.2025 в 21:53
А подвижность и гашение колебаний как раз пятаками обеспечивается.
А вот и нет. Подвижность пятаков нужна в первую очередь для того, чтобы бак при разной загрузке осаживался по-разному. Белья больше - бак тяжелее - пластины вместе с баком опускаются, пятаки становятся всё выше. Но основной элемент амортизации - как раз сайлетблок. Именно от создаёт (должен создавать) противодействие при боковой раскачке бака. За счёт трения в сайлентблоке. Пятаки - тоже, но в вертикальном направлении.
06.05.2025 в 22:09:49
pool написал 06.05.2025 в 22:08
За счёт трения в сайлентблоке
За счет перекоса и упругости резины
06.05.2025 в 22:14:12
BV написал 06.05.2025 в 22:03
Вопрос - они должны быть сухие, или смазку надо? Обычно вязкая смазка.
Такого типа амортизаторы работают по-сухому, безо всякой смазки. У меня была вертикалка Бош Лоджик 5, на своём фото аммортизаторы именно для неё. Основной элемент амортизации - оська под лапчатой шайбой. Перестали работать, при отжиме машина пускалась в пляс. Новые оригиналы стоят около 20 тыс. р.
06.05.2025 в 22:44:46
pool написал 06.05.2025 в 22:08
А вот и нет. Подвижность пятаков нужна в первую очередь для того, чтобы бак при разной загрузке осаживался по-разному. Белья больше - бак тяжелее - пластины вместе с баком опускаются, пятаки становятся всё выше. Но основной элемент амортизации - как раз сайлетблок. Именно от создаёт (должен создавать) противодействие при боковой раскачке бака. За счёт трения в сайлентблоке. Пятаки - тоже, но в вертикальном направлении.
Мне всегда казалось, что задача аммортизаторов - поглощение колебаний. Т.е. сопротивление перемещению, а не отклонению. Аммортизатор работает за счет трения, а не упругости. Два крайних случая. Очень жесткий аммортизатор (практически мертвое крепление), как в этой теме - полная передача любых вибраций на корпус. И полностью ослабший аммортизатор, т.е. их отсутствие, бак висит только на пружинах. Моментально входит в резонанс, амплитуда неконтролируемо растет, бак в крайних положениях ударяется о корпус. Идеальный аммортизатор позволяет баку совершать колебания в допустимом диапазоне, но не более. Гасит раскачку, но позволяет небольшие перемещения.
В сайлентблоке (я это название ассоциирую с автомобильными) работает не трение, а упругость.
Просто компенсировать просадку бака от нагрузки способны и пружины. Надо гасить колебания. Причем в очень хорошем диапазоне смещений. Бак при раскрутке колбасит на 2-3 см. Резинка это не обеспечит, тут в дело включаются элементы скольжения. На высоких оборотах колебания миллиметровые, возможно только резинкой и обходится.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу