BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 121731

06.05.2025 в 14:19:08

Мишутк написал 06.05.2025 в 13:54

Я ж не разглядел первоначальную фотографию.

И даже сейчас) И еще текст ТС недочитали)

Нет там пятаков и трения.

0
pool
pool
Резидент

Регистрация: 03.08.2006

Москва

Сообщений: 4886

06.05.2025 в 21:10:38

BV написал 06.05.2025 в 14:19

Нет там пятаков и трения.

Есть. И даже следы износа можно углядеть.

0
Мишутк
Мишутк
Мишутк

Регистрация: 06.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10753

06.05.2025 в 21:20:54

pool написал 06.05.2025 в 21:10

Есть. И даже следы износа можно углядеть.

Вот очень слабого износа. После нескольких отжимов там должно быть натерто до блеска. Одно мокрое полотенце расшатывает барабан чуть ли не на сантиметр.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 121731

06.05.2025 в 21:26:13

pool написал 06.05.2025 в 21:10

Есть. И даже следы износа можно углядеть.

Каюсь, был направ, действительно есть. И Мишутк прав, что амортизаторы приклеились.

Screenshot_20250506-212326https://nizhnij-novgorod.samodelkin-mag.ru/stiralnyie-mashinyi/amortizatoryi/amortizatoryi-dlya-stiralnoj-mashinyi-candy

0
pool
pool
Резидент

Регистрация: 03.08.2006

Москва

Сообщений: 4886

06.05.2025 в 21:43:17

BV написал 06.05.2025 в 21:26

И Мишутк прав, что амортизаторы приклеились.

А вот с этим не соглашусь. Хех, какой же там клей нужен... чтобы приклеились... :-) Мой диагноз - сайлентблок износился и перестал работать. . Покупать б/у скобу - лотерея. Работоспособность сайлентблока проверить при покупке невозможно. Ну и ещё - износ пары трения - тоже проверить невозможно. Именно пары, а не только самих пятаков.

0
Мишутк
Мишутк
Мишутк

Регистрация: 06.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10753

06.05.2025 в 21:53:34

pool написал 06.05.2025 в 21:43

Мой диагноз - сайлентблок износился и перестал работать.

Сайлентблок - это резинка между прутком и скобой на раме машинки? Он либо есть, либо разлетелся и пруток стучит по скобе. Роль этого узла обеспечить подвижность и тишину такого аммортизатора. А подвижность и гашение колебаний как раз пятаками обеспечивается. Я вот только сейчас увидел такую конструкцию аммортизатора. Обычно все наоборот, шток внутри цилиндра. А это, видимо, удешевление конструкции и более износостойко.

Хотя круче аммортизаторов, чем на моей старенькой бОшке, я не встречал - со свободным ходом. Колебания до нескольких миллиметров вообще не гасятся, что сводит на ноль вибрацию при отжиме. БОльшие колебания уже гасятся трением. Хотя те машинки, что у меня сейчас, отжимают вполне без дрожи. Может там в оригинале тоже качественные аммотризаторы, но все что продается как ремонтные на замену - какая-то фигня. Брал, ставил, плевался, пересаживал уплотнители и смазку в старые со свободным ходом.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 121731

06.05.2025 в 22:03:09

Вопрос - они должны быть сухие, или смазку надо? Обычно вязкая смазка.

0
pool
pool
Резидент

Регистрация: 03.08.2006

Москва

Сообщений: 4886

06.05.2025 в 22:08:01

Мишутк написал 06.05.2025 в 21:53

А подвижность и гашение колебаний как раз пятаками обеспечивается.

А вот и нет. Подвижность пятаков нужна в первую очередь для того, чтобы бак при разной загрузке осаживался по-разному. Белья больше - бак тяжелее - пластины вместе с баком опускаются, пятаки становятся всё выше. Но основной элемент амортизации - как раз сайлетблок. Именно от создаёт (должен создавать) противодействие при боковой раскачке бака. За счёт трения в сайлентблоке. Пятаки - тоже, но в вертикальном направлении.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 121731

06.05.2025 в 22:09:49

pool написал 06.05.2025 в 22:08

За счёт трения в сайлентблоке

За счет перекоса и упругости резины

0
pool
pool
Резидент

Регистрация: 03.08.2006

Москва

Сообщений: 4886

06.05.2025 в 22:14:12

BV написал 06.05.2025 в 22:03

Вопрос - они должны быть сухие, или смазку надо? Обычно вязкая смазка.

Такого типа амортизаторы работают по-сухому, безо всякой смазки. У меня была вертикалка Бош Лоджик 5, на своём фото аммортизаторы именно для неё. Основной элемент амортизации - оська под лапчатой шайбой. Перестали работать, при отжиме машина пускалась в пляс. Новые оригиналы стоят около 20 тыс. р.

0
Мишутк
Мишутк
Мишутк

Регистрация: 06.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10753

06.05.2025 в 22:44:46

pool написал 06.05.2025 в 22:08

А вот и нет. Подвижность пятаков нужна в первую очередь для того, чтобы бак при разной загрузке осаживался по-разному. Белья больше - бак тяжелее - пластины вместе с баком опускаются, пятаки становятся всё выше. Но основной элемент амортизации - как раз сайлетблок. Именно от создаёт (должен создавать) противодействие при боковой раскачке бака. За счёт трения в сайлентблоке. Пятаки - тоже, но в вертикальном направлении.

Мне всегда казалось, что задача аммортизаторов - поглощение колебаний. Т.е. сопротивление перемещению, а не отклонению. Аммортизатор работает за счет трения, а не упругости. Два крайних случая. Очень жесткий аммортизатор (практически мертвое крепление), как в этой теме - полная передача любых вибраций на корпус. И полностью ослабший аммортизатор, т.е. их отсутствие, бак висит только на пружинах. Моментально входит в резонанс, амплитуда неконтролируемо растет, бак в крайних положениях ударяется о корпус. Идеальный аммортизатор позволяет баку совершать колебания в допустимом диапазоне, но не более. Гасит раскачку, но позволяет небольшие перемещения.

В сайлентблоке (я это название ассоциирую с автомобильными) работает не трение, а упругость.

Просто компенсировать просадку бака от нагрузки способны и пружины. Надо гасить колебания. Причем в очень хорошем диапазоне смещений. Бак при раскрутке колбасит на 2-3 см. Резинка это не обеспечит, тут в дело включаются элементы скольжения. На высоких оборотах колебания миллиметровые, возможно только резинкой и обходится.

1

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу