Решил поделится событием :) : Имея совершенно ужасную на вид лоджию (4 м2, так называемый «сапог» в П 44), решил этой весной отделать её. С подрядчиком определился не сразу, было прочитано много всего, но так как все окна в квартире делал (в прошлом году) в KALEVA , проблем за год никаких!, поэтому выбор пал на них, тем более гарантия 3 года (причём она не фиктивная, работает, проверено). Итак, 21 апреля был составлен договор, вернее 2 договора: -первый: на демонтаж старого, остекления (дом был остеклён строителями), кладку из пенобетона 1,5 м2 перегородки м-ду лоджиями, установку панели на соседнюю лоджию вместо общего на две лоджии окна, (большой привет проектировщикам такого дурацкого остекления). Итого: 5 тыс. руб. -второй: на остекление и отделку (с утеплением стекловатой) пластиковой вагонкой стен и пластиковыми панелями потолка. Итого: 74 тыс. 700 руб., с учётом скидки 6 %, так как я уже стеклился у них в прошлом году.
Через 3 дня обещали привести и на 4-тый начать работы. На следующий день позвонили перенесли на 5 дней начало работ, так как не обратили внимания при составлении договора на малую створку, шириной в 30 см., которая считается не стандартной и делается не менее 5 дней. Для меня это не было проблемой, правда, рассчитывал встретить Первомай уже с отделанной лоджией, ну да фиг с ним.
4 мая, в пятницу (если мне не изменяет память) всё было привезено и на следующий день начался монтаж рам. С 10-00 до 16-00 всё было установлено и готово к отделке. Осмотрев работу установщиков заметил скол на раме Фото: криво установленный верхний отлив (на фото это видно не вооружённым глазом), отсутствие механизма дискретного открывания на заказанной створке и присутствие оного на другой. По выходным служба контроля качества (есть там такая) не работает, поэтому звонок к ним был отложен на понедельник, а в субботу пришли отделочники. Решено было никаких работ в районе замены отлива не производить, но работы и без того им хватило, ушли в 20-00 только. В понедельник с утра позвонил в службу контроля и в этот же день приехал специалист, все претензии признаны и составлен акт осмотра. На след. день привезены 2 новых отлива и после 15-00 началась их замена теми же специалистами (вообще я думаю, даже уверен, что на такой случай нужно присылать самых опытных людей фирмы). Спецы решили, что заменой одного отлива им удастся всё решить. Перед этим, справедливости ради, надо заметить были разговоры, что установить отливы ровно не удастся по причине кривого потолка, на что я взял уровень, приложил к потолку, кривизна составила порядка 2 мм. Затем они сказали, что уровень слишком короткий, а у меня и длинный оказался :), опять не получилось отмазаться. Ну ещё несколько причин были отметены мной как несостоятельные и работа по демонтажу старого отлива всё же началась. Потасовав новый отлив опять начался разговор что ничего не выйдет и они собрались всё прикручивать как есть. Тогда я их попросил посмотреть, как сделаны отливы у соседа сверху, ровнёхонько, как на станке сделанные. Опять работа закипела и через некоторое время мне показали, как получилось. Если смотреть по створу окон, вроде ровно. Всё запенили , засиликонили и на следующий день опять пришли отделочники, заканчивать своё…
В общем 10 мая всё было готово, а 11 пришёл мастер и установил механизм дискретного открывания на заказанную мной створку .
Прогуливаясь по улице заметил, что тот, «новый» отлив установлен вообще очень криво. Расстроился чёта жутко. С лоджии это не очень видно, так как створка глухая, а с улицы- караул. Чёрт, наверняка это видели, когда устанавливали. Вот зачем так работать?
Фанеру на пол затаскивали волоком, отчего напрочь испортили внизу косяк балконной двери, установленной годом ранее. Фирма предложила прикрыть это безобразие алюминиевой планкой, за счёт отделочников.
Опасаясь отзывов «ниасилил» , коротко, в общем:
-за работой мастеров нужно постоянно следить!, указывать на то, что не нравится, в основном всякого рода неровности, «недокрепёж» и возможная порча имущества при затаскивании материала на лоджию. Это жутко напрягает! и отнимает кучу времени, приходится отпрашиваться с работы, сидеть с ними в пылище.
- так как всё время рядом стоять нет возможности, тесно, да и мешаешь работать, то не всё видишь сразу, а потом косяков так много, что это надоедает и просто машешь на всё рукой, давая себе обещание больше с ними не иметь дел.
- кое-что сразу не замечаешь, а на следующий день (или ещё позже) уже приходит мысль: вызвать опять службу качества, но переживёшь ли ты новую переделку, да и переделывать по большому счёту нужно чуть ли не половину (утрирую конечно же).
- дерево на обрешётку привезли с чёрной плесенью, пришлось «морить» самому. -доставка происходит, в основном, когда удобно фирме (но день можно согласовать). Это, по моим наблюдениям, общепринятая практика, а жаль.
- 80 тыс. руб. такая работа, на мой взгляд, не стоит, но я не изучал цены на подобные работы, интересовало качество. Возможно у других ещё дороже. Если не заморачиваться правильной геометрией и мелкими «косячками», то с фирмой можно иметь дело. По крайней мере, кинутых заказчиков я не встречал. К тому же по гарантии едут без проблем. Но мне вся эта «кривость» режет глаз. Пы Сы: убирать комнату, в которой всё пилилось, резалось, строгалось, пришлось не один день. Накрывание плёнками не спасёт, пыль проникла даже в закрытые ящики. (может это подвигнет фирму раскошелится на лобзик с пылесосом? )