Sotrudnik
Sotrudnik
Резидент

Регистрация: 21.01.2009

Херсон

Сообщений: 2023

05.04.2009 в 09:38:39

Svarshikmg написал : Сварочный инвертор Альтаир 160А который стоит 1520грн в эквиваленте 190долларов.

У нас в Харькове продают как КривойРог.

Кто имел дело с данным девайсом и знает природу его происхождения?

Хотел уже возгордиться родиной, но сначала решил заглянуть в Гугл. Оказалось,
что Альтаир - мощный ряд инверторов ALTAIR 150 - Номинальный сварочный ток, А ( при ПВ,%) 65 (100 %) ALTAIR 160 - Номинальный сварочный ток, А ( при ПВ,%) 65 (100 %)
ALTAIR 200 - Номинальный сварочный ток, А ( при ПВ,%) 100 (100%)
ALTAIR 250 - Номинальный сварочный ток, А ( при ПВ,%) 120 (100%)

Сomment is superfluous :(

0
Кот.
Кот.
Местный

Регистрация: 28.12.2008

Черкассы

Сообщений: 260

05.04.2009 в 09:51:38

Svarshikmg написал : Кто имел дело с данным девайсом и знает природу его происхождения?

Недели две назад мне ваш Харьковский коллега сказал,что "Альтаир" производят в Кременчуге . Но в инете конкретно именно их информации (Альтаировской ) не нарыл-наверное нету .

0
Sotrudnik
Sotrudnik
Резидент

Регистрация: 21.01.2009

Херсон

Сообщений: 2023

05.04.2009 в 09:54:11

Да, для сравнения -
Контур 160 - 100 % при 100 А ИИСТ-140 - 100 % при 100 А при 25 Цельсиях.
Конечно по КПД последние стыдно рядом поставить с Альтаирами - 93% :clapping

0
Blendi
Blendi
Новичок

Регистрация: 05.04.2009

Екатеринбург

Сообщений: 9

06.04.2009 в 22:35:02

Здрасьте господа, к сожалению физически не могу прочесть всю тему, в поисках ответа на свой вопрос. Определился с инвертором (думаю взять либо тсс саи-200, либо brima arc 200b, склоняюсь больше к brima, форсаж можно включить и выключить говорят), а что можете сказать об аппаратах Telwin Tecnica, Blueweld Prestige? Стоят они дороже. Почему дороже? Стоят ли они переплаты?

0
Blendi
Blendi
Новичок

Регистрация: 05.04.2009

Екатеринбург

Сообщений: 9

06.04.2009 в 22:36:39

Опережая вопрос. Варить собираюсь в основном 4-ой

0
johnlc
johnlc
Резидент

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

06.04.2009 в 22:59:21

Blendi написал : Здрасьте господа, к сожалению физически не могу прочесть всю тему, в поисках ответа на свой вопрос.

я бы на вашем месте все же напрягся и осилил, для осознания вопроса оч. полезно.

0
lapa50
lapa50
Местный

Регистрация: 02.05.2007

Москва

Сообщений: 150

06.04.2009 в 23:07:49

Юрий_Ф написал : Это то что на фото?

А вы можете сказать на какую температуру срабатывания ставят термоконтакт?

0
ИгорьК67
ИгорьК67
Резидент

Регистрация: 15.02.2009

Ярцево

Сообщений: 2380

06.04.2009 в 23:07:55

Blendi написал : Опережая вопрос. Варить собираюсь в основном 4-ой

Если сеть слабая и варить собираетесь много,Blueweld prestige 164 однозначно слаб.Проверено.Возможно аппарат с более высокими параметрами?Хотя,если на много дороже аналогов,стоит подумать.

0
kep
kep
Местный

Регистрация: 27.03.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 470

07.04.2009 в 00:53:18

Привет! Всем доброй ночи. Чуть более полугода занимаюсь (от случая к случаю) ремонтом инверторов. Накопилась определенная статистика по стоимости ремонта. Захотелось ею поделиться с теми, кто выбирает инверторы (во что может вылиться ремонт облюбованного вами ящика), ну и так – для интереса. Цены указаны, в основном, исходя из цен интернет-магазинов, иногда с радиорынка. Естественно, что у меня в городе есть не все виды инверторов (про клоны , надеюсь, все помнят). Какие есть, о них говорю.

  1. Начну с моего любимого САИ. Стоимость ремонта данного аппарата колеблется от 2руб.(!) (это на полном серьезе) до 800руб. Причем, математическое ожидание (МО), т. е. наиболее вероятная величина (стоимость) составляет около 80-110руб. Какие-то серьезные проблемы встречаются редко. Силовая часть практически никогда не горит (если помочь, то сгорит). Логика работает стабильно. Считаю, что аппарат обладает оптимальным соотношением цена\качество. У нас он стоит, примерно, 10000-11000руб. Отсутствие примочек – это то же достоинство (со слов сварных, т. к. ничто не мешает работе, если, конечно, есть руки и опыт).
    1. BlueWeld 164. Стоимость ремонта колеблется от 100 руб. до 1700руб. Аппарат имеет два силовых транзистора. В подавляющем количестве случаев весь этот каскад улетает в пух и прах. Из-за этого МО, примерно, 1400руб. основную цену составляют оригинальные транзисторы. Можно взять не их, а по проще, тогда МО = 900руб. но при этом ПВ от производителя не гарантируется. Причиной отказов могут быть как сами транзисторы, так и «раздающий» трансформатор,
    2. BlueWeld 188 (210). Здесь все то же самое, но тут стоят не два , а четыре транзистора. Поэтому и МО = 2400руб. («по проще» 1400руб.). Разбег цен от тех же 100 руб. до 3000руб.
  2. FUBAG 120, 160. Здесь «ситуевина» посложнее. Разбег меньше – от 100 руб. до 600 руб. (МО указать затрудняюсь). Однако, обольщаться не стоит – здесь всегда сложнее ремонт. Уже не раз говорилось, что отлетают стойки, силовые контакты. Кроме того, имеет место еще одна неприятность – взлетает драйвер со всей обвязкой. Да так, что он сам испаряется, а под собой в плате может, в отдельных случаях, оставить дыру. Улетает и ШИМ-контроллер. Пару раз я отказывался от такого ремонта. Как на самом деле, не знаю, но думаю, что виновата конструкция платы. Недалеко от драйвера находится переходной «разъем». В нем идут и силовые концы и управляющие. Все это дело покрыто лаком, но, как известно, лак стекает с острых концов и толщина лака на контактах минимальна. Возможно, отсюда и проблемы с драйвером.
    1. НЕОНы. 160, 315 ... Вся их линейка – это «частотники». Схема, я так понимаю, распространена среди обыкновенных российских производителей. Здесь обычный полумост. А вот силовой Элемент состоит из «мешка» транзисторов. Мало того, здесь применяется схема распараллеливания мощностей между ними (в импортных такого нет, а в САИ стоят полевики, а полевики – это вам не биполярники). Ну так вот, летят эти транзисторы за милу душу, причем сразу все – «ведрами». Замена их обойдется в 1000руб. Разброс на ремонт от 100руб до 1700руб. (МО = 1200руб.).
    2. ETALON ZX7- 160 , 180, 200 Вся эта шушара является клоном ASEA. В них, обычно, есть функция понижения напряжения Х.Х. Ну, в общем стоит там один IGBT-модуль и управлялово. Наличием IGBT-модуля любят козырять изготовители (думаю, он им сильно жизнь облегчает и облегчает карманы покупателей) и продавцы. А между тем, в данного типах аппаратах в 99% летит именно этот модуль. Стоит он в интернет-магазине 110-150 долларов. P.S. а) вывалил это все по принципу – «что вижу, то и пою», «как думаю, так и говорю». б) Сколько с вас возьмут в придачу к этому за работу в сервисе – не знаю. в) рекламой не занимаюсь, но если производители или дилеры захотят выписать мне премию – буду рад. Спасибо за внимание. Спокойной всем ночи. А я пошел работать.
0
Юрий_Ф
Юрий_Ф
Резидент

Регистрация: 21.04.2008

Петропавловск-Камчатский

Сообщений: 1067

07.04.2009 в 01:29:52

kep написал : Накопилась определенная

Спасибо!!! Пару вопросов:

  • Какой удобнее в ремонте - ремонтопригоден. (Не считая ETALON ZX7- 160 , 180, 200 - модуль 2 винта и провода 3 + 4.)?
  • Где меньше пакости (плата, окружение, ..) после выгорания?
  • Что в основном по статистике выгорает в САИ? Удачи.
0
чукча
чукча
Резидент

Регистрация: 04.12.2005

Москва

Сообщений: 4002

07.04.2009 в 10:08:05

kep, спасибо, оч. полезная информация.

kep написал :

  1. ETALON ZX7- 160 , 180, 200 Вся эта шушара является клоном ASEA. В них, обычно, есть функция понижения напряжения Х.Х. Ну, в общем стоит там один IGBT-модуль и управлялово.

Юрий_Ф вот тут на днях выкладывал фото блока ZX7-200R: http://www.mastercity.ru/vforum/showpost.php?p=1117715&postcount=6953 Там действительно модуль, но это не клон asea/powerman, у них начинка не такая. Это какое-то отдельное семейство братьев колей: такой же блок в неких TOP 130ES, Hammer 180, Kaiserism 160.

kep написал : Наличием IGBT-модуля любят козырять изготовители (думаю, он им сильно жизнь облегчает и облегчает карманы покупателей) и продавцы. А между тем, в данного типах аппаратах в 99% летит именно этот модуль. Стоит он в интернет-магазине 110-150 долларов.

Эт да, любят.
Насчёт модулей и карманов покупателей. Во-1-х, у некоторых производителей и ихих дилеров достаточно гибкая ценовая политика и оптом, при заключении договора на регулярные поставки, цена модулей сильно уменьшается, в общем працювать нада с людямы. Во-2-х, модули позволяют значительно упростить конструкцию (например один радиатор на всё) и снизить трудоёмкость сборки, а это тоже стоит денех. И с учётом этого, в круговую, себестоимость конструксии с модулями вполне может выйти на сопоставимый уровень с дискретной рассыпухой. По поводу отказов модулей. В целом эти штуки гораздо надёжней рассыпухи. Если их нормально как положено использовать.
Краткая справка. Транзисторы igbt появились лет 25 тому. Основное их преимущество перед mosfet - при высоких коммутируемых напряжениях меньше потери на открытом ключе, и чем выше напряжение, тем больше разница в пользу igbt. Но igbt первых поколений были очень медленные и могли работать на частотах лишь до нескольких кГц, потому использовались в основном только в приводах моторов и тп. С тех пор этих поколений igbt сменилось уже 6 или 7, или даже 8, смотря как считать, и нынешние могут работать на частотах до 100-150 кГц и выше. Так вот igbt старых поколений тоже до сих пор выпускаются, цена у них естессно поменьше, чем у более продвинутых, и есть у них такая особенность - они в принципе могут работать и на частотах до нескольких десятков кГц, но с обязательным значительным снижением рабочих режимов по току и напряжению. Правда для корректного использования без перегрузки и перегрева это снижение там может понадобиться ну просто катастрофическое, например на порядок.
Так вот возможно, что афтары упомянутых выше сварочнегов используют подобные древние модули, а с ними получают соответствующие преимущества по упрощению конструкции и технологии сборки. Но берут их с запасом по току не на порядок, а всего раз в несколько. И выходит, что хоть модуль и вроде с огромным запасом, судя по маркировке на нём, но фактически перегружен, вот они и дохнут как мухи. В общем любую идею можно опошлить, и модульную тоже. По поводу цены ремонта сварочнегов на модулях. как уже написал, при правильном использовании они ломаются оч. редко. Тоисть это единичные случаи, а потому производитель вполне может себе позволить предоставлять ремкомплекты по оптовой цене, или даже по особой цене ещё ниже, было бы желание. Ну а если падёж не единичный, то скорее всего тут не в модулях дело, а в консерватории чё-то нада поправить. Из своего опыта могу сказать, что вот в Контуре-150 в силовом блоке два модуля в корпусах sot-227, и их выпущено уже довольно много (точное число оглашать не уполномочен), и с модулями был только один эпизод недавно, в Сургуте у юзера они жахнули при первом включении. Аппарат был сразу заменён, вскрытие трупа показало, что один модуль был установлен с механическим напряжением в основании, видимо в его корпусе появились микротрещины, опробование и прогоны прошёл нормально, а во время транспортировки чё-то туда просочилось, и кирдык. В остальном тьфу-тьфу (стучит себя по голове).

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу