serg reding написал :
Конечно.По сути у МБ и прицепа должна быть одна рама.Если её нет-крепление сих агрегатов должно учитывать все нагрузки-на излом,скручивание.
поэтому и взял винт от опалубки. Стенка у него мм5. А втулка под штырь с наружным диаметром 55мм. (внутренний 16 по определению). И только с такими толщинами все стало пожестче...
Здравствуйте мотоблоководы. Видимо пришло время и мне здесь засветится. В "Мы и наши железные помошники" отметился.
И так начало: Мне подарили сварку! И тут началось. Много всякого и научно обоснованого почерпнул тут на форуме. И на основе полученых знаний и собственных умений под конец лета 2014 получил такой агрегат:
Имя ему дал ГенАЗ. Изначально возникла мысль "Надо косить". Косилка это в другой теме будет к лету ближе (фотки как на зло пропали). Косить и ходить понятия не совместимые. Мысль: АДАПТЕР! Труба, колеса, сиденье. Готово! Зацепил за мотоблок, едет! Но только не в гору. Веса не хватает. Форум в помощь.
И вот уже водитель находится перед мотоблоком. И о чудо: В гору как по суху. Нет. КАК С ГОРЫ. Без букса и с полной отдачей.
При отсоединениии адаптера от мотоблока, мотоблок возвращается в свой первоначальный вид. То бишь МОТОБЛОК.
Поворот колес с помощью шкворней, поворот осей относительно друг друга - проворот передней и задней частей рамы. Вместо описания пробую выложить ссылку на видео. Это первый выезд. http://www.youtube.com/watch?v=lGYy4qMpvfI&feature=youtu.be
Потом выяснилось, что такая компановка не конструктивна. Если за мотоблок зацеплено что тяжелое, на повороте,из сиденья выкидывает просто бегом. Сначало не мог понять. Оказалось колеса поворачивают, а мотоблок едет прямо. Передние колеса уезжают в сторону поворота, проворачивая раму. И я из сиденья вылетаю в сторону, противоположную повороту.
Пришлось модернизировать. Теперь рама не праворачивается, а наглухо крепится к мотоблоку. А передняя балка качается как у большого трактора (Беларусь к примеру). Фото пока приложить не могу. Это к лету ближе.
Управление перед - зад осуществляется педалями, через троса и качалки, за теже приводы, что и от ручек.
На будущее обязательно придумаю тормоза. НАДО!
Да! На мотоблок ставятся расширеные колеса с разблокираторами. Фото опять же к лету.
Господа самодельщики, делюсь опытом, может пригодится кому. Задний подшипник от ваз2108 встает в Волговский 406 шатун КАК РОДНОЙ. Использовал на ГенАЗе для поворота колес и поворота балки.
В косилке использовал подвесной подшипник ваз 2101 для установки вала держателя ножа. Удобно, и демфер и крепление под болтик.
Линии проходящие через точку поворота колеса и крепление рулевой тяги к поворотной цапфе, должны пересекаться на середине заднего моста, тогда колеса поворачиваются на правильные углы, не скользят идут по своим радиусам, легко поворачивается руль и даже сам немного возвращается.
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha, То , что Адаптер на "быстросхватах" - Плюс ,вернуть в начальный вид ("товарный"). А "тяга" МБ устраивает , вес седока пригружает переднию ось , а желательно ведущию .
Jesha написал :
И вот уже водитель находится перед мотоблоком
Лучше бы не перед мотоблоком, а посередине хотя бы.Ну чтобы ось мотоблока пригрузить. Колеса бы передние вынести вперед перед рамой и развес был бы лучше.
Jesha написал :
И вот уже водитель находится перед мотоблоком. И о чудо: В гору как по суху. Нет. КАК С ГОРЫ. Без букса и с полной отдачей.
Это "чудо" подталкивает на большие желания.Только вот с таким цепным редуктором чудеса быстро закончаться.
Из своего опыта с таким редуктором - при первом порыве цепей (НЕИЗБЕЖНО) выбросить его и не тратится на ремонт - купить новый или лучше шестеренчатый - дешевле выдет!
Павел-61 написал :
Так есть и ещё опыт. Моему двадцатый год, Гешиному ещё больше. Живут, работают...
Да я вообще то о ПОВЫШЕННЫХ возможностях, тянущих к повышенным желаниям.
А так в меру что б ему не работать то!
А цепь - есть цепь. Процесс растяжки идёт своим чередом.
По порядку:
Ёмоё, Владимир С. Мотоблоком пользуюсь регулярно, именно как мотоблоком. Поэтому делал быстрый переход из состояния трактора в мотоблок и обратно. Косилка цепляется как за мотоблок с зади, так и за нос мотоблока для пехего сенокоса ( бывает неудобно куда влезть скосить). По развесу: Практика показала, что развес моих 100кг + вес сиденья распределяется - 30% задняя ось, 70% передняя. Но великую роль в работе играет обратная реакция мотоблока. Колеса крутятся вперед - мотоблок крутится назад. Повесив себя в качестве груза на нос мотоблока, понял какая это сила. При чуть резком трогании передние колеса отрываются от земли. Вот тут и проявляется закон Ньютона, Мотоблок пытаясь поднять меня, адаптер и грязь на сапогах, сам прижимается к земле. А что бы перевести работу по поднятию тяжестей в нужное русло, надо немного (разумно) увеличить колеса. Крутящий момент переведем в работу. Ну и хотелось покороче базу, мало ли в какой угол заедешь.
ppp53А вы что, пробовали пахать 12 фрезами? Либо тащили пень из земли? Пытались пахать тремя плугами одновременно? Более четырех фрез не цепляю (не вижу смысла). За все время менял зажигание. Обгонную муфту стартера. Переделал стартер на тросик. Что бы проще дергать, приварил около входной дырки ролик на подшипнике от блока. Ну и аккуратно так, аккуратно так! Масло синтетика там, а движек ещё без декомпресора (старая модель). И в прицеп не гружу 1500т песка. Кинул две лопаты и поехал. Stepa56 Да. Самое то. Планирую еще рюкзачек прикупить, тот что с переди, на грудь, вешается.
Отдельно Павел-61 : Как выяснилось, то что было сделано в ссср, оно еще и до образования СССР поработает.
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.