Dim23
Dim23
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Зеленоград

Сообщений: 152

15.02.2006 в 11:14:36

**Небольшое дополнение, прошу извинить если кое-где повторю уже сказанное другими участниками темы.

С уважением, Дмитрий.**

Около года назад Metabo существенно обновил аккумуляторную линейку и представил, по сути, новую систему, на основе Ni-Cd батарей с воздушным охлаждением (2,0 А*ч, 9,6-18 В) и «зарядников» с электронным управлением и вентилятором принудительного охлаждения. В 2006 году программа претерпела очередной этап развития, значимость которого трудно переоценить – Metabo стал полноправным членом элитного клуба производителей инструментов с литий-ионным питанием; раньше в него входили лишь 3 известные компании. Но эпохальность события не в этом: фирменные особенности технологии позволяют говорить о важном вкладе в развитие всего направления. Разработан и представлен на рынок комплект батарея-зарядное устройство, без ограничений и оговорок совместимый с широким набором инструментов, уже производившихся ранее. Габариты и разъемы батарей Li-Power такие же как у Ni-Cd с воздушным охлаждением, внешний вид, емкость и напряжение практически те же что и раньше, зарядные устройства (их два AC 15 и AC 30) отличаются от прежних только дополнительным режимом работы и, соответственно, имеют обратную совместимость (применимы для NiCd и NiMH). Почему же по этому пути не пошли изначально? Дело в том, что врожденные особенности Li-Ion батарей затрудняют их использование для питания инструментов и требуют специальных мер по адоптации: «литий» с трудом выдает высокие токи разрядки, а если они превышают допустимый порог, необратимо разрушается. Наименее хлопотный, и естественный на раннем этапе развития путь – совместная разработка инструмент-аккумулятор. Metabo выбрал сложную для себя, но оптимальную для потребителя концепцию: оставить инструмент без изменений. Для того чтобы это стало возможным, потребовалось снабдить аккумулятор электронным контроллером который не допускает перегрузки, переразряда и перегрева элементов питания. Аналогичные системы управления уже применялись ранее, но блок был принадлежностью инструмента.

Итак, каких же удалось достичь характеристик, и какие новые свойства приобрел Metabo’вский инструмент? Для того чтобы объективно ответить на этот вопрос я буду оперировать не только официальными данными компании-производителя, но и результатами собственного теста, героями которого стали стандартный шуруповерт BSZ 14,4 Impuls и две батареи на 14,4 В Air Cooled: NiCd 2,0 Ah и Li-Power 16 2,2 Ah.

При прежних габаритах на 10 процентов увеличена емкость (теперь 2,2 А*ч) и на 40% уменьшен вес – уже немало! С новой батареей BSZ стал существенно легче. Взвешивая в руках оба аккумулятора крайне трудно поверить в то, что тяжелый вмещает меньше ампер-часов. Но факты на лицо: после тренировочного цикла (вообще-то он необходим только «кадмию») и зарядки я посадил обе батареи, закручивая в деревянный брусок и выкручивая винты немалого размера (4,5х80 мм). Первый заход: NiCd – 73 штуки, Li-Ion – 81, второй заход: NiCd – 75 штук, Li-Ion – 83. Интересное замечание: правильно работая (на первой скорости) с довольно большим крепежом едва удавалось успеть посадить батарею к моменту зарядки следующей, в реальном деле без питания уж точно не останешься! Время полной зарядки у разнотипных элементов было одинаково – в районе 50 мин (название «зарядника» - AC 30 – говорит о времени заряда батареи на 1,4 А*ч). Но важнейшее достоинство Li-Ion вовсе не в «амперчасах» и весе, а в том, что нет пресловутого эффекта памяти. Батарею можно хранить сколь угодно долго и начать работу в любой удобный момент, при этом она не подведет вследствие саморазряда, он ничтожно мал – около 2% в месяц, против 25% у других технологий. Важно и то, что батарею можно вынимать недозаряженой, это особенно актуальное преимущество - 80% заряда она получает очень быстро. По данным производителя силовые характеристики тоже должны быть лучше: начальное после заряда напряжение составляет не 14,4, а 16 В – таковы свойства «литийиона», - но заметить этого не удалось. Зато существенная зависимость выходного напряжения от уровня заряда позволяют индикатору выдавать достоверную информацию, по которой можно реально отслеживать остаток энергии. Если говорить о нюансах, различающих NiCd и Li-Ion то стоит упомянуть только два факта: «кадмий» значительно сильнее нагревается, «литий» до последнего обеспечивает высокую мощность, работа прерывается внезапно, по указке контроллера (правда к этому моменту индикатор заряда давно уже мигает, подавай сигнал). После принудительного выключения и отдыха инструмент может снова включится, но проработав секунду-другую отключится вновь.

0
Вложение
kansf.narod.ru
kansf.narod.ru
Местный

Регистрация: 16.12.2005

Москва

Сообщений: 265

15.02.2006 в 12:51:37

Так я не понял? более емкий новый акк. закрутил практически тоже количество шурупов???

0
Dim23
Dim23
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Зеленоград

Сообщений: 152

15.02.2006 в 13:00:57

да, практически такое же, так ведь и заявленная емкость 2,2 А*ч против 2,0 А*ч у кадмиевого аккумулятора. У лития в данном случае другие достоинства.

0
kolank
kolank
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Казань

Сообщений: 1224

15.02.2006 в 13:15:21

2 Dim23. Я что то не понял, просветите малость. Если у меня сейчас имеется зарядка АС30, то она пойдет для новой линейки аккумов Li-Power. Внесите ясность.

Если так то вообще классно получается. Останется только достать новые аккумы и вперед. У меня шурик BSZ 12 Impuls. Какие дляч него пойдут аккумы. Просветите плиз.

0
builder
builder
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1361

15.02.2006 в 13:32:56

Kvost написал : За возможность применения Li-ion на "старых" типах инструментов, Метабо большой респект!

Учитывая меньший вес новых аккумов, есть подозрение что на старых шуриках возникнет проблемма с развесовкой, особенно с вертикальной.

0
Dim23
Dim23
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Зеленоград

Сообщений: 152

15.02.2006 в 14:07:20

kolank написал : 2 Dim23. Я что то не понял, просветите малость. Если у меня сейчас имеется зарядка АС30, то она пойдет для новой линейки аккумов Li-Power. Внесите ясность.

Зарядка НЕ ПОДОЙДЕТ, Вам придется покупать новую Li-совместимую, зато ей сможете заряжать и старые аккумуляторы. Куда деть старую зарядку? Не знаю. Совсем классно, увы, не получается...

kolank написал : 2 Dim23. У меня шурик BSZ 12 Impuls. Какие дляч него пойдут аккумы. Просветите плиз.

Соответствующий по напряжению. Как он будет называться я Вам не скажу т.к. для Li-Power аккумуляторов линейка напряжений имеет отличный от кадмия и металлгидрида шаг. Думаю тонкости нужно уточнить у торгующих организаций.

0
Dim23
Dim23
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Зеленоград

Сообщений: 152

15.02.2006 в 14:11:00

builder написал : Учитывая меньший вес новых аккумов, есть подозрение что на старых шуриках возникнет проблемма с развесовкой, особенно с вертикальной.

Не согласен. По крайней мере касательно BSZ-шуруповертов. У них батарея стоит по центру, да и мотор-редуктор нетяжелые (о вертикальной развесовке) подозреваю, что все это неспроста: наверное хитрые немцы, подумали о грядущем апгрейде и предусматрели разный вес аккумуляторов - модельк-то совсем еще свежие.

0
kvost
kvost
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

15.02.2006 в 17:58:41

builder написал : Учитывая меньший вес новых аккумов, есть подозрение что на старых шуриках возникнет проблемма с развесовкой, особенно с вертикальной.

Не возникнет.

0

in my humble opinion

kvost
kvost
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

15.02.2006 в 18:05:15

Dim23 написал : Не согласен. По крайней мере касательно BSZ-шуруповертов.

Да любых. Например, обычная Ni-Cd батарея 1,4Ач всегда легче, чем 2Ач и тд. Но никаких проблем с развесовкой не возникает.

У них батарея стоит по центру, да и мотор-редуктор нетяжелые (о вертикальной развесовке) подозреваю, что все это неспроста: наверное хитрые немцы, подумали о грядущем апгрейде и предусматрели разный вес аккумуляторов - модельк-то совсем еще свежие.

См. выше - не приписывайте того, чего нет.

Dim23 написал : Зарядка НЕ ПОДОЙДЕТ, Вам придется покупать новую Li-совместимую, зато ей сможете заряжать и старые аккумуляторы.

Брать отдельно з/у и Li батареи для "модернизации", как минимум, нерационально. Нужен Li - брать только готовый комплект.

Соответствующий по напряжению. Как он будет называться я Вам не скажу т.к. для Li-Power аккумуляторов линейка напряжений имеет отличный от кадмия и металлгидрида шаг.

Банки по 4 Вольта.

Думаю тонкости нужно уточнить у торгующих организаций.

Скорее у производителей моторов. Например, зачастую в 12 и 14,4В шуриках из одной линейки стоит ОДИНАКОВЫЙ мотор.

0

in my humble opinion

Dim23
Dim23
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Зеленоград

Сообщений: 152

15.02.2006 в 18:52:26

ну с производителями моторов мы не знакомы, так что давать такой совет форумчанам было бы совсем уж лихо :-)

0
kvost
kvost
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

15.02.2006 в 19:06:51

Dim23 написал : ну с производителями моторов мы не знакомы, так что давать такой совет форумчанам было бы совсем уж лихо :-)

А их (производителей моторов) всего-то раз - два и обчелся:) Насчет моторов: например, у Милуоки и АЕГ на 12 и 14,4В моделях моторы 100% одинаковые (см. сервисную карту на их сайте), причем у АЕГ моторы Джонсон, а на Милуоки ЛокТор моторы собственного пр-ва. У Бош, Макиты, DW тоже самое. Так что...

0

in my humble opinion

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу