Сегодня брал под залог инверторный полуавтомат Etalon ”Star MIG 190 E” и трансформаторный ”Питон” 15-й. Сравнивал их между собой, и со своим старым самодельным полуавтоматом.
Etalon идет вместе с горелкой, массовым проводом, сварочным щитком и даже со щеткой по металлу. Меня это не порадовало. Как то набор на детский конструктор смахивает. Мне кажется в таких наборах часто впаривают всякое дерьмо. Странно, что нет баллона с газом, редуктором и шлангом! Внешне аппарат приятный. Но есть недостатки. 5-ти килограммовую катушку с российской проволокой не смог установить как положено. Дырка в катушке никак не одевалась на ступицу. Побоялся сломать пластмассовую ступицу. Испытания проводил сняв ступицу, а аппарат положил на бок, чтобы катушка не падала. Регулировочные ручки крутятся вместе с не привернутыми резисторами внутри корпуса. Привернул – порядок. Светодиодные индикаторы приклеены к корпусу расплавленным полиэтиленом из пистолета. Несерьезно как-то.
Качество печатных плат мне понравилось. Наименования микросхем на плате стерты. Лака на плате не много. Порадовался не найдя иероглифов на деталях. Двигатель механизма подачи раза в 2 тоньше жигулевского от стеклоочистителей.
Снимал внутренности фотоаппаратом и телефоном. Попробую приложить фото.
Качество сварки мне очень понравилось! Дуга горит ровно. В моих условиях реально ток регулировался от 50 до 100А. Напряжение в сети при выключенном аппарате 210В. При максимальном токе 100А, в сети 12А и 185В. Надо было попробовать мощным ЛАТРом напряжение в сети поднять до 240-250В и попробовать сварку, да поздно догадался. Варил проволокой 0.8. На токе 100А проплавление примерно 2.5мм на стальном 3мм листе. Но это, наверное от сварщика зависит. Впечатление такое, что на этом токе максимальная подача проволоки немного маловата. Возможно, я пружину в подающем механизме сильно зажал. Проволока выходила немного рифленой. Мне бы хотелось большего проплавления на максимальном токе. Может слабая сеть виновата?
”Питон” 15 на моей сети выдал на максимуме чуть больше 80А, и субьективно был слабее Etalonа. Качество сварки на Etalonе значительно выше, чем на Питоне или на моем аппарате. Варить легко! Питон потребляет из сети заметно больше тока при тех же значениях сварочного, чем Etalon, и, даже, больше чем моя самоделка. Etalon и мой старый аппарат примерно одинаково из сети потребляют. Интересно, что мой аппарат, при тех же значениях сварочного тока, проплавляет металл значительно глубже, чем Etalon, и, тем более, чем Питон. Может быть дело в конденсаторах, 90мкф, и параметрах дросселя?
С глубиной проплавления на самодельном аппарате у меня проблема: на 50-60А, проволока0.8, трудно варить металл менее 1мм – велико проплавление, прожигает. Когда пытаюсь снизить ток переключая вторичку транса, уменьшая напряжение, очень плохо горит дуга. Это обстоятельство явилось главной причиной моих поисков нового полуавтомата. Кто знает как решить эту проблему подскажите !!!
Пробовал ММА на полуавтоматах. У Etalonа режим не заявлен. Тем ни менее, при положении регулятора в МАХ, варит 2-кой очень хорошо, как замазкой, только дуга непривычно короткая. Ток 70А при этом. Субьективно ток для этих электродов велик.
3-ки не было. Попробовал сырую 4-ку. Дуга горит, но проплавления почти нет. Этот же электрод, 4-ка, на Питоне не горит, да еще свет в гараже чуть не погас!
Да, у Etalona действительно мало брызг!
После инвертора Питон очень тяжел. Подающий механизм на нем мне больше понравился. Да и вообще, Питон более ”железный”, ”советский”, и потому, кажется более надежным. А инвертор как игрушка. Хотя китайские шурупы выворачивались-заворачивались в корпус значительно проще, чем российские винтики.
В общем, инвертор очень понравился, несмотря на недостатки. Надолго ли его хватит? Вот в чем вопрос!
P.S.: А как фотки выложить? Напишите,пожалуйста, на E-mail кто-нибудь подробно, а то я не в теме. У меня даже с телефона фотки по 500 кв, а с фотоаппарата по 1.8 мв. E-mail: car-ok@yandex.ru