21.01.2008 в 15:40:39
Здравствуйте! Приобрел диммер Makel (в первый и последний раз :)))) хотел регулировать обороты канального вентилятора.
(так выглядит вентилятор:
ничего хорошего у меня с этой затеей не вышло, вентилятор гудит но не крутится.
решил проверить диммер, подлючил к напруге. В выключенном состоянии вольтметр почему-то кажет 110 вольт? Если плавно прибавлять, то получается максимум 170 вольт. напряжение в сети 230 вольт. может этот диммер неисправен?
21.01.2008 в 16:19:24
Сто раз уже повторяли,что обычные димеры\светорегуляторы годяться только для АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ (лампочки накаливания).
Индуктивную нагрузку (асинхронные эд) регулировать ими НЕЛЬЗЯ. Немедленно брось свои эксперименты,если еще светорегулятор не испортил.
21.01.2008 в 18:36:21
azus6 написал : Индуктивную нагрузку (асинхронные эд) регулировать ими НЕЛЬЗЯ.
МОЖНО.
21.01.2008 в 18:43:46
Ну что этим сказано??
По ссылке указан АВТОТРАНСФОРМАТОРНЫЙ регулятор скорости.
А димер\светорегулятор--это не автотрансформатор,а ТИСУ .
Т.е включает в себя исполнительный элемент (симмистор или тиристор с диодным мостом) и мультивибратор на транзисторах или ИМС.
Регулируется момент открывания симистора и следовательно--средняя мощность на нагрузке.
21.01.2008 в 19:10:28
Электронные однофазные регуляторы скорости
• С плавким предохранителем + запасной предохранитель в комплекте • Фильтрация индустриальных помех • Настройка минимальной скорости • Возможность вкл/выкл ручкой управления регулирования скорости Технические характеристики • Напряжение: 220-240 В • Частота: 50 Гц • Максимальный ток (REB-1N/NE): 1A • Максимальный ток (REB-2.5N/NE): 2,5A • Класс изоляции: II • Диапазон рабочих температур: 0-40 єС • IP-защита: IP 44 Когда-то разбирал такой-внутри обычный сдвоенный переменник,симистор и минимум деталей,емкостя и ферритовая тороидальная катушка,вот пожалуй и все.Ни какого авто трансформатора.Цена правда была около 40$.
21.01.2008 в 19:16:57
Слово однофазный в данном случае не означает,что для однофазных асинхронных двигателей.
Данный регулятор--опять построен по схеме ТИСУ.
Вы то сами пробовали его с вентиляторами (асинхронными)???
21.01.2008 в 19:31:39
azus6 написал : Вы то сами пробовали его с вентиляторами (асинхронными)???
Да с канальными вентиляторами Солер и Палау.То,что они не коллекторные-100%Поэтому,я и придерживался мнения,что обычный диммер тоже должен регулировать обороты.Переделывал схему трехфазного двигателя на однофазный с применением конденсаторов,так обороты регулировались 5 амперным REBом,правда мощность и обороты на 30-40% падали.
21.01.2008 в 22:24:59
Я тоже ставил такие регуляторы к канальным вентиляторам Rosenberg, Ostberg, Dospel и т.д. Все нормально работает.
22.01.2008 в 10:36:44
спасибо за комменты!
ну а как насчет диммера? это нормально то что после него в макс. положении вольтметр фиксирует 170 вольт?
22.01.2008 в 12:58:55
ka.an написал : положении вольтметр фиксирует 170 вольт?
Попробуйте подключить к нему лампочку и тогда проверяйте.
22.01.2008 в 21:33:20
ka.an написал : ну а как насчет диммера? это нормально то что после него в макс. положении вольтметр фиксирует 170 вольт?
Диммер при своей работе "удаляет" из сетевой синусоиды часть напряжения. За счет изменения момента включения симистора после перехода синусоиды через "0" и осуществляется регулирование.
Но при этом форма напряжения на нагрузке искажается и становится далеко не синусоидальной.
Вольтметр изготовителем настроен на корректное измерение синусоидального напряжения, естественно что при "рваном" напряжении показания вольтметра будут некорректны.
Есть класс вольтметров - "True RMS", где искажение формы сигнала слабо сказывается на точности измерений, но это уже другие деньги.
Кроме того, для работы электроники самого диммера требуется некоторое напряжение. Поэтому даже при 100% включении диммера на нагрузке не будет 100% сетевого напряжения.
ЗЫ Как отметил Screen - измерять без нагрузки тоже не надо
26.06.2008 в 16:18:37
Вопрос: Можно ли нормально регулировать вытяжнoй вентилятором SILENT-300CRZ при подключении через регулятор скорости REN-1N?Фирма S&P.Нормальной регулировки не получается: при включении нет 100% скорости, нет ступенчатого снижения скорости. (при включении через регулятор происходит резкий сброс оборотов двигателя до приблизительно 70% и уменьшение до 0% уже после начала уменьшение скорости).
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу