Аватар пользователя
ka.an

Местный

Регистрация: 23.08.2007

Самара

Сообщений: 19

21.01.2008 в 15:40:39

Здравствуйте! Приобрел диммер Makel (в первый и последний раз :)))) хотел регулировать обороты канального вентилятора.

(так выглядит вентилятор: http://www.santeks.ru/products/blowers/wk\_10\_12.htm)

ничего хорошего у меня с этой затеей не вышло, вентилятор гудит но не крутится.

решил проверить диммер, подлючил к напруге. В выключенном состоянии вольтметр почему-то кажет 110 вольт? Если плавно прибавлять, то получается максимум 170 вольт. напряжение в сети 230 вольт. может этот диммер неисправен?

0
Аватар пользователя
azus6

Местный

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

21.01.2008 в 16:19:24

Сто раз уже повторяли,что обычные димеры\светорегуляторы годяться только для АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ (лампочки накаливания).

Индуктивную нагрузку (асинхронные эд) регулировать ими НЕЛЬЗЯ. Немедленно брось свои эксперименты,если еще светорегулятор не испортил.

0
Аватар пользователя
Screen

Местный

Регистрация: 06.07.2007

Одесса

Сообщений: 804

21.01.2008 в 18:36:21

azus6 написал : Индуктивную нагрузку (асинхронные эд) регулировать ими НЕЛЬЗЯ.

МОЖНО.http://www.topclimat.ru/msk/ventilation/avtomatika/firms%5B%5D=145

0
Аватар пользователя
azus6

Местный

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

21.01.2008 в 18:43:46

Ну что этим сказано??

По ссылке указан АВТОТРАНСФОРМАТОРНЫЙ регулятор скорости.

А димер\светорегулятор--это не автотрансформатор,а ТИСУ .

Т.е включает в себя исполнительный элемент (симмистор или тиристор с диодным мостом) и мультивибратор на транзисторах или ИМС.

Регулируется момент открывания симистора и следовательно--средняя мощность на нагрузке.

0
Аватар пользователя
Screen

Местный

Регистрация: 06.07.2007

Одесса

Сообщений: 804

21.01.2008 в 19:10:28

Электронные однофазные регуляторы скорости

• С плавким предохранителем + запасной предохранитель в комплекте • Фильтрация индустриальных помех • Настройка минимальной скорости • Возможность вкл/выкл ручкой управления регулирования скорости Технические характеристики • Напряжение: 220-240 В • Частота: 50 Гц • Максимальный ток (REB-1N/NE): 1A • Максимальный ток (REB-2.5N/NE): 2,5A • Класс изоляции: II • Диапазон рабочих температур: 0-40 єС • IP-защита: IP 44 Когда-то разбирал такой-внутри обычный сдвоенный переменник,симистор и минимум деталей,емкостя и ферритовая тороидальная катушка,вот пожалуй и все.Ни какого авто трансформатора.Цена правда была около 40$.

0
Вложение
Аватар пользователя
azus6

Местный

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

21.01.2008 в 19:16:57

Слово однофазный в данном случае не означает,что для однофазных асинхронных двигателей.

Данный регулятор--опять построен по схеме ТИСУ.

Вы то сами пробовали его с вентиляторами (асинхронными)???

0
Аватар пользователя
Screen

Местный

Регистрация: 06.07.2007

Одесса

Сообщений: 804

21.01.2008 в 19:31:39

azus6 написал : Вы то сами пробовали его с вентиляторами (асинхронными)???

Да с канальными вентиляторами Солер и Палау.То,что они не коллекторные-100%Поэтому,я и придерживался мнения,что обычный диммер тоже должен регулировать обороты.Переделывал схему трехфазного двигателя на однофазный с применением конденсаторов,так обороты регулировались 5 амперным REBом,правда мощность и обороты на 30-40% падали.

0
Аватар пользователя
Elden

Местный

Регистрация: 24.04.2007

Донецк

Сообщений: 934

21.01.2008 в 22:24:59

Я тоже ставил такие регуляторы к канальным вентиляторам Rosenberg, Ostberg, Dospel и т.д. Все нормально работает.

0
Аватар пользователя
ka.an

Местный

Регистрация: 23.08.2007

Самара

Сообщений: 19

22.01.2008 в 10:36:44

спасибо за комменты!

ну а как насчет диммера? это нормально то что после него в макс. положении вольтметр фиксирует 170 вольт?

0
Аватар пользователя
Screen

Местный

Регистрация: 06.07.2007

Одесса

Сообщений: 804

22.01.2008 в 12:58:55

ka.an написал : положении вольтметр фиксирует 170 вольт?

Попробуйте подключить к нему лампочку и тогда проверяйте.

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

22.01.2008 в 21:33:20

ka.an написал : ну а как насчет диммера? это нормально то что после него в макс. положении вольтметр фиксирует 170 вольт?

Диммер при своей работе "удаляет" из сетевой синусоиды часть напряжения. За счет изменения момента включения симистора после перехода синусоиды через "0" и осуществляется регулирование. Но при этом форма напряжения на нагрузке искажается и становится далеко не синусоидальной.
Вольтметр изготовителем настроен на корректное измерение синусоидального напряжения, естественно что при "рваном" напряжении показания вольтметра будут некорректны. Есть класс вольтметров - "True RMS", где искажение формы сигнала слабо сказывается на точности измерений, но это уже другие деньги. Кроме того, для работы электроники самого диммера требуется некоторое напряжение. Поэтому даже при 100% включении диммера на нагрузке не будет 100% сетевого напряжения. ЗЫ Как отметил Screen - измерять без нагрузки тоже не надо

0
Аватар пользователя
Евгений Е

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 8

26.06.2008 в 16:18:37

Вопрос: Можно ли нормально регулировать вытяжнoй вентилятором SILENT-300CRZ при подключении через регулятор скорости REN-1N?Фирма S&P.Нормальной регулировки не получается: при включении нет 100% скорости, нет ступенчатого снижения скорости. (при включении через регулятор происходит резкий сброс оборотов двигателя до приблизительно 70% и уменьшение до 0% уже после начала уменьшение скорости).

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу