06.09.2009 в 23:38:32
Г.А. написал : случайно имею подобный опыт
Очень надеюсь, что экстрима не понадобится :)
07.09.2009 в 19:13:54
Итак, пошёл второй слой :) Но сначала шлифовка. К счастью, за несколько дней краска практически высохла. Практически, поскольку были всё-таки места с "резиновыми катышками", но их было мало и они чуть менее сильно "размазывались". Процесс шлифовки и результат меня не порадовали. Пришлось использовать довольно крупную шкурку и даже с ней абсолютной гладкости поверхности добиться не удалось. Кажется, я поняла, почему - плёнка этой эмали больше эластичная, чем обычно несколько "стеклянная" плёнка других эмалей. Поэтому и ворс не стоит "намертво", а "гнётся" под шкуркой. Всё-таки для этой краски нужна специальная грунтовка. Не знаю, какой результат был бы с грунтовкой, но без неё поверхность выглядит совершенно обыкновенно, без изысков. Повышенная эластичность плёнки, на мой взгляд, обладает ещё одним недостатком - она не "натягивается" так сильно, как поверхность более "стеклянных" эмалей и потому плохо скрывает мелкие неровности, как это делают другие эмали. Правда, у такого покрытия должно быть одно важное преимущество при эксплуатации - от него, видимо, будет сложнее отбить кусочек при случайном ударе, эластичная поверхность не треснет от не с лишком сильной нагрузки. Но это преимущество выявится (или нет) не скоро. А пока - одни трудности. На этот раз старалась сделать как можно более равномерный, тонкий слой. Кажется, удалось. Красила одновременно и щит, покрытый только Дюлуксом, и дверки, ранее покрытые одним слоем Дюфы. Вид покрытия на дверках мне нравится больше. Связываю это с тем, что первый слой Дюфы очень хорошо шлифуется, и поверхность после шлифовки получилась гладкой, в отличие от щита, изначально покрытого Дюлуксом. Возможно, на третьем слое они сравняются по качеству, не знаю... А пока ждать, ждать, ждать...
08.09.2009 в 18:51:16
Продолжаю занудствовать :)
Высохший второй слой тоже ухитрился меня удивить. Если обычно при высыхании эмали происходит "натяжение" поверхностного слоя - образуется плёнка, стремящаяся "быть ровной", то у Дюлукс я наблюдаю обратную картину: относительно гладкий слой "в мокром виде" не "натянулся", а, наоборот, "провалился"! Я никогда такого раньше не видела. Мельчайшие дефекты поверхности, которые эмалевая плёнка обычно "обходит" (между соседними высокими точками пытается создать "мостик", а не проваливается "в ущелье"), здесь не просто подчеркнулись, а ещё усилились, поскольку их края стали острыми (а не округлыми, как бывает обычно). Даже мелкие пузырики, образующиеся иногда при работе валиком и на эмали обычно не доставляющие никаких хлопот (они просто исчезают при высыхании краски), здесь образовали глубокие каверны с острыми ободками. Я окончательно убедилась, что красивого покрытия мне от этой краски не увидеть :(. Она слишком капризна, слишком требовательна к поверхности и, возможно, к инструменту. Для меня сейчас это не критично, но на более ответственных работах я больше не рискну использовать Дюлукс. Хотя на этот раз у меня впереди ещё много деталей, поэтому красить буду долго, так что не исключено, что к окончанию всех работ я скажу и что-то в защиту краски. Впрочем, кое-что могу сказать и сейчас - она очень экономичная :)
23.09.2009 в 10:20:02
Вы удивитесь, но я всё ещё крашу :) Однако теперь у меня есть опыт преодоления тех недостатков, о которых я писала выше, и я таки купила вторую банку этой краски! :) Для тех, кто столкнётся с той же краской (и для себя, чтобы не забыть :)) при работе именно с деревом (не знаю, работают ли мои приёмы на других типах поверхности), я расскажу о некоторых тонкостях работы с ней.
Первое и очень важное правило - краску нужно класть очень тонким слоем! Буквально растягивать по поверхности, только чтобы прикрыть её. Краска очень укрывистая, поэтому сделать даже первый слой не прозрачным при нанесении действительно тонкого слоя не представляет труда. Кисти использовать не рекомендую, только валик (велюровый, низковорсовый). Скорость высыхания тонкого слоя тоже не вызывает нареканий - за день можно при желании покрасить обе стороны изделия, что мне никак не удавалось, когда я не следила за толщиной слоя (я вообще любительница хорошо так закрасить всё, не жалея краски :)).
Второе правило (возможно, имеющее отношение исключительно к женщинам) - шлифовать покрытие лучше не вручную, а с помощью какой-либо техники. Я использовала насадку на дрель, но это, наверное, не принципиально. Как я уже писала, вручную краска шлифуется очень трудно. А с помощью дрели (шуруповёрта вообще-то) я получила действительно гладкую поверхность. Если где-то и образовывались те самые резиновые шарики (в местах утолщения слоя), то техника элементарно с ними справлялась.
Третье правило (общее для всех высокоглянцевых красок) - поверхность должна быть очень хорошо подготовлена, поскольку любой огрех краска усиливает. На третьем потоке своих деталей я действовала по такой схеме: шпаклёвка всех проблемных мест, шлифовка непременно всей поверхности щита, а не только зашпаклёванных мест, нанесение первого слоя (уточняю - я не использую грунтовку). После высыхания первого слоя становятся видны все мелкие дефекты, которые трудно разглядеть на неокрашенной древесине. Опять шпаклюю, потом шлифую, причём нещадно, до полной гладкости. Далее всё, как обычно: покраска, лёгкая промежуточная шлифовка (вручную, это уже чисто декораторский приём плюс способ увеличить прочность соединения слоёв).
Результат мне очень понравился. Нет, до полного зеркала я не дошла (но при более тщательной обработке могла бы, наверное), однако общая картина радует глаз. И я уже не жалею, что связалась с Дюлуксом - мало того, что получилось качественное покрытие, но ещё благодаря работе с этой краской я вынуждена была научиться шлифовке с помощью техники и приучилась к шпаклеванию малейших дефектов, чего раньше не делала. Не всех, конечно, но всё-таки :) Вот такой личный опыт.
Кстати, вторую банку я купила впрок, когда по моим представлениям краски осталось очень мало, а красить ещё придётся много всего, однако она всё не кончается и не кончается - действительно экономичная краска! Правда, её расход здорово зависит от инструмента: один из этапов покраски пришлось проводить непривычным валиком (с красными спиральными линиями), так вот он съедал краски раза в три больше, чем обычный велюровый, хоть и был тоже коротковорсовым. Так и не поняла, с чем это было связано, но больше таких валиков не покупаю.
23.09.2009 в 15:51:25
пользуюсь только немецким лкм и не парюсь
11.12.2009 в 23:46:49
Чтобы не открывать новую тему, спрошу здесь про лак Dulux Trade Diamond Glaze. Везде написано, что он боится замораживания. Сейчас на улице минус, поэтому легко можно нарваться на лак, который успел замёрзнуть, а потом оттаять. Можно ли после открывания банки сразу по каким-то признакам понять, что лак замораживался? Может, в нём хлопья какие-то будут плавать или цвет какой-то неправильный, или расслоится он на фракции? Не хотелось бы узнать, что лак испортился, только после того, как покрытие будет себя вести не так, как должно. Лучше бы до начала работ определиться. Есть такая возможность?
12.12.2009 в 00:05:47
Мороженный водный лак не оттаивает и имеет внешний вид застывшей манной каши. Если лак однородный - он не замораживался.
12.12.2009 в 00:07:02
trew121 написал : Мороженный водный лак не оттаивает и имеет внешний вид застывшей манной каши. Если лак однородный - он не замораживался.
Спасибо!!! Именно это я и хотела узнать :)
12.12.2009 в 19:31:15
2Ogre А не привыкли вы к хорошей краске, вот и все. Она должна быть довольно густой, она пропросту укрывистая! Своими глазами видел красочку Загорского завода (лет 10 назад), выглядевшую как обрат молорка, и такую же жидкую. Только ее надо слоев 10 положить!
2ЙОД А где Вы реально немецкую краску, для немцев сделанную нашли!? Лично я всего одну фирму знаю, у которой хорошие немецкие краски. Кстати, у них стандартный расход водоэмульсионки - 1л на 6-8 метров (если не на 4-5). Если в описании на Вашей банке написано что метров на 9-10, то Вас дурят...
2Г.А. Если не ошибаюсь, Сатин Вуд - водоэмульсионка. Она долго сохнет (по несколько дней) только при повышенной влажности. В нормальных условиях даже из брака вода быстро должна испариться, и он останется сухим.
12.12.2009 в 21:29:29
Dmitriy написал : Если не ошибаюсь, Сатин Вуд - водоэмульсионка. Она долго сохнет (по несколько дней) только при повышенной влажности. В нормальных условиях даже из брака вода быстро должна испариться, и он останется сухим
Сатин Вуд - алкидная, а Diamond Satinwood - водная
13.12.2009 в 05:57:03
DiNa22 написал : Сатин Вуд - алкидная, а Diamond Satinwood - водная
Да уж... Ну не знаю я линейку Дулюкса!!!:)
13.12.2009 в 14:30:10
Хочу сказать, что Дюлюкс нормальная краска :applause:
Беккерс не нравится - нет такой белизны на потолках.
Дюфа- слишком бюджетна, годится для котсметики и то... Остальные даже не рассматриваю.:)
Лет 5 назад работали с CAPAROL, сейчас -DULUX
13.12.2009 в 20:15:27
2Легенда Так никто и не говорит, что плохой, просто в банках Дулюкс будут продавать Садолин и т.п. Уже сейчас можно встретить Дулюкс по 1500 примерно за 10 литров.. Вы верите, что такая краска может быть хорошей!!?:)
13.12.2009 в 21:15:00
По 1500 ? :a Подешевело, стало быть.:)
Честно говоря, по 1900 видела.
Пусть краска будет доступной, 3 из 10 заказчиков всегда спрашивают" а что такую краску то дорогую в смете делаете?" , на что отвечаю берите "Снежинку", но гарантии в договоре НЕ БУДЕТ)
Садолин- это тоже хорошо :)
13.12.2009 в 23:10:44
2Легенда Ну, с ценой может и ошибся, наугад назвал:)) По качеству... Был начальником отдела снабжения. из - за качества запросто влетали (е примеру вместо 2х слоев краски наносили 5, а с учетом того, что фасад у 3х вокзалов - красить весьма немало)..:)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу