Викторыч написал :
О как, то-то меня всегда удивляло, что на холодном двигателе, раскручиваемом стартером при проверке компрессии, в цилиндре порядка 10 очков, ведь все в картер должно уходить...
Не так. На холодном двигле компрессию мерить (для проверки поршневой) - бессмысленно. Масло, оставшееся на стенках циллиндров и юбках поршней, густое, и создает отличный герметезирующий эффект, заполняя замки колец, и прокачать его (масло) также сложно, как замерзший при -40 амортизатор.
Простой пример (дедовский способ). На прогретом двигле мерим компрессию. Допустим показывает 6 очков. Как узнать, поршневая тому виной или клапан подгарел/прогарел? Заливаем шприцом в циллиндр немного (2-5 кубов) моторного масла. Мерим повторно компрессию. Если поднялась значительно, больше, чем на 1 очко, значит виноват скорее всего поршень/кольца. Если осталась без изменений - клапан не держит.