buran-x, Так и я кажется о том же. Мы, да кстати и они тоже, ездим на жигулях, а они все мечтают о Мерседесе, и известный еще с 19-го века плуг с винтовым отвалом называют именем какого-то проходимца Зыкова. Плуг ведь, что за орудие? Он должен делать две вещи: оборачивать и крошить пласт земли. Отсюда, в зависимости от его конструкции, свойств почвы и правильности применения, он может делать хорошо либо то, либо другое, либо посредственно и то и другое. Вот и вся философия.Собака, как говорил "пятнистый", порылась в стоимости производства. Винтовой или сочетанной формы отвал технологически изготовить сложнее, а значит и дороже, чем цилиндрический. Поэтому и "добирают" разницу в цене манагерскими выкрутасами о выдающихся качествах, выдающихся плугов, выдающегося Зыкова, чтобы "продвинуть на рынке" хороший продукт, но по далеко не соответствующей ему цене. Мне известен случай, когда человек академиком стал, исследуя оптимальные размеры и форму клиньев бороны и других почвоорабатывающих орудий, а разница в урожаях не выходила за пределы статистической погрешности. Но это имеет значение лишь в чисто научном плане. "Обернул", "недовернул" пласт, а разница в урожае все равно будет несущественной, если будет вообще, тем более в условиях мелкоконтурного земледелия, что на наших дачах. Вот и пашем мы ВРМЗским плугом, а они мечтают получить миллионы за "плуг Зыкова" и рвут с нами торговые связи.А оптимизация формы отвала в масштабах крупных сельхозпредприятий уже давно идет по пути снижения сопротивления пахоте и, как следствие, снижения издержек на ремонт, обслуживание и топливо для с./х. техники. Поэтому механически переносить форму отвала промышленного плуга на мотоблочный глупо, получится дороже и, учитывая разницу в технологии, прежде всего скорость обработки, хуже.