ole325 написал:
mister.amg,
Прочтите 25 статью от корки до корки, узнаёте много интересно, а не только название статьи.
Я ничего не путаю, вот пример:
Купил рубашку, распаковал, размер не подошёл, купил М нужна L, иду в магазин по ст 25.1 могу обменять на такую же размера L
(Уже на этом этапе 99% магазинов оформят возврат, а не обмен)
Продавец из числа тех 1%, смотрит наличие и нет такой же размера L, и тут мы читаем 25.2
Ключевой момент товар не подошёл, и перечень (Который прописан явно в 25.1), а вот если покупатель пришел и говорит передумал - заберите, тут отказ никак не противоречит ЗоЗПП
Олег,
Тут главное не 25.1 или 25,2, а Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье.
А там пункт 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
И Инструмент именно к ним и относится
Можно прокачать ситуацию дальше
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Заполнить гарантийный талон без вскрытия пломбы нельзя.
Подержать инструмент в руках без вскрытия пломбы тоже нельзя.
Т.е. инструмент может и можно вернуть, но при условии, что пломба не вскрывалась.
То, что кому-то инструменты меняют - это всё на усмотрение продавца