Спасибо, Вадим.
Шина у меня 18". Но насколько я помню, когда-то пытался искать, цепь для пиления вдоль - 73RD. Это вроде то же самое что и 73DP только с другими углами. Но переточить углы не проблема.
alex_k написал :
у моей толщина ведущего звена 1,3 ., шаг 3/8
наити к сожалению не удалось . в итоге купил две переточенных .
Мужики. Мы о чём? Цепью 3/8 х 0,5 комплектуют все пилы с маленьким двигателем. Если ни чего не путаю, то это цепи 91 VG, 91 VS, 95 VP.
Baum искал 73 DP.
Мне так показалось.
В магазин я сегодня не попал. Утром ребёнок поздно проснулся. И в обед спать лёг поздно. Он же.
Баум. Я в понедельник поеду мимо магазина. Вечером зайду, посмотрю. Завтра магазин не работает.
У Вас Шина 18 или 20? Я не помню.
vadim 08355 написал :
Цепи с округлым зубом держат кромку лучше, дольше. Менее критичны к качеству заточки. Это моё мнение
чтобы работать такими цепями нужно изначально покупать пилку на 50 кубиков.
я в прошлом году пытался найти такую цепочку готовую или в бухте
смотрел по каталогу орегона. у моей толщина ведущего звена 1,3 ., шаг 3/8
наити к сожалению не удалось . в итоге купил две переточенных .
baum написал :
Вадим, если Вы мне такую цепь вышлите (хвост 1.5мм), я навсегда останусь в жизни Вашей! (Клянусь! штоб мне больше хрюкнутого масла никогда не пить!)
Да ёшкин кот! Вы прямо читаете мои мысли. Я посмотрю завтра, что есть в продаже. На сколько звеньев цепь?
Оно и понятно, что "игла" быстрее затупится чем режущая кромка. У кромки типа "площадь" больше, отсюда, при одинаковой нагрузке больше ресурс. Но чизель вродь как жестко на поперечное пиление и задуман.
Для моего аппарата, к сожалению чипперных цепей нету (я не нашел), поэтому я такими цепями и не пилил никогда. А хочецца жэ как!!! >
А мне эта цепь не нравится. Хотя все в сервисах в один голос твердят, что именно она пользуется у ПРОФЕССИОНАЛОВ наибольшим спросом.
А я думаю что это глупость. Давайте все вместе ещё раз посмотрим на фото.
Обратите внимание на самый самый край режущего звена. Край блестит, потому как тупой! Вся режущая кромка острая, а край тупой! И это происходит буквально после третьего сучька. И вот поле такого малейшего притупления данная цепь уже мало чего может. Вдоль пилить не может просто по умолчанию.
Цепи с округлым зубом держат кромку лучше, дольше. Менее критичны к качеству заточки. Это моё мнение. Говорю исходя из личного опыта. Из специфики своих работ.
нормальные цепи и стоят чуть дороже чем с скругленой гранью.У себя я заметил что "вашу" цепь лучше точить напильником 5,5 а скругленую 5,2 мм,хотя я точу 5,5
ur5imw написал :
но на Дружбе и им подобных агрегатах стоят цельные цильзы и хорошего(или не всегда) метала, на на иномарках гальваническое покрытие толщиной в несколько ....
Увы, Вы счастливо заблуждаетесь. На старых Дружбах вероятно и были чугунные гильзы,
а на новых, аж с конца 80-х годов идет просто хромированный цилиндр, к нему даже магнит не липнет!!!!
Вот так!
roland написал :
Думаю, что в этом случае, как раз, возможно и увеличение компрессии и задиры.
кольца сжимаються и разжимаються постояно при работе.На холодном двигателе зазор больше,чем на горячем.Если мы нагреем двигатель до такой температуры,что кольцам не куда деваться ,то они очень сильно прижмуться к стенкам цилиндра,тем самым увеличиваю силу трения,В конце концов сила трения вовзростет до такого уровня ,что двигатель остановиться( что лично я многократно наблюдал).Но это в идеале.На практике это приводит к остановке двигателя с ПОСЛЕДСТВИЯМ .на Дружбе это могло привести к( возьмем только основные причины без их последствий)
1 поломки кольца
2 поломки стопора на поршне( латуная пимпочка на поршне в канавки для кольца)
но на Дружбе и им подобных агрегатах стоят цельные цильзы и хорошего(или не всегда) метала, на на иномарках гальваническое покрытие толщиной в несколько .... Как бы не было идеально покрытие ( в чем можно сомневаться) оно не может соперничать с цельной гильзой,хотя бы потому что это два абсолютно разных метала разной толщины, которые в свою очередь образуют и еще гальваническую пару.
Есть еще из советской практике хорошо известный способ избавиться об некондиции- продать через магазины. Кому повезет, а кому не очень.Как правило запасные части не очень хорошего качества и это всем хорошо известный факт.
roland написал :
А если нагар забьет пазы между колец и попадет под них и они перестанут двигаться и пружинить? Как вы представляете дальнейший процесс?
Правильно. В иношенном цилиндре кольца принимают самое сжатое положение. Потому и падает компрессия, что ВМТ и НМТ износ. Нет копрессии. Вообще роль нагара в период обкатки можно не учитывать. Канавки в этот переиод чистые. Лаков просто ещё нет.
valerich написал :
Ну нет там 1:15. Обкатка 1:20, далее 1:25. 23 года проработал. Ну масло правда я и марки не знаю. Тогда говорили автол.
Я могу на спор открыть печатное руководство 1982 года, там русским языком написано 1:15 масло М8.
Так что не спорьте, могу скан сделать если не верите.
roland написал :
Масло можно назвать "зачетным".
У него тока запах мерзкий. Как будто стая мартовских котов туда неделю пИсала
vadim 08355 написал :
А тот минимум масла что поступает в двигатель на данной фазе достаточен для подшипников, но не дос таточен для поршня имеющего множество точек контакта и относительно большую площадь боковой поверхности. Примерно так.
Ну так что, все равно все будут держаться за мифические 1:50 и жадничать долить маслица?
vadim 08355 написал :
Если кольца залипают, то это приводит к потере компрессии. Ни как не к задиру.
Если кольца залипают в пазах - то да. Но это, по моему мнению, однобокое представление последствий. А если нагар забьет пазы между колец и попадет под них и они перестанут двигаться и пружинить? Как вы представляете дальнейший процесс? Думаю, что в этом случае, как раз, возможно и увеличение компрессии и задиры.
vadim 08355 написал :
Причиной повышенного трения является переход к трению контактному .
Это когда масла нет, или оно не качественое, не может покрыть всю поверхность или не смачивает поверхность.На сколько я понял из выше описаного человек использовал масло,которое по видимому привело и к первой поломки.Да, нагар в начале эксплуатации даже полезен ,так как заполняет пустоты образовавшиеся в результате не точности изготовления изделий.большую часть тепла двигатель получает именно от сгорания смеси, а не от силы трения
roland написал :
На холостых оборотах масло для такого режима поступает с избытком, оно не все сгорает и не все удаляется через глушитель. Нагар и является причиной повышеного трения колец и их закоксовки. Кольца перестают свободно двигаться в пазах, и способствуют возникновению задиров.
Если кольца залипают, то это приводит к потере компрессии. Ни как не к задиру. Причиной повышенного трения является переход к трению контактному . Сами кольца довольно жёсткие. При жидкостном трении кольца отделены от цилиндра маслянной плёнкой. Вы это знаете. Как влияет нагар на износ? В том интервале времени, что имел быть место у дважды пострадавшего Старыйстара, нагар играл только положительную роль. Так как в трении происходит приработка, притирка поверхностей. У уважаемого потрадавшего двигатель умер ни от нагара, а от задиров вызванных тепловым расширением поршня. Посему причину надо усматривать в резком и значительном повышении температуры до уровня превышающего значение которое выдержало масло. Я так думаю.
Я думаю, что график "сила трения-скорость перемещения пары / поршень-цилиндр" чрезвычайно нелинейный. И при малых оборотах вала рост температуры в зазоре поршень- цилиндр больше зависит не от сообщённой температуры от сгорающей смеси, а от граничного трения кольца-цилиндр. А тот минимум масла что поступает в двигатель на данной фазе достаточен для подшипников, но не дос таточен для поршня имеющего множество точек контакта и относительно большую площадь боковой поверхности. Примерно так.