Олег Ч
Олег Ч
Новичок

Регистрация: 06.08.2008

Магнитогорск

Сообщений: 14

04.10.2008 в 12:28:23

Скоро надо менять колёса, вот думаю, как определить какое колесо стояло слева, какое справа? Знаю что это можно сделать по "направлению" шипа.

Предполагаю что если перепутать то шипы могут повылетать.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

04.10.2008 в 15:01:24

Если резина направленая то смотри стрелочки на боковине, если нет то пофиг как поставиш.

0
Serg
Serg
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

04.10.2008 в 15:43:52

Шипам глубоко фиолетово направление вращения колеса, иначе на шипованных колесах нельзя было бы задним ходом ездить.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

04.10.2008 в 16:59:53

Serg написал : Шипам глубоко фиолетово направление вращения колеса, иначе на шипованных колесах нельзя было бы задним ходом ездить.

И тормозить...

0
Do Home Yourself
Do Home Yourself
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 4085

04.10.2008 в 17:18:59

на неведушие оси нагрузка на шипы только на торможении на ведущие оси - от манеры езды, в среднем 50/50

0
Арлент
Арлент
Резидент

Регистрация: 16.05.2007

Москва

Сообщений: 1595

04.10.2008 в 18:39:25

А я вообще не парюсь.Летняя резина на своих дисках,а зимняя на своих. Процесс перехода с одной на другую занимает максимум 40 минут с перекуром. И без шиномонтажа.

0
truten
truten
Местный

Регистрация: 19.01.2006

Мытищи

Сообщений: 165

04.10.2008 в 19:16:06

Надо бы посмотреть, но помнится, что шип больше снашивается с той стороны, которая первой касается асфальта. Могу заблуждаться. Но вроде как износ действительно неравномерный. Ежели завтра до гаража доберусь, то проверю.

0
Арлент
Арлент
Резидент

Регистрация: 16.05.2007

Москва

Сообщений: 1595

04.10.2008 в 19:32:06

truten написал : Но вроде как износ действительно неравномерны

Да износ по определению не может быть равномерным. Просто потому,что передние колеса имеют РАЗВАЛ.Именно поэтому при смене резины колеса надо перебрасывать,с передка назад,а при следующей смене - наоборот. А на приличных иномарках имеется еще и развал задних колес,так как имеется система заднего подруливания.

0
skorp777
skorp777
Резидент

Регистрация: 01.09.2007

Находка

Сообщений: 1537

05.10.2008 в 16:50:03

Шипованные колеса вроде рекомендуют ставить так,чтобы направление вращения не изменялось.Так дольше шипы держатся.А определить его можно не только по шипу,но и по износу шашек протектора,только там вроде "задняя" часть больше изнашивается.И чем больше размер шашек,тем это заметнее.И заметно даже на задних колесах грузовиков,там развал и схождение-0,если токо мост от перегруза не повело...И поскольку износ зависит от направления вращения,то при смене резины колеса надо крест-накрест перебрасывать-чтоб направление вращения менялось.А еще из-за силы Кориолиса левые колеса больше правых изнашиваются,но это не так заметно.

0
serezhiki
serezhiki
Резидент

Регистрация: 26.07.2007

Ижевск

Сообщений: 1389

06.10.2008 в 12:21:13

Тоже слышал, и поддерживаю, что направление менять незя. Шип при набегании изнашивается однобоко, "привыкает" к своему месту, при замене направления, он как медведь в берлоге, переваливается на другой бок. Ну разик он повернется, а вот потом из берлоги полезет, белый свет смотреть;-)))

0
Ratatui
Ratatui
Новичок

Регистрация: 09.03.2008

Уфа

Сообщений: 39

12.10.2008 в 19:21:04

на переднем приводе некритично, на классике лучше не путать - выше уже сказали - смотреть по износу, правую и левую сторону тоже не рекомендуется менять местами, это касается и летней резины.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу