26.10.2008 в 14:19:52
Кто нибудь пользует такой бензогенератор? Как он?
12.11.2010 в 07:45:32
Тоже интересует Prorab 2800. Мороз минус 8 градусов и что-то не запускается. Где можно скачать инструкцию по эксплуатации этого девайса?
12.11.2010 в 22:35:01
Очередной китайский клон .ПроРоссийское название....Возьмите любой китаес соответствующий по КWA и по типу возбуждения вот Вам и аналог.Не лучше и не хуже.Самое главное чтобы так называемый сервис-центр был поблизости.Запчасти по аналогии...
13.11.2010 в 19:19:35
Понятно. Ну в общем так и думал. Насосная станция Прораб работает уже несколько лет нормально. Но генератор не удалось тот купить. Так что в качестве информации только.
07.01.2011 в 22:45:18
Я тож купил недавно прораб 2800. До минус 15 проблем с запуском не было, но примерно через месяц после последнего запуска, при температуре -27 запустить несмог пока несколько часов не продержал в тёплом (около 0) помещении - после этого завёлся сразу. А так по внешнему осмотру качество сборки, литьё и прочее на мой взгляд очень неплохое. Да и бензину сьел при первом пуске (работал около 10 часов) не по паспорту, около 6-7 литров. Некоторые советуют в зимнее время в бензин добавлять немного (грамм 50) спирта, чтобы не было влаги в топливе. Но у меня есть вопрос такого характера - а не может влиять при таких низких температурах вязкость масла, ведь там стоит датчик давления масла ,который может подумать что раз нет давления, значит не масла и недать запустить. Ваше мнение? Если неграмотно понимаю - строго не судите.
08.01.2011 в 01:31:15
Да, есть такой косяк.Прежде чем запустить проверьте уровень масла и в ручную проверните движок потянув за ручку стартера после в качестве эксперимента отсоедините провод идущий от масл.датчика в двигателе -сразу станет ясно ,что возможно в нем проблема.
Еще следите за трубкой вентиляции выходящей из под клапанной крышки-чтобы в нем не накапливался конденсат.В смысле чтобы он не замерз в нем.Иначе есть риск выдавливания сальников коленвала и протечки масла через них.
26.02.2011 в 08:17:00
Доброго времени суток. А есть ли у кого схема на подобные генераторы?
18.04.2011 в 09:10:48
Приобрел месяц назад Прораб 3000. Судя по паспорту почти то же, что и Прораб 2800, и движки одинаковые. Куча впечатлений и переживаний за месяц обкатки. Думал, бракованный, но вроде сейчас разошелся агрегатик.
04.05.2011 в 14:24:36
Расскажу всю историю. PRORAB 3000. Максимальная мощность 3,0 кВт. Номинальная мощность 2,8 кВт. Двигатель 4-хтактный. Как бы ни критиковали «Прорабы», но пока, думаю, преувеличивают. Выбирал долго, между ценами, максимальной мощностью (мы ж рады каждым лишним 100Вт), весом, габаритами (одному в машину закинуть). Пара неприятных фактов была вначале. Свеча F7TC оказалась неисправной (болтался изолятор), в крышке генератора лежал один из крепежных винтов М6 с прослабленной резьбой. Всё заменил (свечу на А17ДВ по аналогам), подтянул везде, где можно, и начал обкатку. Да, кольцо уплотнителя крышки бака из небензостойкой резины, вырезал из стойкой. Масло в магазине еще залили 30W. Температура среды -2 - +7С. Напряжение 230 В. Поначалу испугался, хоть и написано в инструкции 20 часов нагрузку не более 50%, движок затыкался, пусть и не глох, начинало «колбасить». О плитке, электродвигателях и речи не шло. И что-то так долго продолжалось. Решил упрямо продолжать, по 30-40 минут работы, пытаясь постепенно увеличивать нагрузку. Недели 2 тыркался. Замененная свеча черноватая, но заводила с 1-го – 3-го тычка. Масло уже к 10 часам чернющее, с блёстками. Результат начал появляться лишь после 12 часов! 400, 600, 800, 1000Вт и более, почти без перебоев. АКБ 6СТ55 заряжается током около 4А, 14В. Уровень шума снизился на порядок. Бензин пробовал 95 лить, особенной разницы нет. Заменил масло, на «жигулевское» 6з14г с присадкой ER. Свеча F7TC, по одним источникам аналоги BOSCH «W7DC», ЧЕМПИОН «N10Y», DENSO «W16EP», NGK «BP7ES», ну и с натягом А17ДВ, по другим BPR6ES (NGK), W20EPR-U (DENSO) , соответственно ближе по калильному к А14ДВ. Ставил Brisk L15Y, BPR6ES (NGK), А17ДВ, А14ДВ, все примерно одинаковы, лучше всех показала А14ДВ без резистора, хуже А17ДВ. После обкатки 25 часов, вся имеющаяся нагрузка подключалась и выдержала испытания: активная - освещение 600 Вт, плиты одно и двухконфорочная 1-2кВт, реактивная – дрель 300Вт, компрессор 180Вт (асинхронник), точило 80Вт (асинхронный двигатель, большой пусковой), СВЧ-печь 1кВт, лампа ДРЛ 400Вт с дросселем 800Вт, ручная циркулярка 1300Вт, шлифмашина 1100Вт, пылесос 1600Вт, и, наконец, «монстры потребления» кировская болгарка 2,2кВт, сварка Monster-205 2мм электрод при 40-50А. Самые «корявые» - асинхронники с пусковыми токами и под нагрузкой, пылесос, лампа ДРЛ. От них «плевки» и подвывающий звук. На 2 кВт и более напряжение падает до 210 В, по встроенному вольтметру. «Убийц» «ген», погружных насосов, не испытывал. Точно расход не проверял, но примерно средний по паспорту 1,35л/час. Достоинства. Бензин от 92 и выше (как на машине). Вольтметр сети, автомат - ровно на 3кВт, 12В-выход - до 8А, синхронный генератор с AVR, воздушный фильтр не картонный, масляный. Достаточный бак 15 литров с указателем уровня. Гильзованный ли цилиндр, не знаю, вряд ли. Недостатки в комплектации (чего хотелось бы). Вторая розетка, счетчик моточасов, амперметр (и вольтметр) на 12В. Топливный фильтр тонкой очистки. Неплохо было бы и амперметр сети (ваттметр), частотомер 50Гц. Но это всё доустанавливается при желании. Провода и розетка, конечно хилые, в китайском стиле, придется менять на толще и в стеклянной изоляции. Розетка вторая будет помощнее, на 32А «синяя», ну и пусть выпирает, а первая как дополнительная останется. Бензошланг тоже какой-то детский, замена на армированный прозрачный бензостойкий. Пробовал ставить фильтр тонкой очистки автомобильный. Не пошло дело. Буду менять высоковольтный провод, этот не внушает доверия. И придется монтировать подсветку на светодиодах узла, где заслонка, краник, и стартер. Ночью или в закрытом гараже много не нашаришь, не с фонарем же вечно ходить. Также поставлю освещение розеток и индикацию напряжения сети. В стадии сборки прибор-регулятор сети с плавным пуском на тиристорах и фильтром помех. Вобщем, с доделками пойдет аппаратик. Для перемещения по дачному участку решил поставить на 2 колеса. По подобию других старших собратьев, и без переделок, по самому простому способу – на места крепления ножек со стороны глушителя, там удобней. Колеса для тачек, «дутики», 300мм, на двух подшипниках. Ось - труба 1/2" 43 см, по 7см 16мм прутка под колеса и на резьбу М16 или М14.
04.05.2011 в 14:37:19
Выглядит так, ставится-снимается 3 мин.
06.05.2011 в 23:18:32
Внешний вид "мобильного" варианта бензогенератора Прораб 3000
31.05.2011 в 15:17:06
Недавно приладил «ручку-ножку» для своего аппаратика (Прораб 3000). «Image» прилагаю. Всё из доступных материалов. На съемной планке со стороны стартера. Минимум внесения изменений (4 или 2 отверстия). Петля дверная (болт-шарнир) продается в хозяйственном магазине, или что-то подобное. И труба полдюймовая. Но выявилась существенная проблема. Планка при поднятии агрегата идет на «кручение». Надо усиливать, и болты крепления менять с М6 на М8.
Борьба с пусковыми токами для облегчения работы «гены». Собран в корпусе от блока питания компьютера «регулятор сети-устройство плавного пуска» на тиристорах с рабочей мощностью 2,5-3кВт, с простейшими фильтрами на варисторах, конденсаторами и снабберах. Проведены испытания. Каждое устройство ведет себя не просто по-разному, порой неожиданно. У меня фен есть старинный, типа всего 300Вт. Так по поводу работы от гены, такая корявая вещь, как от достаточно мощного пылесоса. Провел эксперименты со всеми нагрузками, что имелись, и картина такова. Часть устройств имеют пусковой ток раза в 2 больше рабочего паспортного, и особо голову не заморачивают (у меня это дрели, шлифмашина, ручная циркулярка, лампа ДРЛ, мощные трансформаторные блоки питания). «Плавный пуск» практически сводит пусковые токи на «нет». Другая часть имеет пусковой в 2-3 и более раза (у меня пылесос, холодильник, бытовой вентилятор, СВЧ печь и др.). «Плавный пуск» гасит начальный ток, раза в 2, но при этом «съедается» максимальное значение напряжения (до 190-210В на выходе бывает), что просто не дает раскрутить эти двигатели. Вот такой бумеранг. СВЧ вообще нельзя плавно пускать, там не двигатель, только иметь в расчетах ввиду. И сварка-инвертор, понятно, только примириться. И самая «непробиваемая» группа - двигатели асинхронники. (компрессор, переделанный из 3-хфазного и точило). «Плавный пуск» действует, но малоэффективен. Тут либо с помощью ЛАТРа вручную поднимать со 150 В, либо тупо автотрансформатором Вольт до 300 на запуск дать, раскручивает, а потом, хоть 200 В оставлять. Ну, и понятно, просто большой запас по мощности иметь. P.S. Сегодняшние испытания с «болгаркой» 2,2кВт подтвердили, что самый лучший способ – запас по мощности. Испытывал не просто включением, а пилением дюймовой трубы. «Гена» справляется, как тузик с грелкой. На пуске дергается, но без агонии. «Плавный пуск» почти не дает эффекта. Даже на ручной регулировке. Обороты не меняются. Хотя делал устройство собственно для такой мощной нагрузки, видимо такой тип двигателя. Дал еще сегодня «гене» и активной нагрузки 2600 Вт (две конфорки и свет). Заурчал по-взрослому и без проблем тянул. Напряжение 210-220В (на холостом 235).
05.06.2011 в 13:27:13
Уважаемый exponent а не могли бы поподробнее рассказать как вел себя генератор при подключении сварки, работала ли сварка? не прилипал ли электрод?
06.06.2011 в 12:39:14
Нет, не прилипал. Но тут может какая особенность. Электроды МР-3С лосиноостровские, может просто достаточно хорошие попались. Давно еще один сосед приносил для пробы свои пару. И вроде такие же, но липли, хоть измудряйся, и ток подбирай. А эти нормальные, ток давал 40-50А, сам думал, маловато (обычно к 60А от сети), но идут. И сварка недешевая, с плавным поджигом и защитой. «Гена» при поджиге дергается, но как-то не болезненно. Может и на 60А потянуло бы всё, но что-то страшновато за «гену», надо бы хоть минимальный запасец иметь.
Испытывал генератор с гибким шлангом (сильфон, нержавейка) отвода выхлопа через стену. На глушитель приварил кусочек трубы с резьбой 3/4", 2см. Сильфон, к сожалению, нашел только 3/4" и длиной 1м, больше диаметра и короче не продают. Прокладку заменил паронитовой, вырезал. Всё работает. И, как мне показалось, есть потеря мощности, небольшая, на максимальной мощности. Придется искать еще варианты получше.
23.06.2011 в 00:15:21
счетчик моточасов "Искра", работает от 220В, занимает немного места, и обошелся недорого. Товарищ подогнал, у него еще таких куча, не знал куда применить. Силовая розетка типа ССИ, "синяя", 16А. Достоинства в сравнении с обычной бытовой - надежнее контакты, более мощные, не сгорит, толстый контакт "земли". и крышка фиксирует вилку - не вылетит и не разболтается. Осталось еще бы частотомер втереть, или еще что полезное. И после усиления планки слева (передняя агрегата) вставлю батарейный отсек и подсветочку на светодиодах.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу