20.12.2013 в 12:29:29
Система очень инертна
Вы ошибаетесь. Самовар в данном случае намного эффективнее в плане поддержания стабильной температуры. Через огромное окно вода беспрепятственно циркулирует а большое количество помогает не скакать постоянно Т. Т.е. циркуляция естественна и адекватна перепаду Т(изм. удельн. веса) в то время как зимой при 20" радик с водой легко на ходу замерзает и при этом двигатель вообще не может нагреться. Гильза в самоваре никак не может перегреться т.к. переход воды в пар(газ) происходит на поверхности и чем больше потребность тем выше кипение. Кавитация только напоминает кипение но не является его следствием поскольку возникает при явлениях не связанных с кипением(напр. разрушение гребных винтов)а с явлениями перепадов давления, УЗ. Перепад Т" "между верх. и ниж водой" и есть тем +. Попросту, установив чайник на плиту мы не можем нагреть его дно выше 110"(хоть сам нагреватель 700"). Вода нагревается и при 70-80" мы уже видим как она подрагивает и циркулирует(а Т" дна 110), как только весь объём воды наберет те же 100" начнется кипение, т.е. часть жидкости начнет испарятся, выбрасывать лишние градусы, но вода остальная все равно будет 100", а дно все равно будет 110" как бы мы не кочегарили. И пока вся вода не выкипит то только тогда Вы сможете дно нагреть до 700 или даже расплавить чайник. Если же Т" подогрева будет невысокой то чайник может нагреться до 80" и так и оставаться долго если Т" подогрева=Т"теплоотдачи стенок чайника в атмос. Недостаток же радика в том что он охлаждает и провоцирует подход охлажденной жидкости даже тогда когда Т в районе гильзы будет и 30" не давая вообще зимой прогреть двиг.
20.12.2013 в 13:03:40
Riba4ok1 написал : но вода остальная все равно будет 100", а дно все равно будет 110" как бы мы не кочегарили.
А при чём здесь вообще чайник? Чайник вы греете на костре, максимум на газовой горелке. Т* сгорания рабочей смеси в ДВС более 2000*. Т* плавления железа 1539*. Пока вода отводит тепло нормально, то тогда ничего и не происходит. Когда вода кипит, то её теплопроводность значительно падает и Т* деталей в цилиндре ДВС многократно возрастает, стенки цилиндра (как и чайника, на который вы постоянно упираете) эта температура не расплавит, пока есть вода, с этим никто не спорит. А вот поршень и другие детали, которые находятся на значительном расстоянии от стенок цилиндра с водой - запросто. Я вам уже показывал эти детали воочию
20.12.2013 в 13:10:14
Обалденный сервис в Украине!
Не спешите радоваться хотя бы потому что Зондер 900 незнаком мне с дизелем, как и самого дизеля с 4 л.с. и водяным охлаждением нет и в помине. Есть дизелек на Кентаврах на 4 л.с. но воздушный. Зондер 900 выпускали по типу ВМ900 или Протона 80 с бензиновым воздушником 168-м как и у всех средних. Была, правда попытка наших втулить на редуктор ВМ900 Р175 дизель и тоже называли Зондером но легким такой МБ не назовешь. 175-й- 6л.с. стоит на тяжелых но мог быть и с самоваром. И выкипеть 6 литрам не просто а поплавок не внезапно падает а опускается по мере выкипания, а не " идти за водой в другой конец огорода и назад". Хотя вполне возможно что я просто не знаком с такой машиной и прошу автора показать нам,пожалуйста, такой МБ "ZONDER900- легкие мотоблоки, но с дизелем 4л.с.(самовар)", хотя мне само словосочетание легкий МК-дизель-водяной и то кажется необычным.:eek:
20.12.2013 в 13:20:02
Stepa56 написал : RUS69ak
Да покупал именно тяж, для того, что бы его не тягать, а возить на нем свою попу, и при этом обрабатывать землю!!! И у меня всё получилось, и сделалось за один сезон...
:applause::yu
20.12.2013 в 14:17:33
Спорить по поводу СО не буду, только укажу на явные глупости/заблуждения в постах:
ruly написал : Кто мешает на самоваре закрытую систему делать? Всего-то пробку поставить. И антифриз забадяжить туда.
Физика. Получится не СО, а паровой котёл. Разовёт.
ruly написал : В самоваре, как раз наоборот. Система очень инертна. Потому как площади самовара не хватает для быстрого охлаждения,
-=Суворовец=- написал : Пока вода отводит тепло нормально, то тогда ничего и не происходит. Когда вода кипит, то её теплопроводность значительно падает
Опять глупости. "Самовар" охлаждает не за счёт теплопроводности воды или площади поверхности бачка, а за счет конвекции и испарения. При кипении оба процесса бешено форсируются.
[QUOTE=*-=Суворовец=-;4189908*]А так как на мотоблоке нет датчика температуры, то определить, что двигатель находится в критической точке нагрева очень сложно. Конечно, если обнаружив этот факт, вы снизите нагрузку и охладите дв. перед тем как заглушить, то серьёзных последствий, скорее всего, удастся избежать. А вот если в момент перегрева он у вас неожиданно заглохнет и постоит в таком виде некоторое время, то последствия могут быть очень серьёзными, /QUOTE]
Это из другой уже упомянутой темы. "Незнание руководства по эксплуатации не освобождает от ответственности". Мануал требует перед тем, как заглушить - дать поработать двигателю на ХХ несколько минут после работы под нагрузкой.
-=Суворовец=- написал : Тем более при таких длительных высоких Т*
Ещё раз: При самоваре максимум Т* - 100*, при закрытой системе до 120*.
Датчика температуры нет.
Двигатель с какой СО проще убить перегревом? (вопрос риторический)
20.12.2013 в 14:42:36
foot написал : Опять глупости. "Самовар" охлаждает не за счёт теплопроводности воды или площади поверхности бачка, а за счет конвекции и испарения. При кипении оба процесса бешено форсируются.
Я писал не о "самоваре", там понятно и так. Толщина стенок цилиндра, кол-во воды и сама система разчитана на работу ДВС с кипящей кастрюлей. Я про работу двигателя с радиатором, где ОЖ в разы меньше. Допустима ли там длительная работа с кипящим радиатором? Вот
[В інструкціях по використанню МБ (по багатьох МБ старавсь вичитати) визначення перегріву визначається по виходженню пари через пробку радіатора./це значить - надмірне навантаження на агрегат,відсутність достатньої кількості охолодж.рідини чи надзвичайні високі температурні умови для використання агрегату.---
Дальше рекомендації--- дати двигуну попрацювати з хвилину в холостому режимі і заглушити.Через певний час,зберігаючи усі правила безпеки відкрити кришку і доповнити охолодж.рідину в уже охоловший двигун.](В інструкціях по використанню МБ (по багатьох МБ старавсь вичитати) визначення перегріву визначається по виходженню пари через пробку радіатора./це значить - надмірне навантаження на агрегат,відсутність достатньої кількості охолодж.рідини чи надзвичайні високі температурні умови для використання агрегату.---
Дальше рекомендації--- дати двигуну попрацювати з хвилину в холостому режимі і заглушити.Через певний час,зберігаючи усі правила безпеки відкрити кришку і доповнити охолодж.рідину в уже охоловший двигун.)
И ему там "+" кучу понаставили и все согласились и ни кто не стал опровергать. Если это не так, то я - пас. То, что кастрюля может кипеть сколько угодно, повторяю, я не спорю.
20.12.2013 в 15:30:23
=DENIS= написал : Считаю брать для 50сот 12 сильный МБ это практически так же рационально как и на Камазе ездить на работу
...а ,с другой стороны,есть мнение,что уже нужен минитрактор...
Riba4ok1 написал : Тут нужно понять что подразумевать под "тяжелым". Во всем мире теперь это МАХ. наш Мотор Сич и аналоги. Ни одна страна не берет китайские водянки и даром
...во всем мире мотоблок- это забава для дачников.Пахать 50 соток мотоблоком -мазохизм,основаный на безысходности....
20.12.2013 в 15:40:22
В свете всего уже сказанного, я вижу следующее. Вот здесь произошло некоторая подмена понятий, как мне кажется.
52dim написал :
- пару лет назад разговаривал с человеком из сервисного центра, он рассказал о мотоблоках ZONDER900- легкие мотоблоки, но с дизелем 4л.с.(самовар). Их привезли, продали... и в первый же год по гарантии поменяли больше 50% от всей партии двигателей - меняли всем уже на бензиновые (клон Хонды) двигатели. Все по одной причине - работали без воды, есс-но все пользователи били себя в грудь и клялись, что в "самоваре" всегда была вода. Что делать поставщику? -поменяли двигатели, покупатель всегда прав.
В гарантийной инструкции ясно сказано, что если нарушены условия эксплуатации , то в гарантии будет отказано. И вряд ли тут продаваны такие щедрые, что меняли всем при нарушении условий эксплуатации. Условия нарушены не были и вода в самоварах была. Просто конструкция этого охлаждения настолько примитивна, что может обеспечивать достаточное охлаждение только при номинальных нагрузках и умеренной Т* окружающей среды. Если же этот мотор длительно эксплуатировать при пиковых нагрузках и большой жаре, то система в силу своей малой эффективности, перестаёт справляться со своей задачей, происходит, так называемый внутренний перегрев и мотик умирает. И производители и продаваны, в том числе, в курсе всех этих неувязок и просто отказались от подобной системы, заменив её на немного более эффективную. И никакие маркетинговые ходы и желание быть похожими на 2взрослых", тут совершенно ни при чём. Вся проблема находится в практической плоскости и не более того. Такой мой сказ.
foot написал : Двигатель с какой СО проще убить перегревом? (вопрос риторический)
Где Т* кипения, 100*, естественно, а вы как думали?
20.12.2013 в 17:13:22
foot написал : Спорить по поводу СО не буду, только укажу на явные глупости/заблуждения в постах:
foot написал : Физика. Получится не СО, а паровой котёл. Разовёт.
Эва Вы батенька меня в глупостях не обвиняйте, крышка клапана имеет, разорвать ничего не может. И термосифонная система, по сути своей вообще никак не основана на испарении воды. Только на её циркуляции за счёт разности плотности при разных температурах. А пробку они туда не ставят, потому как вода не успевает на 6 литрах охладится, и перегрета... С пробки через клапан будет всё время пар вырываться, а если свисток поставить, то не слабый паровоз получиться. А так система открытая, вроде незаметно выкипела, вроде так и надо.
foot написал : "Самовар" охлаждает не за счёт теплопроводности воды или площади поверхности бачка, а за счет конвекции и испарения. При кипении оба процесса бешено форсируются
Где это вы такого нахватались. Дайте и мне почитать, где такому учат. Вот как раз он и охлаждается за счёт тонких стенок бачка, и чем бачёк больше, тем лучше охлаждается. И если гильза нагрела воду на 1кДЖ, то в бачке она должна охладится на1кДЖ, за тоже самое время. Иначе - перегрев...
20.12.2013 в 17:35:09
Riba4ok1 написал : Т.е. циркуляция естественна и адекватна перепаду
Так с радиатором тоже самое. Системы одинаковы, разные принцыпы охлаждения верхней воды. Там радиатором с вентилятором, а там за счёт большого объёма воды, и дальше как Бог погоду пошлёт. Но зимой с самоваром может и лучше, не спорю. я зимой на тосоле.
Riba4ok1 написал : Гильза в самоваре никак не может перегреться т.к. переход воды в пар(газ) происходит на поверхности и чем больше потребность тем выше кипение. Кавитация только напоминает кипение но не является его следствием поскольку возникает при явлениях не связанных с кипением(напр. разрушение гребных винтов)а с явлениями перепадов давления
Вот тут я с Вами совершенно не согласен. Переход воды в пар, происходит на стенке самой гильзы, когда та нагревается до температуры больше 110 градусов. И потом этот пузырёк отрывается, и всплывает на поверхность. От того вода при кипении и бурлит. Вы в чайник заглянте, где пузырёк образуется, возле дна, которое комфорка греет.
КАВИТАЦИЯ
Еще одним серьезным дефектом, вызы*ваемым некачественной охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или, как ее чаще называют, - ка*витация. Физическое явление кавита*ции - это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящей*ся в состоянии, близком к кипению. Мы все можем увидеть кавитацию в момент закипания воды в чайнике и услышать ее как гудение чайника - звук схлопы-вающихся пузырьков. Когда пузырьки схлопываются длительное время вбли*зи металлической поверхности, из нее высекаются микрочастицы металла и поверхность покрывается язвами (ямка*ми) - подвергается эрозии. Обычно кави*тационная эрозия начинается с неболь*ших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может «продырявить» и даже полностью «ис*парить» части металлической детали.
В больших двигателях (с «мокрыми» гильзами), которые устанавливаются на грузовики и автобусы, кавитация гильз является одной из главных проблем, влияющих на срок службы двигателя. При поперечных колебаниях гильзы, вызван*ных движением поршня, в окружающей жидкости возникают волны разрежения и сжатия. Нагретая жидкость постоянно вскипает и прекращает кипеть при пони*жении и повышении давления. Это про*воцирует кавитационную эрозию гиль*зы, разрушая последнюю. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или «билет на свалку».
От кавитации также страдает рабочее колесо помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырь*ков) возникает на концах лопастей за счет уменьшения давления при повыше*нии скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей и даже все рабочее колесо помпы целиком. Приходится заменять весь узел.
Отсюда
А перегреть такую систему можна, вот Вы на тракторах много работали, сколько пускателем гудеть при запуске двигателя можно? Вот по моему опыту, 30 минут, и прощай пускач. Трктористы говорят згорел. А там система охлаждения тоже термосифонная, но слабая. И по этому более 10 минут крутить ПД-10 не рекомендуют.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу