Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

06.02.2019 в 18:47:05

dim-on написал: это конечно хорошо, но надо и иметь понимание , где они уместны..)

Именно так. И нужно уметь читать и понимать прочитанное. а) речь шла о болте М6 класса прочности 8.8 а не о 10.0 ; 12.9 ; или 14.9.. И уж тем более не о штучно изготовленных из высоколегированных марок сталей... б) речь шла о усилии достаточного для скручивания болта а не о срезе.


Alex___dr написал: б) речь шла о усилии достаточного для скручивания болта а не о срезе.

http://docs.cntd.ru/document/1200077702 http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50501/

0
SpecKip85
SpecKip85
Новичок

Регистрация: 23.12.2017

Алексеевка

Сообщений: 88

06.02.2019 в 19:03:02

Здравствуйте. Подскажите насколько качественны ключи фирмы Belzer, в плане прочности и износа?

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

06.02.2019 в 19:03:45

Alex___dr написал: б) речь шла о усилии достаточного для скручивания болта а не о срезе.

http://docs.cntd.ru/document/1200077702 http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50501/

0
dim-on
dim-on
Резидент

Регистрация: 21.07.2012

Магадан

Сообщений: 2373

06.02.2019 в 19:56:39

Alex___dr,

Alex___dr написал: нужно уметь читать

  • может кто то по другому читает, да еще и понимает..., к чему это подчеркивание " последняя цифра далеко превышает предел текучести обычных углеродистых сталей",, где здесь класс прочности, от которого зависит эта величина? даю еще одну таблицу для самообразования:

0
АлВас
АлВас
Резидент

Регистрация: 09.03.2015

Одесса

Сообщений: 1338

06.02.2019 в 20:25:09

dim-on, такие метки всякие на головках- редкость великая. Массово от 4,8 до 10,8 на головке болта, реже 12,9, и все это из стандартного ряда классов. Ни "7" ни "10" ни разу у нас на авто и проч. не встречал. Старые совковые болты высокой прочности, "каленые", имели знак Х на торце.

0
tyuk
tyuk
Местный

Регистрация: 29.04.2017

Нижний Новгород

Сообщений: 734

07.02.2019 в 12:10:14

dim-on, Alex___dr, Вы главное когда табличками меряетесь не забывайте к одинаковым величинам приводить. А то у одного килограмм-силы, а у другого ньютоны

0
kluchnik
kluchnik
Резидент

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

07.02.2019 в 12:32:14

Сейчас меня снова обвинят в "хайпе" и запишут в "Фэйк ньюс"..:-) Если к метизу прикладывать усилия затяжки и откручивания не превышающие его прочностных характеристик, а безумно прикипевшие гайки и шпильки в выхлопном тракте не тупо рвать на грани "Ща сломаю".а просто отмочить или нагреть горелкой, если пользоваться метизом нормального размера, то есть ли разница в применении 12 гранок против 6 ? И аргументов (кроме призывов лучше ухаживать за авто, недопуская прикипания крепежа, с чем я вообще согласен...) и прикладывания запредельных (для данного размера крепежа)нагрузок к СТРОИТЕЛЬНЫМ гайкам с уменьшенным размером, тоже нет. 6 гранная головка на "засахаренном" болте абсолютно так-же как 12 гранка сорвет голову болту или скрутит шпильку. Но и тянуться в данном случае нужно не за 6 гранкой, а за гайколомом или горелкой (пилой). Но не смотря на то, что при нормальном режиме эксплуатации нет никакой разницы между 12 и 6 гранями при применении на обычных автомобильних гайках и болтах, некоторые форумчане доказывают, что "ацидофильное молоко - для ацедофилов"... Потому что лично для меня довод, что 6 граней на старом корродированном и прикипевшем крепеже лучше чем 12 граней - не аргумент. ибо горелка и болгарка лучше. А то вот ведь была бы засада - у меня только 1 накидной ключ для шестигранного крепежа, да и то на 12мм. :-)

0
ADM05
ADM05
Резидент

Регистрация: 17.07.2008

Красноярск

Сообщений: 12362

07.02.2019 в 14:41:11

kluchnik написал: у меня только 1 накидной ключ для шестигранного крепежа, да и то на 12мм. :-)

Если вас это полностью устраивает, то значит вам ничего другого и не надо.

0

ИМХО (IMHO)

dim-on
dim-on
Резидент

Регистрация: 21.07.2012

Магадан

Сообщений: 2373

07.02.2019 в 17:21:45

tyuk написал: у другого ньютоны

  • старая внесистемная единица килограмм-сила,книжка очень стара, сведений о классах прочности болтов еще не было..
0
$GLOBUS$
$GLOBUS$
Резидент

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1547

07.02.2019 в 18:21:23

kluchnik, вы хотите грейте крепёж, а потом азотом его охлаждайте, хотите кислотой его растворяйте, да как угодно, но суть разговора была изначально (читайте внимательно), что в определённых случаях, когда имеется проблемный крепёж( скруглённый, деформированный, закисший, приржавевший, прикипевший), то 6 гранная головка осуществит захват такого крепежа надёжнее чем 12 гранная. Какого мне греть, если у меня вся рама изнутри на МАЗе в пластмассовых трубках, проводах , шлангах и т.п. ? Да мало ли какая ситуация бывает. Вы понимаете, что саму суть первоначального высказывания, каждый изворачивает и притягивает второстепенные обстоятельства? Ради чего? Да Боже Упаси, крутите вы как вам угодно и чем угодно, грейте, жарьте и парьте.

0
dim-on
dim-on
Резидент

Регистрация: 21.07.2012

Магадан

Сообщений: 2373

07.02.2019 в 18:34:46

$GLOBUS$ написал: Ради чего?

  • я уже в нескольких постах подчеркивал, что какие бы тесты, правильные с одной стороны, а неправильные с другой, не показывались, какие бы случаи из личной практики не рассказывались здесь на форуме, в инструментальном мире все давно и окончательно решено- и 12 и 6 гранные торцевые головки с динамическими профилями равнозначны по своим характеристикам при работе на 6- ти гранном крепеже. В основном эту тему муссируют те пользователи, которые болезненно воспринимают проблему выбора , когда хочется не продешевить, выбрать из чего то одинакового лучшее на их взгляд,т.е 6 гранные головки, и потом с пылом доказывать что это так и есть, что они самые ловкие и находчивые., и для них это действительно выглядит как некий "лайфхак"
0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу