18.06.2013 в 18:08:20
#3876811
Pavel003, Ну так попытайтесь доходчиво ответить на этот вопрос shadow23, не применяя" кривоватый" чертеж и не толковое пояснение к нему> При увеличении нагрузки на двигатель и уменьшении числа его оборотов уменьшаются центробежные силы, действующие на грузики 2, и сила воздействия грузиков 2 на толкатель 3. А это через систему рычагов 4 и 5 приведет к уменьшению растягивающего усилия пружи¬ны 8. Пружина 8, сжимаясь, через тягу б поворачивает дроссельную заслонку 7 карбюратора (на рис. 16 движения показаны стрелками) на увеличение расхода топлива При этом число оборотов двигателя уве¬личивается практически до установленного ранее значения.
shadow23 написал : что-то не совсем понял:а как тгда открывается заслонка???просто у меня получается,что она работает в обратную сторону.
18.06.2013 в 20:01:23
#3876991
то есть,если я вас правильно понял, то должно быть так:чем больше даёшь газу,тем меньше должно быть действие пружины на регулятор.если нет то поправьте пожалуйста.
18.06.2013 в 20:14:18
#3877009
shadow23 написал : чем больше даёшь газу,тем меньше должно быть действие пружины на регулятор.если нет то поправьте пожалуйста
Чем больше газу, тем сильнее регулятор прикрывает заслонку (тем сильнее усилие пытающееся закрыть заслонку). Это в теории, как на ДМ 1 ну не разбирался я досконально. Или у меня может и стоит что то не совсем так. Делал я на глазок. Работает ну и ладно был такой принцип. В теории регулятор держит какие то постоянные обороты, нагрузка выросла обороты колена падают, регулятор приоткрывает заслонку, обороты растут стали выше нормы, центробежная сила начинает давить, на закрытие заслонки. Все это естественно при свободно плавающей заслонке, то есть ее принудительно (иногда веревочкой пока поршень не достанет клапана, это к УД 15,25 относится умельцы зажимают заслонку) никто не зажимает, в этом (когда зажата заслонка) случае регулятор бессилен, убрать обороты.
18.06.2013 в 20:50:49
#3877055
а ещё такой вопрос:РУД должна открывать заслонку карба или она должна стоять на месте???заранее спасибо.
18.06.2013 в 21:10:17
#3877081
shadow23 написал : а ещё такой вопрос:РУД должна открывать заслонку карба или она должна стоять на месте???
При ручном управлении ,вы воздействуйте на пружину,увеличивая натяжение и заслонка открывается ,чем сильнее растяжение ,тем больше она открывается .
29.07.2013 в 00:14:23
#3940286
На моём мотоблоке "Салют" умер двигатель ДМ-1, 2001 год выпуска - сломались маслоразбрызгиватель и шатун. Уже второй раз. В первый раз эта поломка случилась лет 5 назад, тогда я купил заводском магазине "Салюта" в Москве на Будённого 14 новый шатун с маслоразбрызгивателем и без проблем установил на коленчатый вал (попутно заменив кольца на поршне). То же сделал и в этот раз (по той же цене) но при сборке выяснилось, что шатун после затяжки болтов болтается на шейке коленчатого вала, причём люфт на глаз - миллиметра 2-3 не меньше. Что посоветуете?
ЗЫ. ДМ-1 сейчас стоит в полуразобраном виде, а на мотоблок сегодня поставил свежекупленный Лифан 168F2, с некоторыми проблемами - нет тросика газа (хочу приспособить с тормоза от детского велосипеда) и напрягает тумблер выключения двигателя на самом двигателе, хочется как то использовать кнопку отключения от ДМ на руле мотоблока.
29.07.2013 в 00:38:58
#3940343
Slava1, я так понимаю, производители обычно реализуют функцию стоп так- провод первичной обмотки замыкают на массу. Вот и надо удлиннить имеющийся на двиге провод до удобного места и там поставить кнопку с замыкающими контактами. У меня на руле тумблер, но уже подобрал удобный грибок от сигнала бдительности локомотива, буду ставить.
29.07.2013 в 00:59:22
#3940379
Павел-61 написал : Slava1, я так понимаю, производители обычно реализуют функцию стоп так- провод первичной обмотки замыкают на массу. Вот и надо удлиннить имеющийся на двиге провод до удобного места и там поставить кнопку с замыкающими контактами. У меня на руле тумблер, но уже подобрал удобный грибок от сигнала бдительности локомотива, буду ставить.
На Лифане проводов целых 3! И какой откуда и куда не понятно, за исключением провода идущего от датчика уровня масла. В общем, завтра постараюсь сфотографировать это чудо китайской техники.
29.07.2013 в 05:10:51
#3940505
Slava1 написал : На Лифане проводов целых 3! И какой откуда и куда не понятно,
Ну есть же глушилка? Вот тот провод и берём. Да и провод с датчика- тоже при замыкании на массу глушит двигатель.
29.07.2013 в 07:16:07
#3940534
Павел-61 написал : Ну есть же глушилка? Вот тот провод и берём.
Параллельно тумблеру подключить и будет две глушилки, надежность будет выше.
29.07.2013 в 13:39:37
#3941013
Slava1 написал : напрягает тумблер выключения двигателя на самом двигателе, хочется как то использовать кнопку отключения от ДМ на руле мотоблока.
Вот такое приготовил, ладошкой не промахнусь.
08.08.2013 в 21:13:29
#3959642
Сегодня подключил штатную кнопку отключения двигателя с Салюта/ДМ-1-01 к Лифаню, работает. Вернее отключает. Один провод (жёлтый) от кнопки подключил к "массе" двигателя (цифра 1 на фото), а другой (белый, цифра 2) подключил к соединению проводов от тумблера отключения и чёрного провода, исчезающего в недрах Лифаня, путём скрутки всех трёх проводов вместе и одевания на скрутку штатной "мамы", в которой уже были 2 провода. Такое ощуущение, что у рабочего с Лифаня не хватило сил зажать в "маме" провода - стоило снять зелёную пластиковую детальку-изолятор, как оба провода вывалились из "мамы", что было и к лучшему. А образовавшуюся скрутку я уже сам зажал как надо.
Осталось купить и подключить тросик управления "газом".
Заодно и собрал с новым шатуном ДМ-1-01. Изначально шатун болтался на шейке коленвала, пришлось взять в руки напильник и аккуратно подшлифовать место прилегания собственно шатуна к его противоположной части, на которой сидит маслоразбрызгиватель и фигурная шайба с фиксаторами головок крепёжных болтов. С третьего раза шатун болтаться перестал. Поршень удобно вставлять обвязав поршневые кольца синтетическим шпагатом.
09.08.2013 в 08:53:43
#3960255
Slava1 написал : Заодно и собрал с новым шатуном ДМ-1-01. Изначально шатун болтался на шейке коленвала, пришлось взять в руки напильник и аккуратно подшлифовать место прилегания собственно шатуна к его противоположной части, на которой сидит маслоразбрызгиватель и фигурная шайба с фиксаторами головок крепёжных болтов. С третьего раза шатун болтаться перестал. Поршень удобно вставлять обвязав поршневые кольца синтетическим шпагатом.
ИМХО зря Вы убрали люфт шатуна на коленвале.. на сколько я помню - люфт должен быть около 1 мм. т. к. в этих двигателях нет принудительной смазки и вкладышей, боюсь оч скоро поймаете клин, т.к. из-за отсутствия "места для масла" в паре шатун - коленвал, оно туда попадать не будет - поправьте если не прав....
09.08.2013 в 09:16:01
#3960286
PrSergey написал : ИМХО зря Вы убрали люфт шатуна на коленвале.. на сколько я помню - люфт должен быть около 1 мм. т. к. в этих двигателях нет принудительной смазки и вкладышей, боюсь оч скоро поймаете клин, т.к. из-за отсутствия "места для масла" в паре шатун - коленвал, оно туда попадать не будет - поправьте если не прав....
Дело в том, что я меняю сломанный шатун второй раз. Во время первой замены люфта не было, да и продавец в магазине (Фирменный магазин Салют ) сказал, что люфта быть не должно... После первой замены мой ДМ-1-01 отработал 5 лет. Кроме того, я обнаружил отличие в конструкции старого (родного) шатуна и новых: в старом в шатуне была прорезь, идущая к коленвалу со стороны поршня. Я так понимаю, с внутренней стороны поршня масло текло по шатуну и через эту прорезь стекало к шейке коленвала.... На новых шатунах такой прорези нет, вместо неё на месте стыка шатуна и его противоположной части просто есть дополнительные клиновидные углубления. Ну, раз уж я взял в руки напильник, то я по образцу старого (родного) шатуна пропилил в нём прорезь. Правда у меня она получилась полукруглой формы, но, логично предположить, что на заводе её фрезеровали, а я пилил круглым напильником. Фотки старого (родного) шатуна сделаю позже. На новом, что я установил всё оказалось также, только форма прорези другая. ЗЫ. Напрягает ущербный маслоразбрызгиватель, усилить который путём приварки поперечинки, как сделал один из форумчан, я не сообразил. ЗЫЫ. После прогрева двигателя алюминиевый шатун расширится больше чугунной шейки коленвала, вот тут зазор и должен появиться.
09.08.2013 в 10:47:18
#3960413
PrSergey написал : люфт должен быть около 1 мм.
Это ты неправильно помнишь. С таким люфтом не живут.
09.08.2013 в 10:48:09
#3960415
Ну не знаю, у меня живет :))))
09.08.2013 в 14:10:50
#3960687
PrSergey написал : Ну не знаю, у меня живет
С одним миллиметром? Это как определилось. У меня разбег вала (осевой) на МД 3 на глаз был около 3 мм, на разный глаз, то есть не только мой. оказалось 0,6 мм. С 1 мм зазора радиального (может мы говорим о разных вещах) ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ. Спроси у мотористов.
09.08.2013 в 14:43:49
#3960723
Pavel003, конечно о разных. С люфтом шатуна точно будет работать. Но долго ли? Может разбить...
09.08.2013 в 15:29:09
#3960793
Я про люфт шатуна с коленвалом... Последний раз двигатель разбирался и перебирался больше года назад (перед прошлым началом сезона, замена клапанов колец). Люфт был, миллиметр или меньше не знаю, но на глаз. Люфт точно есть! И как по меркам двигателя - не маленький, и отработал он так уже часов 40 -50, может и больше... В Этом году только прогар прокладки ГБЦ был.. Посадили на герметик - пока работает.
09.08.2013 в 15:47:35
#3960824
PrSergey, непонятный для меня момент-как герметик выдерживает? Или специальный какой?
09.08.2013 в 15:49:49
#3960828
Красный герметик, высокотемпературный... Не знаю на сколько его хватит...
09.08.2013 в 17:24:17
#3960916
Павел-61 написал : Но долго ли? Может разбить...
Я купил вчера лохнотья от УД 15. Там среди прочего есть вкладыш разбитый как молотком. Если надо я его сфоткаю, если не веришь мне, люфт и на коленвалу шатуна, это то, что называют стуком двигателя. То есть двигатель работает, как убитый человек идет, то есть делает последний шаг и падает. 1 мм зазора на между шатуном и коленвалом, такой зазор не может быть по определению. Через несколько минут работы все будет разбито в таком двигателе. Я лично заводил УД 15 (который уже стучал, только это было не заметно, шумные они очень, УДешки), через 10 минут или меньше он заглох, и все. Коленвал отшлифовали, поставил я новые кольца и вкладыши, работает до сих пор.
09.08.2013 в 17:26:00
#3960918
Павел-61 написал : Pavel003, конечно о разных.
Просто есть осевой люфт колена, а есть радиальный люфт шатуна, вещь недопустимая, зазор в сотки это не люфт.
09.08.2013 в 17:29:53
#3960922
Павел-61 написал : Но долго ли? Может разбить...
В момент поджига смеси будет удар (стук) и быстры или вкладыш в смятку или бугель оторвать может, но зазор будет увеличиваться лавинообразно. Это не люфт подшипников на двухтактнике.
13.08.2013 в 01:58:56
#3965742
Вот фотки моих сломанных шатунов от ДМ-1-01 Стрелкой отмечен паз в "родном" шатуне, который ведёт к шейке коленчатого вала. В "ремонтном" шатуне, купленном в фирменном магазина "Салют" на Будённого 16 такого паза нет, место обведено красным кружочком. Второй "ремонтный" шатун совершенно аналогичен первому (и куплен там же), но только я напильником пропилил в нём паз самостоятельно. Фотки нет по причине того, что шатун уже установлен и двигатель собран.
18.08.2013 в 00:58:47
#3973602
Продолжаю работы по установке Лифаня на Салют вместо ДМ-1-01. На этот раз приобрёл в магазине на Будённого 16 рукоятку управления газом и установил её на руль, для чего пришлось просверлить отверстие под крепёжный болт (в комплекте не было). Перед установкой демонтировал с рукоятки управления газом провод "глушилки" двигателя и сделал кончик троса прямым. В продаже были тросы с прямым кончиком за 650 рум и с изогнутым за 450. Я сэкономил взяв дешёвый и нагрев конец в пламени переносной (опять таки китайской) газовой плитке до красна выпрямил молотком. Кроме того, устройство, должное глушить двигатель в положении минимального газа не показалось мне ни надёжным (контакт с массой двигателя через крепёжный винт "глушилки", руль и корпус мотоблока и далее на двигатель через установочную платформу...) ни удобным - можно заглушить мотор резко убрав газ). Но провод с глушилки (предварительно укоротив и надев на него маму) и чёрный чехольчик на него я установил на штатную кнопку "Салюта" вместо жёлтого провода (на снимках выше). В общем газ регулируется (на площадке управления Лифанем уже имелся крепёж для тросика, только для установки пришлось снимать воздушный фильтр в сборе с корпусом), двигатель глушится штатной кнопкой.
Теперь осталось докупить ещё один ремень и проверить, будет ли двигатель нормально передвать вращение на шкив мотоблока - расстояние между ручьями лифаневского чугунного шкива и шкива мотоблока отличаются на несколько мм. Насколько это будет критично - не могу сказать. Пока что катался с одним ремнём.
Также в планах долгими зимними вечерами установить шноркель на корпус воздушного фильтра с целью забора воздуха сверху, а не в непосредственной близости от работающих фрез.
Ну и надо будет как нибудь запустить в очередной раз отремонтированный ДМ-1-01, установив на него тумблер для отключения заместо штатной кнопки, оставшейся на мотоблоке.
30.08.2013 в 10:01:29
#3996179
Кому нужен новый карб на движок вот ссылка-
07.10.2013 в 19:34:29
#4075091
Кто подскажет, тарелку выпускного клапана, (ту которая с сухариками), от чего можно подобрать. ВАЗ-е никто не пробовал ставить? Диаметр клапана вроде такой же.
07.10.2013 в 19:45:36
#4075117
Oltyur написал : ВАЗ-е никто не пробовал ставить?
Поставил на оба клапана "Москвичевские",,, но тот, который всасывающий, сахарил не одну минуту, намучилсяяя, но о дальнейшей эксплуатации ничего не могу сказать, в скорости поменял двигатель целиком...
16.04.2014 в 15:34:32
#4481057
Добрый день всем форумчанам,давно на сайте небыл. Мотоблок нева мб-1 1995 выпуска, после замены двигателя, аналогичный родному (купил кстате у одного форумчанина - большое ему СПС) возник вопрос, бензина то 80 уже нет,на 92 проработал прошлый сезон, и надо сейчас в поле, не вредно ли для двигателя, а то уж сильно греется, и холостые шлишком большие, если что не в тему извеняйте, ветку не читал - времени в обрез
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу