Аватар пользователя
Викторыч

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 9117

19.03.2006 в 11:23:30

Alex___dr написал : ...Во первых - все однофазники с конденсатором имеют четыре провода

Очень категоричное заявление и абсолютно не аргументированное. Откуда такая информация ??? Лично я не встречал конденсаторных движков с 4 выводами, да и не понимаю зачем это надо, трех вполне достаточно (согласен с tsn, как правило, на них стояло 4мкФ).

Alex___dr написал : Во вторых однофазные моторы с конденсатором не требуют подталкивания вручную при запуске

Трехфазные тоже

Alex___dr написал : В третьих трехфазный двигатель УАД-72 мощностью 70 Вт согласно инструкции могущий работать в однофазной сети 220в по схеме из этой жэ инструкции должен иметь конденсатор 5 мкФ

Эмпирическое правило 70мкФ на 1 кВт при подключении трехфазника в однофазную сеть не подводило меня ни разу, на 70Вт, как раз, и получится 5мкФ, но я слабо себе представляю точило на 70Вт.

0
Аватар пользователя
tsn

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 795

19.03.2006 в 11:39:53

Во первых - все однофазники с конденсатором имеют четыре провода

0
Аватар пользователя
Thunder

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ростов-на-Дону

Сообщений: 76

19.03.2006 в 12:26:04

Да, вот еще дополнение - на городских 220 он и без конденсатора неплохо завелся - рукой я его не затормозил :)

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28323

19.03.2006 в 21:20:05

Викторыч написал : Очень категоричное заявление и абсолютно не аргументированное. Откуда такая информация ??? Лично я не встречал конденсаторных движков с 4 выводами, да и не понимаю зачем это надо, трех вполне достаточно (согласен с tsn, как правило, на них стояло 4мкФ).

Трехфазные тоже

Эмпирическое правило 70мкФ на 1 кВт при подключении трехфазника в однофазную сеть не подводило меня ни разу, на 70Вт, как раз, и получится 5мкФ, но я слабо себе представляю точило на 70Вт.

Викторыч, вы читали описание двигателя??? -

Назовите пожалуста в какой бытовой технике вы такие видели, желательно и тип мотора!!

Информация из справочника "Справочник по электрическим машинам" (в двух томах) изд.Энергоатомиздат 1988г.

0
Аватар пользователя
samorez

Местный

Регистрация: 28.11.2005

Москва

Сообщений: 471

19.03.2006 в 21:47:30

Сдается, автору не совсем досуг лечить прибор. Разве что не знает куда деть. :) Если у вас там есть китай, то надо брать и не заморачиваться. Только точить надо аккуратней, не тормозя сильно. Двигатели у них не коллекторные, следовательно вечные. В столице такие по 500...700р. Юзаю, счастлив. Хотя любитель посамоделить. Некоторые приборы теперь делают самодеятельность сродни паранойе: ну просто не выгодно. :)

0
Аватар пользователя
Thunder

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ростов-на-Дону

Сообщений: 76

19.03.2006 в 22:52:12

Ну, раз апелляция к автору пошла - я стою за проточку переходников под рабочие диаметры имеющихся в продаже абразивных кругов :) Разве что меня переубедят в плане, что-таки использован трехфазный движок. И еще тогда параллельный вопрос - если емкость кондера увеличить - появится ли уверенный самостоятельный пуск движка (в смысле, если-таки это однофазник - при пониженном напряжении) ?

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28323

19.03.2006 в 22:56:07

Thunder написал : Ну, раз апелляция к автору пошла - я стою за проточку переходников под рабочие диаметры имеющихся в продаже абразивных кругов :) Разве что меня переубедят в плане, что-таки использован трехфазный движок. И еще тогда параллельный вопрос - если емкость кондера увеличить - появится ли уверенный самостоятельный пуск движка (в смысле, если-таки это однофазник - при пониженном напряжении) ?

Если вы выложите на форум снимки (желательно с разных ракурсов) мотора то это сильно облегчит постановку диагноза, а то получается гадание на кофейной гуще!!!

0
Аватар пользователя
Thunder

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ростов-на-Дону

Сообщений: 76

20.03.2006 в 10:27:49

Тута:

0
Вложение
Аватар пользователя
tsn

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 795

20.03.2006 в 10:41:41

Да, фотки бы много вопросов сняли.
В случае трёхфазника пусковой конденсатор часто необходим (он составляет 150-300 % от рабочего, но его отключают после набора двигателем половины или 70% оборотов. В случае однофазника сложнее. Есть конструкции где конденсатор является рабочим, но много конструкций не имеющих рабочего конденсатора вообще, а тот что прилеплен - пусковой, и он автоматически отключается центробежным коммутатором после набора ротором скорости .

0
Аватар пользователя
samorez

Местный

Регистрация: 28.11.2005

Москва

Сообщений: 471

20.03.2006 в 10:50:21

:D Красиво. :) Диагноз фазности может сделать измерение сопротивления обмоток: при равенстве всего относительно всего - трехфазник. Конденсаторный однофазник кривой по одной обмотке.

0
Аватар пользователя
Thunder

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ростов-на-Дону

Сообщений: 76

20.03.2006 в 10:56:07

Я еще раз хочу обратить внимание - движок БЕЗ конденсатора успешно пускается. Без подталкивания.

0
Аватар пользователя
samorez

Местный

Регистрация: 28.11.2005

Москва

Сообщений: 471

20.03.2006 в 11:04:17

При таком пуске направление любое?

0
Аватар пользователя
Thunder

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ростов-на-Дону

Сообщений: 76

20.03.2006 в 11:09:17

samorez написал : При таком пуске направление любое?

Вот этого - не проверял. Только на торможение рукой проверил - не тормозится :)

0
Аватар пользователя
samorez

Местный

Регистрация: 28.11.2005

Москва

Сообщений: 471

20.03.2006 в 11:21:21

Без конденсатора однофазник не пустится (бесколлекторный, разумеится). А трехфазник может начать движение в любую сторону, если только полюса в момент пуска не совпали. Его можно и подтолкнуть он и завертится, но точно не разгонится.

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28323

20.03.2006 в 19:18:51

Thunder написал : Тута:

Ваш мотор очень похож на древнее исполнение показанного здесь (в центре) http://www.electromashina.ru/CATALOG.RUS/PRODUCTS/DAT-126.htm

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу