Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1121236

Вожу десятку (21101 с 8 клапаннным двиг.) около 6 - месяцев. И вот накопился вопрос. Какие скорости для каких передач наиболее оптимальны ? Например, если держать обороты в районе 2 тысяч. то увеличивается расход бензина и греется в пробках, а если ехать на тысяче оборотов, то бывают провалы в моменте, что, говорят, подсаживает движок. И самое главное, инструкция по эксплуатации давно потеряна ! )

на 1000 вроде не ездят....ну если только подъехать 5 метров
имхо для девятки от 2000 до 4000 ( и то лучше небось от 2500)

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

2WertGan
А мы что, топливо экономим, или мотор бережем?
Будешь тошнить до 2000, прожгешь перемычку между вторым и третьим цилиндрами (ахиллесова пята восьмого)

Вабще "восьмой" двигатель рассчитывался по сеченям каналов, производительности сист охлаждения и смазки на длительную работу в диапозоне 3000-4000. Хотя эпизодически его можно крутить и до 8000, но у тебя отсечка на 6200.

Шмулик написал :
Будешь тошнить до 2000

: )) Шмулик, что есть "тошнить" : )) Это малые обороты или наоборот?
У меня 2 - 2.5 , иногда до 3000 поднимаются ... Но, я недавно за рулём. Меньше 1000, это если совсем аккуратно красться ...

Попрробовал покрутить движок до 3 тысяч. Динамика авто улучшилась, в смысле разгоняется быстрее. Но звук работающего двигателя это нечто... Сижу, как будто в танке на Курской дуге. Даже страшно, вдруг взорвется или прокладка гбц прогорит.

Ваш двигатель начинает развивать НОМИНАЛЬНЫЙ крутящий момент начиная примерно с 2500 об/мин. (Читай - начинает работать в нормальном режиме)
Частота вращения коленчатого вала двигателя при МАКСИМАЛЬНОМ крутящем моменте - примерно 3500 об/мин.

=>
1) до 2500 ездим без ускорений - катимся почти по инерции
2) 3500 - нормальный режим работы при равномерной нагрузке - едем по трассе
3) При ускорениях нерезких крутим движок примерно до 4000...4500
4) При более резких разгонах - можно и нужно крутить и до максимума 5500-6000

PS Ваш стиль езды больше подходит для дизеля , а бензиновый движок не надо бояться крутить

ДК написал :
Меньше 1000, это если совсем аккуратно красться ...

это вообщето обороты холостого хода. если красться то только с горочки
погоди я щас на рою супер форум профильный.

ВОТ сразу зарегайся там обо ВСЕМ расскажут этт точно Я сам долго провисел!!!

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

WertGan написал :
Но звук работающего двигателя это нечто... Сижу, как будто в танке на Курской дуге. Даже страшно, вдруг взорвется или прокладка гбц прогорит.

У тебя выхлоп где-то дырявый, гарантирую

В мартовском "За рулем" как раз была статья на эту тему.
Про движок сказано, что ВАЗовский восьмиклапанник...
Привожу рисунок оттуда

Осторожно, из-за угла:
-Ребята, а что такое передачи?

Burrdozel написал :
-Ребята, а что такое передачи?

Переименовать тему в "Какие обороты для движка оптимальны."

Да не бойтесь крутить двигатель. Современные, короткоходные движки любят высокие (разумеется в разумных пределах) обороты, кроме шума ничего отрицательного они не приносят. Выше обороты-выше подача масла маслонасосом- надежнее масляный клин (хотя конечно возрастают нагрузки от сил инерции). Низкие обороты (примерно менее 2000)- уменьшение подачи масла -продавливание масляной пленки- перегруз двигателя- повышенный износ и т.д. Уже не говорю о езде на 1000об/мин - это напильник по вкладышам и сухие стенки цилиндров от недостатка разбрызгивания. 1000 об/мин - зто для грузового дизеля. ИМХО

муж энди написал :
1000 об/мин - зто для грузового дизеля

Офф:Если быть честными , то для иностранцев -да,как раз с 1000 идет ровная полка крутящего момента,расчитаны они на такую работу.Отечественные грузовики ,в особенности Камаз ,на таких оборотах выдают жалкий К.М. и скоро к ним подкрадывается пушной зверек.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Шмулик написал :
тебя выхлоп где-то дырявый, гарантирую

Надо обязательно проверить.

Регистрация: 11.04.2009 Краснодар Сообщений: 18

Ребята, а у меня Славута, так если придерживаться ваших значений оборотов,
так на 5 скорости при 4000 оборотов придется ехать со скоростью 130км\час, а я езжу до 100 при оборотах до 3000 оборотов,

ДК написал :
Но, я недавно за рулём.

WertGan написал :
И вот накопился вопрос. Какие скорости для каких передач наиболее оптимальны ?

Поменьше морочьтесь такими вопросами, приборная панель отвлекает от дороги!!
Адресовано ДК!

Регистрация: 11.04.2009 Краснодар Сообщений: 18

Я уже давно за рулем - с 1982г и понял, что машинки любят диапозон 2000 - 3500 о\м

Есть немало потерпевшых, кто полагает, что самое то - езда на оборотах 1000 - 2500, причом зачастую они за рулём ну очень давно, и потому чем-то вышибить это из ихого моска практисски нереально. Хотя это буквально издевательство над мотором.

pauk42 написал :
машинки любят диапозон 2000 - 3500 о\м

Разные машинки любят разное. Обычно оптимальные обороты — это обороты максимального крутящего момента, плюс-минус.

Регистрация: 11.04.2009 Краснодар Сообщений: 18

Wazawai , согласен с тобой полностью.

Вариатор-рулит. Ручку от простого обывателя в помойку.
А если цель поэкономить бензин, то 2500-3000 оборотов. Это из опыта езды на машинах с борткомпами, что подтверждается заправкой от бака до бака.
5 лет (стаж 13) катаюсь на разных автоматах и не понимаю почему не запретят авто с ручной коробкой передач для гражданского населения? Ни одного недовольного АКПП не видел, даже отец сдался на 36 летии автолюбительства и не жалеет.

pauk42 написал :
так на 5 скорости при 4000 оборотов придется ехать со скоростью 130км\час, а я езжу до 100 при оборотах до 3000 оборотов,

В шоке. додж караван 1989гв с трехступенчатым автоматом на третьей скорости при 4000 оборотах едет 150. Купил за 2000$ 4 года назад - машина зверь.

laskin написал :
А если цель поэкономить бензин, то 2500-3000 оборотов.

Несмотря на то ,что этот диапазон самого высокого крутящего момента на многих авто,"экономичные бороты " находятся гораздо ниже.

laskin написал :
с трехступенчатым автоматом на третьей скорости при 4000 оборотах едет 150.

Старые автоматы начинают "прокальзывать",зависимость скорости от оборотов уже не такая жесткая.

ЗЫ: Производители рассчитывают главную пару для достижения возможной максимальной скорости.
Большинство совковых машин выдавало максималку на 4 передаче .Будет очень "длинная" передача- максималка будет на 3 передаче с закруткой тахометра в небеса.

laskin написал :
5 лет (стаж 13) катаюсь на разных автоматах и не понимаю почему не запретят авто с ручной коробкой передач для гражданского населения?

Ну это как посмотреть, например можно и так: если челу мешают/отвлекают/доставляют неудобства манипуляции с механической коробкой, то значит, скажем так мяхко, он просто ещё не готов управлять автомобилем и лучше его вообще не пускать за баранку ввиду его повышенной опасности для окружающих, а не предлагать ему в угоду и на потребу коробку автомат.

laskin написал :
почему не запретят авто с ручной коробкой передач для гражданского населения?

А зачем запрещать? Разве они опасны? Рынок со временем всё расставит на свои места.

1-до 15 км/ч (по сути только тронуться)
2- до 40 км/ч
3 -до 70 км/ч
4 - до 90(100) км/ч
5 - свыше 90 км/ч

При хорошем разгоне, кутим примерно до 4500 оборотов
1 - 30 км/ч
2 - 60
3 - 90
4 - 120
5 - 150 (больше не едет)

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

laskin написал :
5 лет (стаж 13) катаюсь на разных автоматах и не понимаю почему не запретят авто с ручной коробкой

Если кататься - то да, МКПП не нужна, а если ездить - то ну его в жопу этот автомат. Неужели вам за 13 лет ни разу не приходилось раскачивать машину что бы вылезти из ямы? К сожалению - состояние дорог в России не позволяет расслабится и получать удовольствие от езды, плюс автокоробка более сложна и капризна, и следовательно более дорога в ремонте. Да еще есть ситуации, когда педалька сцепления оччень пригодилась бы:

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

BigHarry написал :
плюс автокоробка более сложна и капризна, и следовательно более дорога в ремонте.

Смотря какой автомобиль. Например, известно, что у многих япошек "механика" значительно уступает по надежности "автомату" - последние же практически беспроблемны.

in my humble opinion

Почему многие заладили, что автомат капризен и дорог в ремонте? Если АКПП не убивать специально, а просто следовать инструкции, то ничего с ней не случится, она проектируется на весь срок службы автомобиля. То есть, не менее 500000км. Сам знаю несколько авто с АКПП которым уже больше 20 лет и коробка еще не ремонтировалась.
Удачи.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

Orges написал :
она проектируется на весь срок службы автомобиля

Orges написал :
с АКПП которым уже больше 20 лет

Какой автопроизводитель закладывается на 20 лет службы своего изделия?