21.08.2012 в 22:00:42
" Нашли поломку в статоре погорела обмотка возбуждения - мне ее перемотали"
Я тут давеча пообщался со спецами по перемоткам всяких електромашин, так они заявляют, что не возможно просто так взять и перемотать только обмотку возбуждения, эта обмотка впутана в другие обмотки, залита лаком и прожарена в печке, да и полностью сам статор конкретного генератора со всеми обмотками просто взять и перемотать невозможно. Посмотрел на процесс, убедился что так и есть. Синхронный генератор перемотать на статоре невозможно, без оригинальной схемы намотки от производителя. Хоть убейте, но Вам тов. dim3196 всунули явное фуфло, извините...
28.08.2012 в 16:47:48
Всем привет!!! Зарегистрировался сегодня, т.к. у меня проблема с геником та же. Бренд - Firman, Рном-2.2кВт, Рмакс-2.5кВт. Генератор синхронный, щеточный. Сопротивления обмоток: ротор - 55 ом, статор силовая - 2.2 ом, возбуждения - 4 ом, компенсационная - 0.8 ом. Генератор робчий, т.к при подаче на ротор постоянного напряжения 24вольт на силовой обмотке U=225v(без нагрузки) возбуд U=88в, компенсационная u=16v, ну а на 12-ти вольтовой - 14.2в. Ток потребления ротором в этом режиме составляет 0.45А. Без возбуда(при заведенном двигле) ЕДС есть на статоре ( силовая - 11в, возбуд-3в)
Рассказываю, как вышел со строя AVR: купили генератор, залили масло, бензин; завел с первого раза, Uвых=230в, потом и заглушыл. Через неделю спустя ночью была сильная гроза: молния попала на линию 35кВ и свет погас у нескольких поселках. С утра завел генератор, прогрел, дал нагрузку(небольшую) и молотил он у меня так 6.5 часов, спалил 6 литров бензина; няпряжение было стабильным все время. Но через день я решил продолжать обкатку, и замерить все напряжения. Сказано - сделано: снял крышку генератора(тогда я понял,что он у меня щёточоный) завел, подключил лампочку 100 ватт и давай мерять: на силовой обмотке 230в, возбуждения - 88в, компенсационная - 16в, на щетках ротора - 23в. Прилрутил крышку, не глуша двигатель( он однак почти не вибрирует) но и потом через пару минут заглушил генератор, т.к. надо было срочно ехать. Но через два дня, когда опять я решил уделить время генератору: его завел, подключил ту же самую лампочку она загорелась, потом начала слегка мерцать( что было замечено и на вольтметре) ну и тут как тут - потухла... все... и вольтметр ничего не показывает, а двигатель то работает. Заглушил, снял крышку. отсоеденил АВР,
завёл и проверил ЕДС на силовой обмотке - 8вольт, на ОВ -2.5в Подал 24 вольта на ротор - все стало норм по выходным напряжениям силовая-225, ОВ-90, компенсационная -16в. Поломка, ясная речь, в АВР; но прежде его строить, я бы хотел придумать ему альтернативу - чтобы геник всегда был на поготове
Хотя я пробовал и такой вариант: из ОВ цеплял провода на диодный мостик и напрямую подавал на ротор-все возбуждается, работает, но ЕДС н силовой обмотке = 295в.
Пока запускать буду вторую схемку т.к. для первой мне нужна печатка - запчасти я уже понаходил. А с вами хотел посоветоваться - имеет ли первая схема право на жизнь???? Буду очень рад за советы))))
29.08.2012 в 21:39:29
привет горемыкам,и у меня подгорел якорь,генератор 5 кв 380-220,нашел новый подобный,смонтировал и только потом понял что новый чуток отличается от старого,дополнительными обмотками,на старом кроме силовых были две обмотки,4 провода которые идут на АВР и пара через мостик на сигнализацию,на новом генераторе кроме силовой и обмотки для сигнализации есть еще две,одна 4 провода как бы на АВР,и еще три провода,синий,черный красный,перепробовал штук пять блоков АВР и на выходе всегда 9 вольт,потом подал на щетки 12 вольт от дополнительного аккумулятора и гена выдал 320-340 вольт,теперь у меня в планах выбрать из кучи блоков АВР,один который бы выдавал около 13-14-15 вольт постоянки.Если кто в курсе какие напряжения должны быть на входе АВР,и как правильно мерить,на штекере генератора 4 провода один зеленый и три желтых,на штекере АВР один синий и три желтых,но если штекеры совокупить то получается не совпадение по цвету.Кто что подскажет?Буду рад любым советам,без гены мне не жить...
31.08.2012 в 18:55:59
medoc В принципе суть ясна))))) Я бы вам посоветовал нарисовать условную схему генератора, замерять сопротивления всех обмоток, потом подать 6-9в постоянки на ротор и на тей же схеме понаписывать полученные результаты - вам тогда все станет более-менее понятно. Насчет AVR: у однофазных, как правило входные провода имеют одинаковый цвет то есть, например, как у меня, од обмотки возбуждения идут на блок два синих провода, а на контроль напряжения два желтых - это как пример, но на других моделях может быть и по иначому; те провода. которые идут на ротор, имеют разноцветную маркировку и на одном из контактов должна быть метка "+". по поводу входных напряжений для AVR од обмотки возбуда должно поступать напряжение в пределах 80 - 110в(примерно) а од компенсационной обмотки 14-26в. Для моего генератора условная схема выглядит так
причем цветная маркировка точно сходится. Так что и я вам нарисовать такую, выложите сюда и мы вам поможем)))))
01.09.2012 в 01:17:42
спасибо,вчера я таки запустил генератор,но не уверен на сто,что подобрал именно правильный AVR.Тестил около часа с нагрузкой 3 квт,все стабильно,ничего не греется,но выставить напряжение 380,так и не смог.Стабильно 405 вольт и 245.На AVR многооборотный резистор не реагирует,обороты дизеля 3000,если уменьшить до 2800-2500,то пропадает напряжение до нуля.Из ведра б/у AVRов,я нашел два,у которых количество проводов соответствует генератору.4 провода на контроль напряжения совпали,а из трех разноцветных проводов дополнительной статорной,методом тыка подобрал два,при соединении которых к двум синим AVR, генератор заработал,ну и два которые идут ОВ через щетки, там не перепутать.Я в принципе занимаюсь ремонтом дизельных и бензиновых моторов генераторов,электрик уволился,поэтому решил сам себе сделать генератор.В основном генераторы безщеточные в последнее время у нас,там все просто,никаких AVR...только силовые обмотки и одна вольт на 14-15,к которой через мостик подключен счетчик моточасов.Естественно со склада такие генераторы идут только на подмену сгоревших, а старые,те что щеточные лежат штук пять без AVRов.Может кто подскажет по симптомам каторые я поведал,как мне на чуток сбавить напругу,хотя бы до 385 вольт
09.09.2012 в 21:05:58
купил китайский генератор астра 2 квт на авр через минуту начинает скакать напряжение поменяли авр, особого эффекта не дало, вернули заводской вчем может быть проблема уже сжег комби говорят повышенные герцы (хотя пишут 50 гц) если чтото внешнее для поддержания частоты
и если перед комби использовать юпс от компьютера толк будет?
09.09.2012 в 22:06:33
Был случай ,генератор после зимы ,не эксплуатировался,привезли-скачет напряжение.Ставлю заведомо исправный АVR ,то же самое.Оказалось на кольцах ротора сильное окисление местами.Вылечил -наждачной бумагой нулевкой,аккуратно прижал к коллектору тонкую полоску наждачки и крутил ключом воротком ротор.Естественно сняв перед этим щетки.
27.09.2012 в 14:24:32
msv55, спасибо за схему, поставил на трехфазный генератор 5 кВт с контролем только одного фазного напряжения через развязывающий тр-р 220/14 (вообще не понимаю зачем нужно смотреть все три напряжения - ну пропало например напряжение на одной фазе, так регулятор возьмет и повысит напряжение на 2-х других и компенсирует недостаток, а оно нам надо...). я вот только стабилитрон поставил на 6,8 В. и у меня почему-то резистором уставки максимум ставится 214 фазное...хотелось бы 230) такое чувство что при 214 В на R4 остается столько напряжения что хватает на создание тока через стабилитрон 6,8 В, причем этот ток такой что транзисторы работают на линейном участке характеристики, потому что если увеличить обороты генератора напряжение выходное поднимается. поэтому пришлось выставить 210 В, что б все вошло в ключевой режим (убедился тоже повышением оборотов - стрелка вольтметра не шелохнулась даже и далее набросом нагрузки в 4 кВт). неужели это из-за того что я не согласовал схему со стабилитроном 6,8...как думаете? а у вас максимум сколько выставляется, пробовали?
27.09.2012 в 15:10:52
А можно глупый вопрос? На безщёточных тоже AVR-ка стоит? А то где то промелькивало, что нет.
27.09.2012 в 20:46:15
valerich написал : А можно глупый вопрос? На безщёточных тоже AVR-ка стоит? А то где то промелькивало, что нет.
если называть AVR-ом систему контроля и поддержания выходного напряжения генератора - то на всех генераторах он есть, а если микроконтроллеры фирмы Atmel - то далеко не на всех)
11.10.2012 в 22:16:43
накрылось АВР на китайском генераторе 2.5квт. расковырял маленько транзистор (вроде 640 марка) явно был взорван. прозвонил 2 диода на входе сгоревшие-заменил. не фига не работает. может кто сталкивался с подобной авр? может схема есть? она похоже не сложная если судить по обратной стороне платы. интересно если реализовать схему приведённую msv55 надо вносить какие либо коррективы???
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу