Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

25.03.2006 в 21:49:26

Купил рейсмус джет, и появилась мысль сделать для него дополнительный стол с напрвляющими, на который снизу установить два фрейзера, чтобы делать вагонку за один проход. Кто-нибудь делал такое, или думал об этом?

0
IS
IS
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Челябинск

Сообщений: 3740

25.03.2006 в 22:36:03

Затраты на изготовление, приобретение двух фрезеров, оправдаюся только при поточном производстве.

0
pechkin
pechkin
Резидент

Регистрация: 06.02.2006

Москва

Сообщений: 1777

25.03.2006 в 23:33:30

Филька написал : Купил рейсмус джет, и появилась мысль сделать для него дополнительный стол с напрвляющими, на который снизу установить два фрейзера, чтобы делать вагонку за один проход. Кто-нибудь делал такое, или думал об этом?

Про поток- это точно... С одним фрезером упыхаешься выставлять фрезу под шпунт, а тут аж целых два. Если удалось всё выставить, то перелопачивать надо кубами. Но выдержит ли такую нагрузку приспособленный инструмент?.. Проверять Вам. :-) А что бы делать всё, да за один проход... Тут на форуме все только об этом и мечтают :-)

0
Alex21
Alex21
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1949

27.03.2006 в 11:11:38

Вполне получится, фрезера только "постойче" понадобятся, чтобы со станком вместе тянули. Однако кубами вагонку все равно навряд ли гнать получится - подобная система скорее всего продолжительную эксплуатацию не выдержит, для этого асинхронные движки в приводы надо.

Проблема будет только с автоподачей - на выходе (или на входе) со станка она уже кончится, и из-под фрезеров заготовку придётся довытягивать уже руками, что чревато зарезом концов.

0
Влад К.
Влад К.
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116

27.03.2006 в 12:43:35

Если рейсмус JWP-12, то это бытовая модель с соответственными ограничениями по времени работы без перерывов. А за то время пока он отдыхает - можно поработать фрезером (и наоборот). Таким образом и оборудование имеет перерывы, и оператор при ём крутится без перекуров.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

28.03.2006 в 21:59:50

Я думал о похожей конструкции, только доска закреплена на верстаке, и по нему на направляющих проходит П-образная каретка, на которой закреплены 2 ручные циркулярки – получается обрезная доска, убирается горбыль, потом проходит каретка с рубанком, а потом проходит каретка, на которой закреплены 2 фрезера – получается вагонка .
В тупик меня поставил один вопрос: при строгании нож фрезы должен вращаться навстречу доске, то есть фреза слева должна вращаться по часовой стрелке, а фреза справа – против . Так как с фрезером я никогда не работал, то возникает вопрос: Обязательно ли обращать внимание на направление вращения фрезы, или фрезеру за счет высоких оборотов все равно в каком направлении его ведут? Также было бы интересно узнать мнение бывалых об этой конструкции и возможных подводных камнях, а также интересно, кто какими способами делает вагонку (4-х сторонние станки не в счет)?

0
Alex21
Alex21
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1949

29.03.2006 в 09:13:41

Обязательно ли обращать внимание на направление вращения фрезы, или фрезеру за счет высоких оборотов все равно в каком направлении его ведут?

Теоретически используется и попутное, и встречное фрезерование, практически попутное используется только на станках (больше жесткость). Кроме того, встречное все-таки даёт лучшее качество обработки.

Принципиально не думаю, что будет проблемным поменять на одном из фрезеров направление вращения шпинделя для получения встречной схемы.

а также интересно, кто какими способами делает вагонку (4-х сторонние станки не в счет)

А чё "не в счет"? Производительнее, удобнее и качественнее больше ни на чем не сделаешь!

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

29.03.2006 в 11:52:22

Теоретически используется и попутное, и встречное фрезерование, практически попутное используется только на станках (больше жесткость). Кроме того, встречное все-таки даёт лучшее качество обработки.

То есть можно фрезеровать как угодно, а разница будет только в качестве? Тогда осталось узнать насколько ухудшится качество, и если качество приемлемое, то можно делать.

0
Alex21
Alex21
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1949

29.03.2006 в 12:05:29

То есть можно фрезеровать как угодно, а разница будет только в качестве? Тогда осталось узнать насколько ухудшится качество

  • ну в общем да.

Кстати при переходе на другое направление вращения фрезера еще возникнет проблема с инструментом - ведь фреза тоже потребуется противоположного вращения.

0
pechkin
pechkin
Резидент

Регистрация: 06.02.2006

Москва

Сообщений: 1777

29.03.2006 в 12:10:24

Alex21 написал : Принципиально не думаю, что будет проблемным поменять на одном из фрезеров направление вращения шпинделя для получения встречной схемы.

Проблематичным, пожалуй, будет найти фрезу для "обратного направления вращения".

0
Alex21
Alex21
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1949

29.03.2006 в 12:19:57

2pechkin

Проблематичным, пожалуй, будет найти фрезу для "обратного направления вращения".

Что там народная мудрость гласи - "у дураков мысли сходятся" ? :-)

Применительно к вагонке выходом возможно сможет стать применение наборных дисковых фрез - у них достаточно перевернуть корпус перед посадкой на оправку, и получишь фрезу обратного вращения. Для обработки шипа или паза вагонки вполне подойдёт.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу