Купил рейсмус джет, и появилась мысль сделать для него дополнительный стол с напрвляющими, на который снизу установить два фрейзера, чтобы делать вагонку за один проход. Кто-нибудь делал такое, или думал об этом?
25.03.2006 в 21:49:26
Купил рейсмус джет, и появилась мысль сделать для него дополнительный стол с напрвляющими, на который снизу установить два фрейзера, чтобы делать вагонку за один проход. Кто-нибудь делал такое, или думал об этом?
25.03.2006 в 22:36:03
Затраты на изготовление, приобретение двух фрезеров, оправдаюся только при поточном производстве.
25.03.2006 в 23:33:30
Филька написал : Купил рейсмус джет, и появилась мысль сделать для него дополнительный стол с напрвляющими, на который снизу установить два фрейзера, чтобы делать вагонку за один проход. Кто-нибудь делал такое, или думал об этом?
Про поток- это точно... С одним фрезером упыхаешься выставлять фрезу под шпунт, а тут аж целых два. Если удалось всё выставить, то перелопачивать надо кубами. Но выдержит ли такую нагрузку приспособленный инструмент?.. Проверять Вам. :-) А что бы делать всё, да за один проход... Тут на форуме все только об этом и мечтают :-)
27.03.2006 в 11:11:38
Вполне получится, фрезера только "постойче" понадобятся, чтобы со станком вместе тянули. Однако кубами вагонку все равно навряд ли гнать получится - подобная система скорее всего продолжительную эксплуатацию не выдержит, для этого асинхронные движки в приводы надо.
Проблема будет только с автоподачей - на выходе (или на входе) со станка она уже кончится, и из-под фрезеров заготовку придётся довытягивать уже руками, что чревато зарезом концов.
27.03.2006 в 12:43:35
Если рейсмус JWP-12, то это бытовая модель с соответственными ограничениями по времени работы без перерывов. А за то время пока он отдыхает - можно поработать фрезером (и наоборот). Таким образом и оборудование имеет перерывы, и оператор при ём крутится без перекуров.
28.03.2006 в 21:59:50
Я думал о похожей конструкции, только доска закреплена на верстаке, и по нему на направляющих проходит П-образная каретка, на которой закреплены 2 ручные циркулярки – получается обрезная доска, убирается горбыль, потом проходит каретка с рубанком, а потом проходит каретка, на которой закреплены 2 фрезера – получается вагонка .
В тупик меня поставил один вопрос: при строгании нож фрезы должен вращаться навстречу доске, то есть фреза слева должна вращаться по часовой стрелке, а фреза справа – против .
Так как с фрезером я никогда не работал, то возникает вопрос: Обязательно ли обращать внимание на направление вращения фрезы, или фрезеру за счет высоких оборотов все равно в каком направлении его ведут?
Также было бы интересно узнать мнение бывалых об этой конструкции и возможных подводных камнях, а также интересно, кто какими способами делает вагонку (4-х сторонние станки не в счет)?
29.03.2006 в 09:13:41
Обязательно ли обращать внимание на направление вращения фрезы, или фрезеру за счет высоких оборотов все равно в каком направлении его ведут?
Теоретически используется и попутное, и встречное фрезерование, практически попутное используется только на станках (больше жесткость). Кроме того, встречное все-таки даёт лучшее качество обработки.
Принципиально не думаю, что будет проблемным поменять на одном из фрезеров направление вращения шпинделя для получения встречной схемы.
а также интересно, кто какими способами делает вагонку (4-х сторонние станки не в счет)
А чё "не в счет"? Производительнее, удобнее и качественнее больше ни на чем не сделаешь!
29.03.2006 в 11:52:22
Теоретически используется и попутное, и встречное фрезерование, практически попутное используется только на станках (больше жесткость). Кроме того, встречное все-таки даёт лучшее качество обработки.
То есть можно фрезеровать как угодно, а разница будет только в качестве? Тогда осталось узнать насколько ухудшится качество, и если качество приемлемое, то можно делать.
29.03.2006 в 12:05:29
То есть можно фрезеровать как угодно, а разница будет только в качестве? Тогда осталось узнать насколько ухудшится качество
Кстати при переходе на другое направление вращения фрезера еще возникнет проблема с инструментом - ведь фреза тоже потребуется противоположного вращения.
29.03.2006 в 12:10:24
Alex21 написал : Принципиально не думаю, что будет проблемным поменять на одном из фрезеров направление вращения шпинделя для получения встречной схемы.
Проблематичным, пожалуй, будет найти фрезу для "обратного направления вращения".
29.03.2006 в 12:19:57
2pechkin
Проблематичным, пожалуй, будет найти фрезу для "обратного направления вращения".
Что там народная мудрость гласи - "у дураков мысли сходятся" ? :-)
Применительно к вагонке выходом возможно сможет стать применение наборных дисковых фрез - у них достаточно перевернуть корпус перед посадкой на оправку, и получишь фрезу обратного вращения. Для обработки шипа или паза вагонки вполне подойдёт.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу