dinamit007
dinamit007
Резидент

Регистрация: 19.02.2008

Черноголовка

Сообщений: 2631

24.05.2009 в 01:06:37

Разбирал сегодня вентилятор ВЕНТС 100 ВКО - перестал крутиться (уже работает S&P TDM 100 пару дней на его месте). Почистил от намотавшейся и набившейся в подшипники пыли, собрал - работает. Вопрос, что за двигатель в нем (фото ниже). Вроде как асинхронник, но обмотки две, а не три. Каков его принцип действия? Просвятите, если кто знает.

0
Вложение
azus6
azus6
Резидент

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

24.05.2009 в 08:19:15

а конденсатор где ?

0
azus6
azus6
Резидент

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

24.05.2009 в 08:37:16

вот еще один моторчик----здесь всего одна обмотка. очень простой и надежный.

0
Вложение
Maks163
Maks163
Новичок

Регистрация: 11.01.2009

Новосибирск

Сообщений: 26

24.05.2009 в 09:36:57

У этого двигателя в статоре заложены КЗ витки, на фото http://www.mastercity.ru/vforum/attachment.php?attachmentid=80222&d=1243112301 их видно, они и создают сдвиг фазы.

0
Маугли7111
Маугли7111
Резидент

Регистрация: 01.04.2008

Киев

Сообщений: 1992

24.05.2009 в 15:03:11

dinamit007 написал : ВЕНТС 100 ВКО

ВЕНТС..... Знакомое слово..... У нас на работе таких парочка..... канальных..... Там ампер-витки на статоре для первичного сдвига фазы, но у нас всего две обмотки на статоре. Третья обмотка скорее всего предназначена для работы двигателя на повышенном напряжении/понижения оборотов при нормальном напряжении, а включена последовательно с одной из обмоток.

0
dinamit007
dinamit007
Резидент

Регистрация: 19.02.2008

Черноголовка

Сообщений: 2631

24.05.2009 в 23:01:03

объясните, пожалуйста, что-такое ампер-витки, и где они намотаны.

0
Маугли7111
Маугли7111
Резидент

Регистрация: 01.04.2008

Киев

Сообщений: 1992

24.05.2009 в 23:29:08

dinamit007 написал : объясните, пожалуйста, что-такое ампер-витки, и где они намотаны.

Ампер-витки это короткозамкнутая вторичная обмотка на статоре двигателя намотанная в прорезях железа статора. Эти короткозамкнутые витки (3-6 шт. с каждой стороны двигателя, с одной из сторон катушки статора) создают сдвиг магнитного поля статора в пространстве, вызывая некоторый сдвиг фазы магнитного поля, выполняют роль пусковой обмотки, которая работает непрерывно, пока двигатель включён. Такое техническое решение применяется в маломощных двигателях мощностью не более 50 Вт (может и 100 Вт). Сие техническое решение нецелесообразно применять в мощных двигателях, поскольку от этого заметно снижается КПД двигателя, зато не нужен пусковой конденсатор. Так-же, от этого технического решения страдает пусковой момент двигателя, но это окупается простотой конструкции.

dinamit007 написал : Почистил от намотавшейся и набившейся в подшипники пыли, собрал - работает.

Вот именно. Грязь не даёт двигателю стартовать, не хватает пускового момента. Если бы его не выключали, то он продолжал бы работать, пока эта грязь не сожрала бы подшипники.

0
шпийон
шпийон
Местный

Регистрация: 14.10.2008

Омск

Сообщений: 692

25.05.2009 в 06:31:53

azus6 написал : вот еще один моторчик----здесь всего одна обмотка. очень простой и надежный.

Ты эта.., не путаешь? Похож на коллекторный двигатель, а у автора асинхронный:) Какая у коллекторного надежность?

0
azus6
azus6
Резидент

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

25.05.2009 в 07:57:31

нет у него коллектора. И обмотки на роторе нету.

0
шпийон
шпийон
Местный

Регистрация: 14.10.2008

Омск

Сообщений: 692

25.05.2009 в 08:00:49

Ну, значит, показалось. Движок похож на тот, что в детских игрушках используется, на батарейках:)

0
azus6
azus6
Резидент

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

25.05.2009 в 09:47:43

движок работает от 220 вольт. стоял в качестве вентилятора в форточке. всего 1 обмотка.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу