dinamit007 написал :
объясните, пожалуйста, что-такое ампер-витки, и где они намотаны.
Ампер-витки это короткозамкнутая вторичная обмотка на статоре двигателя намотанная в прорезях железа статора. Эти короткозамкнутые витки (3-6 шт. с каждой стороны двигателя, с одной из сторон катушки статора) создают сдвиг магнитного поля статора в пространстве, вызывая некоторый сдвиг фазы магнитного поля, выполняют роль пусковой обмотки, которая работает непрерывно, пока двигатель включён. Такое техническое решение применяется в маломощных двигателях мощностью не более 50 Вт (может и 100 Вт). Сие техническое решение нецелесообразно применять в мощных двигателях, поскольку от этого заметно снижается КПД двигателя, зато не нужен пусковой конденсатор. Так-же, от этого технического решения страдает пусковой момент двигателя, но это окупается простотой конструкции.
dinamit007 написал :
Почистил от намотавшейся и набившейся в подшипники пыли, собрал - работает.
Вот именно. Грязь не даёт двигателю стартовать, не хватает пускового момента. Если бы его не выключали, то он продолжал бы работать, пока эта грязь не сожрала бы подшипники.