Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 20.02.2007 Красногорск Сообщений: 2471
#1307060

В прошедшие выходные мои размышления о тленности мира сего и целесообразности покупки болгарки ПРОГРЕСС для изучения и грязных работ были неожиданно прерваны.

Мне в руки попали останки двух болгарок SPARKY M 902 (150 мм, 900 Ватт) выпуска 1996 года. Болгарки работали, судя по толстому слою масла и грязи, на резке металла. Одна болгарка скончалась при падении (редуктор разбит вдребезги), у второй погорела электрика. Несложными хирургическими операциями удалось извлечь:

  • слегка ободранный, но целый корпус,
  • свеженький двигатель (якорь новый, коллектор едва отшлифован щетками),
  • целый редуктор,
  • работоспособную кнопку.

В процессе отмывки донорских органов возникло 2 вопроса:
1) Двигатель вращается на 2-х подшипниках D22 мм. При этом задний закрытый подшипник (со стороны коллектора) по шуршащему звуку и легкости вращения явно сухой, смазка не наблюдается. Правильно ли это? Не нужно ли капнуть в него масла?
2) Где можно купить новую дополнительную рукоять с болтом на 14 мм?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

evgenygrig написал :
При этом задний закрытый подшипник (со стороны коллектора) по шуршащему звуку и легкости вращения явно сухой, смазка не наблюдается. Правильно ли это? Не нужно ли капнуть в него масла?

Неправильно. Замените его - если он шуршит - то уже там не все слава богу.

Рукоятку можно купить на строительных рынках в палатках по ремонту.

Регистрация: 20.02.2007 Красногорск Сообщений: 2471

Вероятно, неточно выразился. Подшипник в идеальном состоянии, никаких люфтов, хруста и т.п. Просто при вращении звук "сухой", шипящий. Любой смазанный подшипник вращается хуже, но беззвучно. Поэтому и уточняю только про необходимость смазки жидким маслом.

Зачем масло? как она там держаться будет? Только консистент, для высокооборотных подшипников - вращение около 30000 об\мин.

как вариант проварить в графитке.
А откуда 30000 оборотов

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Stavrast написал :
А откуда 30000 оборотов

На роторе электродвигателя примерно столько.
Думаю все-таки лучше купить новый подшипник, не так дорого он стоит.

Варить в графитовой смазке- прикольно, но зачем, чтоб подшипники "Олифой" покрыть (лучше жарить на подсолнечном)? Вскрыть, промыть в бензине (растворитель) смазать конс. смазкой для высокооборотных пошипников, закрыть, установить . Только много не ложить, выдавит...

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 13018

kluchnik написал :
Вскрыть, промыть в бензине (растворитель) смазать конс. смазкой для высокооборотных пошипников, закрыть, установить . Только много не ложить, выдавит...

Полностью согласен, смазкой заполнять до 70% от объема пустого пространства в подшипнике, иначе подшипник будет перегреваться (проверено на учебном курсе фирмы SKF). Удачи.

Даже меньше. на скоростях до 40000 об/мин закладывать нужно 15-20% от свободного объема, до 10000 - 30%, до 3000 - до 50%. Но различия в смазках НУЖНО учитывать.

Регистрация: 20.02.2007 Красногорск Сообщений: 2471

За прошедший год старушка Sparky успела потрудиться на зачистке металла от ржавчины со 125 мм проволочным диском (шикарно работает!), с обычными зачистными кругами, и немного на резке штраб в бетоне с алмазным сегментированным диском на 150 мм.

А сегодня вынесла 4-часовой непрерывный марафон по выравниванию бетонных и гипсобетонных стен, и очистке их от старой масляной краски. Оснастка - 125 мм алмазная чашка-фреза по бетону Accutech (Южная Корея). Условия жесточайшие - видимость 0,5 метра, молочная взвесь в воздухе и фонтаны крошек бетона, краски, шпатлевки... (меня спас только кассетный респиратор 3М). Из редуктора била струя горячего воздуха от двигателя... Под конец работы, как мне показалось, начала проявляться вибрация двигателя - возможно не выдержали старенькие подшипники.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

Serg написал :
Думаю все-таки лучше купить новый подшипник, не так дорого он стоит

Я и новые вскрываю,промываю и закладываю другую смазку. Особенно те,которые не дорого стоят.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

kluchnik написал :
смазкой для высокооборотных пошипников

Если не изменяет склероз, скорость шарикоподшипника по класификации SKF:
EH - особо высокая - свыше 700000 обормотов
VH - очень высокая - до 700000
H - высокая - до 500000
М - средняя - до 300000
L - низкая - до 75000
VL - очень низкая - > 30000

Регистрация: 16.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 269

интересно где используются подшипники на 700 тыщ. оборотов?

А между нулями запятых быть не должно?

Регистрация: 16.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 269

Вот и я про тоже - может лишний ноль?
700 тыщ оборотов - это прям какой то субсветовой звездолет:yu

Регистрация: 16.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 269

Или это не в минуту а в час?

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

На сколько помню в мин.

Регистрация: 16.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 269

скорость при радиусе 1см. получается примерно 43 км/мин или 2638 км/ч