07.08.2009 в 19:34:53
Насчет "новых технологий" типа безколлекторных движков ("им лет 30-40"). Несколько лет назад "Фольксваген" и японцы начали продвижение бензиновых двигателей с прямым впрыском... Угу, якобы "новинка". Ну, для легкового серийного транспорта - новинка. А в технике - довольно старая система. "Мессершмидт" еще в начале Второй Мировой ставил такие двигатели на истребители. А в 1942-1943 (поправьте, военные историки) и пикировщик Петлякова (брат-близнец "Ме-110") обрел такие моторы. Еще в "Хронике пикирующего бомбардировщика" (книга В. Кунина, а не ч/б фильм) это отражено... К тому же подавляющее большинство тогдашней авиатехники не использовало сию новинку (реактивные двигатели вообще еще были конструкторскими образцами). тем не менее, летали и воевали.
Так и с "безколлекторником" на инструментах...
07.08.2009 в 19:52:27
2HammerOk Cу-27, тоже был сконструирован в 50-х, только материалов таких тогда не было. Как и плат управлений двигателем размером с ладонь.
07.08.2009 в 22:47:10
krivoru4ka написал : Cу-27, тоже был сконструирован в 50-х,
Нет ну сначала бы подумать прежде чем брякнуть :)... Ну а АК-47 тогда был сконструирован в древнем Китае.
Само собой что в самолете воплощены идеи как 30х так и 40х 50х годов. Но чтоб сконстурирован... Что такое сконструирован понимаете?
Су-27 уникальная машина для своего ( и не только) времени - статически неустойчивая.
Однако я догадываюсь о чем говорилось там откуда вы почерпнули это знание.
Математическая модель и теория статически неусточивого самолета была известна и рассматривалась гораздо раньше чем появились электронные и вычислительные средства достаточно надежные, компактные, быстродействующие и маложрущие чтобы реализовать это на практике.
Что такое статическая устойчивость вдаваться не буду т.к это непростая тема хоть и физический смысл ее очень прост.
Говоря на пальцах:
Статическая устойчивость ЛА - это его способность без участия летчика (или иного средства управления) противодействовать изменению траектории полета.
Зависит она от взаимного положения аэродинамического фокуса ЛА и его центра масс.
Если ЦМ перед АФ значит аппарат статустойчив если за то нет .
Если ЛА статически не устойчив то при любом внешнем воздействии возникающая сила стремится изменить траекторию ЛА и колебания лавинообразно нарастают. Наоборт при статустойчивости Ла будет колбасить но аэродин сила будет стремится возвратитьего назад на траекторию. Т.е. в той или иной степени возмущение будет парирорваться. Пример статустойчовго объекта стрела, минметная мина и тп. А вот стат неустойчивая машина без постоянного слежения элетроникой и парирования возмущений лететь не может. И летчику практически не справится вручную с управлением самолетом.
В процессе полета эдсу постоянно ведет и корректирует самолет каждую секунду.
Зато с этого получаются большие плюсы.
Вобщем посложнее написано тут.
Су-27 был шедевром в аэродинамике им и остается. Но столь сложная боевая машина смогла появится лишь тогда когда "микросхемы стали большими" :)
07.08.2009 в 23:00:48
2krivoru4ka Опять не из той оперы.
Скорость Су-27 не выдающаяся 2.35 Маха. Описанные вами прроблемы были при создании МиГ-25 сверхзвукового перехватчика шагающего за 3 Маха (скор звука) и появился он гораздо раньше Су-27 и сделан был во многом на лампах. А его ровесником 4 го поколения являтся продолжение концепции 25-го - МиГ-31 .
Вобщем, давайте завязывать с самолетами :)
08.08.2009 в 08:52:07
Первый динамически неустойчивый самолет, если уж зашла речь про летательные аппараты, был сконструирован еще Поликарповым. Да-да, тот самый легендарный И-16 ("ишак"). Правда, компьютеров и микроконтроллеров тогда не знали, все управление было в руках пилота.
И вояки (а также космонавты и любимая сама собой КПСС) на себе не экономили. Разговор идет о доступности технологий для народных масс вкупе с невысокой стоимостью готовых изделий.
09.08.2009 в 00:32:31
HammerOk написал : Первый динамически неустойчивый самолет, если уж зашла речь про летательные аппараты, был сконструирован еще Поликарповым. Да-да, тот самый легендарный И-16 ("ишак"). Правда, компьютеров и микроконтроллеров тогда не знали, все управление было в руках пилота.
Статически устойичвый. Динамически это из другой оперы. Ишак был статически нейтрален и это убило немало молодых пилотов, да что говорить Поликаропов любил эту тему т.к это давало сверхманевренность. Чкалов тоже не просто так разбился. А первым статически неустойчивым был и Илья Муромец да и у братьев Райт это получилось. Речь идет о кардиналальной реализации этого принципа, чтобы не гробить пилотов а иметь все сливки с этого.
11.08.2009 в 15:19:44
HammerOk написал : "Мессершмидт" еще в начале Второй Мировой ставил такие двигатели на истребители. А в 1942-1943 (поправьте, военные историки) и пикировщик Петлякова (брат-близнец "Ме-110") обрел такие моторы.
ИМХО, спутать Пе-2 и Ме-110 довольно трудно :) Непосредственный впрыск у нас был только на АШ-82ФН, который на Пе-2 не ставился (была модификация Пе-2 с М-82, не имевшим впрыска, да и та в серию не пошла). АШ-82ФН был заменой М-82 и АШ-82Ф, устанавливался на Ла-5ФН (1943) и на Ла-7.
11.08.2009 в 17:48:45
svb написал : ИМХО, спутать Пе-2 и Ме-110 довольно трудно
Вот именно, что ИМХО. Описана масса случаев, когда либо наши зенитчики откроют огонь по Пе-2 (спутав с Ме-110), либо немцы пропустят без стрельбы Пе-2 (приняв за Ме-110). Кстати, даже Покрышкин в своих мемуарах признал, что однажды обстрелял Пе-2, приняв его за немецкий самолет (еще раз тот же Покрышкин сбил "Сушку" - самолет конструкции Сухого, отсутствующую на тот момент в альбомах для опознавания силуэтов и раскраски самолетов, приняв его за Хейнкель или Фокке-Вульф). И "пушечный впрыск" был именно на Пе-2, что отражено как в технической, так и в художественной литературе.
Solovushka написал : стоит отметить что производительность конечно у фиолета выше чем у 4329
Так ведь и ТТХ (мощность, в частности) у них различны
Solovushka написал : что вобщем то не удивительно
12.08.2009 в 16:01:18
HammerOk написал : И "пушечный впрыск" был именно на Пе-2, что отражено как в технической, так и в художественной литературе.
Охотно верю на счёт художественной литературы. В принципе, даже у Шаврова
ЗЫ: Прошу прощения за жёсткий оффтоп... :)
13.08.2009 в 20:04:16
Пардон. Но военная техника была приведена как пример, когда известные разработки спустя какое-то время начинают выдаваться за инновацию в надежде снять кассу при продаже "новых" товаров.
19.08.2009 в 13:16:03
HammerOk написал : Кстати, даже Покрышкин в своих мемуарах признал, что однажды обстрелял Пе-2, приняв его за немецкий самолет (еще раз тот же Покрышкин сбил "Сушку" - самолет конструкции Сухого, отсутствующую на тот момент в альбомах для опознавания силуэтов и раскраски самолетов, приняв его за Хейнкель или Фокке-Вульф).
Так и набралось в сумме 53 самолета. ;)
19.08.2009 в 19:55:59
T72 написал : Так и набралось в сумме 53 самолета
У него, вроде бы, поболее будет. Причем, только подтвержденных. У Кожедуба вроде 63.
08.11.2010 в 10:44:33
HammerOk написал : Разговор идет о доступности технологий для народных масс вкупе с невысокой стоимостью готовых изделий.
:D
Дык вот оно :o, доступно;)
1.как раз шланги от СУ-27 или последних моделей с переходниками на водопроводную резьбу, замена китайских шлангов к смесителям! ;) Я тоже за отечественных производителей. Внутри шланга фторопласт и ещё один слой сетки из нержавейки и ещё фторопласт. Короче слоёный пирог из нержи и фторопласта, держит какое то охрененное давление и температуру. Вот они военные технологии на службе рядового гражданина.
22.10.2011 в 16:20:33
Вроде бы у кожедуба -59, Покрышкина-62 сбитых самолёта:o
22.10.2011 в 18:09:44
Не каждую хитрую гайку найдётся болт с резьбой, а на каждую старуху - своя порнуха.
Может, потому нам и кажутся столь великолепными бесколлекторные движки, что их мало где есть, и из-за этого мы не представляем себе их РЕАЛЬНЫХ недостатков? Это не вникая в то, что "всё давно изобретено" - бо то уже тема бесконечная.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу