ole325 написал:
ну и кто тут "невежда" :scare ?
в том что это именно вы, я лично второй раз убедился после вашего второго ответа.
Я ясно и чётко в своём первом сообщении указал, что речь идёт про никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd), ваш ответ по какой-то не понятной мне причине уже касается литий-ионных аккумуляторов, с жалкой попыткой пристыдить меня. Увы, но по всей видимости вы и про принцип работы литиевых аккумуляторов тоже ничего не понимаете. От всего сердца прошу вас на этом форуме не давать никому советов по поводу того как надо обращаться с аккумуляторами.
Тем не менее, постараюсь ответить и на ваше второе сообщение.
ole325 написал:
заряжаем до 12,6В, разряжаем до 7,5В, но банки не идентичны, и когда зарядим до 12,6В, может выйти, что на каждой 4 + 4 + 4,6В
всё на самом деле не так, если банки различной ёмкости, но на полном заряде на каждой из них изначально было по 4.2 вольта (что в сумме даёт 12.6), то после цикла разряда-заряда на них так и останется так же 4.2 вольта на каждой, никуда этот баланс не уйдёт за один цикл.
А вот в момент разряда напряжение будет отличаться - к примеру может быть 2.0 + 2.6 + 2.9 (что в сумме даёт 7.5) - вот это уже плохо
ole325 написал:
в идеале нужно каждую заряжать отдельно
никакой это не идеал, а лишь временное решение до того момента как пользователь не купит нормальную батарею где есть BMS с балансировкой и нормальное ЗУ
ole325 написал:
или контролировать напряжение (это не балансировка, а только контроль и когда будет 3,8 + 3,8 + 4,2 зарядка отключится), еще хуже если контролируем только температуру, после 4,2-4,4 АКБ начинает существенно греться и зарядка отключается, но для банки это уже плохо (бошевские АКБ так заряжаются, как минимум 1,5 - 2,5ah).
контролировать напряжение нужно, без вариантов, это обязательное условие для всех литиевых батарей, то что батареи bosch не самовозгораются это заслуга только производителя литиевых ячеек (LG и samsung) за то что они сделали свое ячейки 18650 на столько безопасными что они не взрываются при перезаряде. Жадные производители инструментов ставят даже если хорошие банки, то экономят на всех остальных важных деталях, хотя в последнее время тенденция заметно положительная - на новых батареях уже почти всегда есть контроль напряжения на каждой банке, но вот балансировку сделают наверное только ещё лет через 5
ole325 написал:
Так же есть само-балансирующиеся АКБ, которые способны частично компенсировать разболансировку, т.е. если одна банка разряженная сильнее, при циклах разряд-заряд батарея будет выравниваться.
таких литиевых аккумуляторов не бывает, а если кто-то приводит в пример старые батареи на которых нет BMS и на них сохранилась балансировка, то это только частный случай и результат использования литиевых банок самого по качеству грейда A, который в розничных магазинах не продают, а поставляют сразу крупными партиями на заводы-производители батарей.
ole325 написал:
Что бы понимать, что в розетку не стоит пихать пальцы не обязательно это пробовать, хотя может вам так проще...
создаётся впечатление, что этот совет из вашего личного опыта