Аватар пользователя
AMA3OH

Местный

Регистрация: 16.05.2008

Астрахань

Сообщений: 3257

12.10.2009 в 16:53:06

#1415840

А не легче ли ЗАТОЧИТЬ ножи? Сам сначала заточил. Режет отлично. Затачиваю болгаркой с зачистным диском...

Аватар пользователя
ti-gai

Местный

Регистрация: 22.09.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 100

13.10.2009 в 15:07:09

#1417613

biv написал : Если у Вас пырей или осот, то раскрошив их острой саблей Вы только засеете огород

Да таковой уже не так много,а вот при заделке навоза с соломой ножи после каждого прохода борозды чистишь,да еще отостатков травы не перегнившей,если не от навоза,а корни выбирать руками или граблями если надо.

AMA3OH написал : А не легче ли ЗАТОЧИТЬ ножи? Сам сначала заточил. Режет отлично. Затачиваю болгаркой с зачистным диском...

Тоже точу каждый год такой методой,режет лучше,но все равно не то,цепляет травку,по твердой почве режет при первой пропашке,а при повторном проходе забиваются мотают ножи.Все это особенно напрягало еще при первых перепашках огорода мотоблоком после его покупки,земля не так обработана еще была,да и на слишкой мягкой почве тоже,когда соседу пахал. Сейчас мотоблоку уже лет пять вроде или шесть чуть сочится масло из одной стороны вала редуктора,это я может года два назад кирпичи все вылавливал из привозной земли,у редуктора крышка снизу,руки дойдут разберу да сальник заменю в случае если сильнее потечет.В остальном очень удобный мотоблок,увертливый,я бы так сказал,только использую еще такую приблуду,как фиксацию газа,кольцом из проволоки,чего там сразу на заводе фиксатор не сделали,а то ведь не очень то удобно газ все время держать,рука устает,а так рулишь одной рукой и все тут.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

25.12.2009 в 19:27:03

#1552439

Привет всем!! У меня возник вопрос по смене масла в двигателе Тарпана, сливаю через горловину, но у меня никак не выливается 600 грамм, как по паспорту. Видел инструкцию на двигатель, там указано, что где то снизу есть слив, но я не могу его найти. Поделитесь опытом по замене масла пжл.

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

25.12.2009 в 19:44:15

#1552456

sanuch написал : что где то снизу есть слив, но я не могу его найти. Поделитесь опытом по замене масла пжл.

Где то это обсуждалось... Поищу. Если не ответят.

Аватар пользователя
shan

Местный

Регистрация: 07.05.2009

Тула

Сообщений: 74

26.12.2009 в 07:47:06

#1553419

sanuch написал : Видел инструкцию на двигатель, там указано, что где то снизу есть слив, но я не могу его найти.

А Вы двигатель от редуктора отсоединяли?

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

26.12.2009 в 10:14:43

#1553499

И не один раз, может надо еще и автоматическое сцепление снимать? Вот и прошу информацию по этому поводу.

Аватар пользователя
ti-gai

Местный

Регистрация: 22.09.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 100

26.12.2009 в 11:36:54

#1553589

sanuch написал : сливаю через горловину

Может и не стоит заморачиваться,так же удобнее.Каждый раз колодки что-ли снимать,это маятень.Снять движек тепленьким,покачать влево-право,вперед назад затем слить,еще покачать опять слить и т.д.Это по первости такие заморочки да переживания,а потом и так все нормально.У меня замена масла идет вообще вперед его ресурса выработки времени, посезонно.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

26.12.2009 в 11:52:45

#1553613

ti-gai написал : Может и не стоит заморачиваться

Да я сильно и не заморачиваюсь, меняю масло раз в сезон, вот только через горловину ну грамм 200 выливается, вот и возник вопрос. Получается, что только на треть меняется. Так мне интересно стало, как же го все таки менять?

Аватар пользователя
ti-gai

Местный

Регистрация: 22.09.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 100

26.12.2009 в 12:07:00

#1553636

sanuch написал : через горловину ну грамм 200 выливается

Не должно бы так быть,у меня выливается гораздо больше 200гр.,может поменьше 600гр.,но не 200мл. это факт.Движек глушу на сухую,по выработки топлива на период замены масла,ну и кручу по всякому,сливаю.Попробуй тоже так,не очень осторожно с ним.

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

27.12.2009 в 19:40:43

#1555637

Ответ сервисмена:
Там движок по компоновке как газонокосилочный, с вертикальным валом, пробка сливная снизу - хрен доберёшься, так лучше перевернуть в направлении маслозаливной горловины. Бензин из бака может потечь, лучше под пробку шайбу резиновую подложить, если в баке что-то есть.

Аватар пользователя
oleg71

Местный

Регистрация: 10.10.2009

Тула

Сообщений: 59

27.04.2010 в 22:31:50

#1786902

Вот не пойму с этим тарпаном в том году газ отпускал и он глох.А щас отпускаю работает на холостых и не глохнет заслонку пальцем дожимать приходится чтоб глушить что делать не знаю

Аватар пользователя
shan

Местный

Регистрация: 07.05.2009

Тула

Сообщений: 74

28.04.2010 в 06:09:52

#1787352

oleg71 нужно правильно отрегулировать тросик газа. не рычаге газа на тросике стоит пружинка которая держит холостые обороты и отведя рычаг в обратную сторону глушим культиватор пружинка возвращает рычаг в исходное положение. по Вашим словам как раз в этом году у Вас всё правильно отрегулировано.

Аватар пользователя
oleg71

Местный

Регистрация: 10.10.2009

Тула

Сообщений: 59

30.04.2010 в 22:31:36

#1792450

Смазал тросик и всё нормально стало а то думал пружина прослабла

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

02.05.2010 в 18:55:17

#1794567

:((( у меня горе родного батю подставил :( живу у тещи... мне отец оставил на хранение Тарпан и я его на чердаке перевернул (верхнюю часть) вверх ногами пролежал он ьак всю зиму и теперь - со слов отца - масло оттовсюду течет и бензин тоже :( подскажите кто нибудь сталкивался с так сказать перевертышами.....

Аватар пользователя
oleg71

Местный

Регистрация: 10.10.2009

Тула

Сообщений: 59

02.05.2010 в 19:42:30

#1794625

Ну перевернуть ухитриться надо а почему течёт непонятно фильтр воздушный залить мог конечно а так вроде не влияет

Аватар пользователя
AMA3OH

Местный

Регистрация: 16.05.2008

Астрахань

Сообщений: 3257

02.05.2010 в 19:55:42

#1794641

АМИГО написал : на хранение Тарпан и я его на чердаке перевернул (верхнюю часть) вверх ногами пролежал он ьак всю зиму и теперь - со слов отца - масло оттовсюду течет и бензин тоже

Ни в коем случае енльзя заводить !!! без предварительной подготовки. Надо слить масло - в разных положениях, вывернув свечу, сняв фильтр (выкинуть), сливаем дотошно, крутить вал можно рукой(отделите верх от редуктора). Масло сливать основательно. Если сразу завести движок - то получим пробой прокладок и ттт поломку движка. P.S. хранить надо с чуть наклоном назад, залив свежее масло. , слив бензин и отработав до сухости топливо.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

02.05.2010 в 21:48:53

#1794851

Олег71 Амазон спасибо

Аватар пользователя
oleg71

Местный

Регистрация: 10.10.2009

Тула

Сообщений: 59

02.05.2010 в 22:04:10

#1794871

И вообще тарпан 03 мне нравится как мотокультиватор на аналоги менять не стал бы у меня тежёлые суглинки земля так на 4 фрезах ставлю окучник и запросто нарезаю борозды под картошку.Не говоря о том что в свою четвёрку я его один ставлю не разбирая

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

02.05.2010 в 23:42:19

#1795041

Олег полность с вами соглашусь мотокультиватор отличный !!! я тож доволен лет 10 назад у нас был такой же (украли из гаража) только с нашим движком и этот тоже супер для дачи !!!!

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

19.05.2010 в 18:30:39

#1821611

Не люблю регистрироваться!!! Но хорошим людям рад помочь. Сменить пружины можно быстро:

  1. Вывешиваем двигатель (посмотрите у уважаемого мной Амазона)
  2. Вынимаем шпильки, шайбы сами упадут.
  3. Покачивая руками или помогая отверткой стаскиваем с осей сцепление в сборе.
  4. Ремонтируем или переворачиваем или меняем(у всех-свое) 5.Берем дощечку в диаметр сцепления. Кладем на землю. Одну половинку сцепления прижимаем ногой, а вторую (вначале под 90 градусов) как рычагом(натягивая пружины) объединяем в диаметр. Дощечка нужна, чтобы прижать к ней сцепление, иначе все разлетиться.
  5. Осторожно подносим к осям и насаживаем на них.
  6. Шпилим. Все!!! Засек время - 3 мин.:) :) :)

Аватар пользователя
shan

Местный

Регистрация: 07.05.2009

Тула

Сообщений: 74

22.05.2010 в 20:35:18

#1826420

Здравствуйте уважаемые изобретатели. Решил поделиться с Вами своей идеей и выслушать Ваше мнение. Имею в пользовании мотокультиватор Тарпан и мотоблок Каскад и вот родилась идея соединить их при помощи крестовины от какого нибудь авто. Тарпан впереди Каскад сзади. Должен по моему мнению получится полноприводный тракторишка с ломающийся рамой. Тяга такого полноприводного тракторишки должна получиться великолепной. Стыковка органов управления и другие мелочи продумаю после решени главной проблемы стыковки и возможно частичного испытания на ходу. Хотелось бы услышать Ваше мнения и советы по этому проекту.

Аватар пользователя
ti-gai

Местный

Регистрация: 22.09.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 100

23.05.2010 в 17:17:02

#1826906

Привет форумчане.Возникла необходимость замены сальника редуктора,ну и всех заодно,у данного мотокультиватора и при разборке выявились довольно приличные люфты подшипников червячного вала редуктора,следовательно возник вопрос их замены и тут появилась дилемма:в описании инструкции там обозначены подшипники 6-205К-они двухрядные шариковые для трансмисии,а в редукторе все стоят 6-205АК- однорядные,в продаже у нас видел 6-205А.И вот вопрос ,что нужно ставить,или по инструкции 6-205К(а почему на заводе поставили 6-205АК или это опечатка в инструкции,модернизация-экономия?), и можно ли ставить 6-205А,хотелось бы чтоб как лучше было.Кто что знает подскажите.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

05.02.2011 в 21:49:03

#2234293

Здравствуйте, товарищи ! Купил для огородных работ Мотокультиватор "Тарпан", еще им не пользовался, опыта ноль. Рыл на сайте, читал отдельные темы по нему, много читал, но так и не нашёл ответы на все мои вопросы по выращиванию картофеля на всех этапах, а именно: посадке, прополке, окучиванию и выкапыванию с помощью "Тарпана". А идея при его покупке была максимально механизировать этот труд. До сих пор нет ясного представления на каком расстоянии нарезать борозды или гребни, чтобы потом можно было работать МК без повреждения стеблей и листьев штатным навесным оборудованием, как пропалывать штатным навесным, окучивать и выкапывать, т.е. саму технологию. Думаю, что имеющие методом проб и ошибок личный опыт, поймут и правильно отреагируют на мою растерянность. И может она вызвана тем, что я расчитываю на штатное навесное, а надо иметь и что-то эксклюзивное, чтобы решать задачи ?

Аватар пользователя
biv

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 923

07.02.2011 в 10:26:49

#2237240

Уже писал:Под зиму прохожу участок фрезами и разбрасываю навоз (лучше конский). Сажаю сразу под культиватор. Вместо опорного штыря – окучник(на самом малом раскрыве). Рыхлю и нарезаю борозды одновременно (земля позволяет). Так как захват фрез 70 см, то за проход «туда и обратно» получаются борозды на расстоянии 70 см (что и требуется, 65 - можно, но, по-моему, маловато). В торце огорода – место разворота примерно 1.5 метра. Там садим тыкву (пока взойдет, по картошке все операции закончены). Засыпаю либо ногами, либо тяпкой. Когда картоха «проклюнулась» - прополка. Прохожу ручным плоскорезом между кустами, а затем фрезами на 35 см(докупил фирменные) – междурядья. Как картошка поднялась 15-20 см – цепляю к фрезам(35 см) «родные» грунтозацепы и с максимальным раскрывом окучника «прорезаю» междурядья. Формируются красивые «трапециедальные» гряды. Иногда чуть «прихорашиваю» тяпочкой. В этом году копал "копалкой", пришлось делать грунтозацепы из дисков для ВАЗа. Тяжеловато(и мне и культиватору), чувствуется недостаток "пониженной" передачи; но - всяко быстрее чем лопатой. Чтоб облегчить выкопку, садить на глубину 5-6 см.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

07.02.2011 в 11:20:50

#2237321

biv, спасибо, стало понятнее, кроме:

  1. "а затем фрезами на 35 см(докупил фирменные) – междурядья" - 35Х2 снова получается 70 см.
  2. "цепляю к фрезам(35 см) «родные» грунтозацепы" - тоже не могу себе представить эту конструкцию.
  3. про самодельные грунтозацепы из жигулевских дисков с приваренным профилем из уголка читал и видел тут на сайте, но как их навесить и закрепить на вал МК не знаю.

Аватар пользователя
biv

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 923

07.02.2011 в 11:48:29

#2237366

Самбади написал : "а затем фрезами на 35 см(докупил фирменные) – междурядья" - 35Х2 снова получается 70 см.

  • 35 - полная ширина, название, кажется, "пололники с грунтозацепами"

Самбади написал : "цепляю к фрезам(35 см) «родные» грунтозацепы" - тоже не могу себе представить эту конструкцию.

Самбади написал : про самодельные грунтозацепы из жигулевских дисков с приваренным профилем из уголка читал и видел тут на сайте, но как их навесить и закрепить на вал МК не знаю.

  • резобрал фрезы, и зацепил на "трубы" от фрез(посадочное место подходит). Но буду делать отдельный удлиннитель.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

07.02.2011 в 12:06:18

#2237396

вот теперь понятно,biv : )

т.е. на фланец трубы от родных фрез "Тарпана" сядет диск от Жигулей ? это хорошо. а я хотел старые ступицы от Жигулей приваривать к трубе, на них болты уже есть. только нужно обеспечить соосность, чтобы не било. а вы какой конструкции хотите делать удлиннитель ?

Аватар пользователя
biv

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 923

07.02.2011 в 16:05:29

#2237798

Сначала хотел как и Вы -

Самбади написал : старые ступицы от Жигулей приваривать к трубе

, но теперь просто аналог - фланца трубы от родных фрез "Тарпана". ТОЛЬКО!!!! Труба должна быть ТОЛСТОСТЕННАЯ!!!!(пока не нашел). У меня при выкапывании картохи отвестия под пальцы трохи развальцевались! Да, ещё, пололники БЕЗ грунтозацепов можно через дополнительную трубу "доточить" к основным фрезам - захват фрезерования будет 1 метр.

Аватар пользователя
shal48

Местный

Регистрация: 15.01.2010

Воронеж

Сообщений: 133

07.02.2011 в 16:45:17

#2237886

Самбади написал : Думаю, что имеющие методом проб и ошибок личный опыт, поймут и правильно отреагируют на мою растерянность.

Пока у Вас практики нет неизбежны ошибки если Вы сейчас же начнете оснащаться. Начинайте этой весной с простейших агрономических приемов и внимательно читайте ветки форума. А далее в течении сезона потихоньку оснащайтесь. Пока не ставьте на Тарпан колеса-грунтозацепы Вы за ним не угонитесь без ХУ.

Аватар пользователя
biv

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 923

07.02.2011 в 20:00:03

#2238242

2shal48 У меня сцепление колодочное, разве есть ХодоУменшитель для такого сцепления? Если есть - кинте ссылкой пожалуйста.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу