12.10.2009 в 16:53:06
#1415840
А не легче ли ЗАТОЧИТЬ ножи? Сам сначала заточил. Режет отлично. Затачиваю болгаркой с зачистным диском...
13.10.2009 в 15:07:09
#1417613
biv написал : Если у Вас пырей или осот, то раскрошив их острой саблей Вы только засеете огород
Да таковой уже не так много,а вот при заделке навоза с соломой ножи после каждого прохода борозды чистишь,да еще отостатков травы не перегнившей,если не от навоза,а корни выбирать руками или граблями если надо.
AMA3OH написал : А не легче ли ЗАТОЧИТЬ ножи? Сам сначала заточил. Режет отлично. Затачиваю болгаркой с зачистным диском...
Тоже точу каждый год такой методой,режет лучше,но все равно не то,цепляет травку,по твердой почве режет при первой пропашке,а при повторном проходе забиваются мотают ножи.Все это особенно напрягало еще при первых перепашках огорода мотоблоком после его покупки,земля не так обработана еще была,да и на слишкой мягкой почве тоже,когда соседу пахал. Сейчас мотоблоку уже лет пять вроде или шесть чуть сочится масло из одной стороны вала редуктора,это я может года два назад кирпичи все вылавливал из привозной земли,у редуктора крышка снизу,руки дойдут разберу да сальник заменю в случае если сильнее потечет.В остальном очень удобный мотоблок,увертливый,я бы так сказал,только использую еще такую приблуду,как фиксацию газа,кольцом из проволоки,чего там сразу на заводе фиксатор не сделали,а то ведь не очень то удобно газ все время держать,рука устает,а так рулишь одной рукой и все тут.
25.12.2009 в 19:27:03
#1552439
Привет всем!! У меня возник вопрос по смене масла в двигателе Тарпана, сливаю через горловину, но у меня никак не выливается 600 грамм, как по паспорту. Видел инструкцию на двигатель, там указано, что где то снизу есть слив, но я не могу его найти. Поделитесь опытом по замене масла пжл.
25.12.2009 в 19:44:15
#1552456
sanuch написал : что где то снизу есть слив, но я не могу его найти. Поделитесь опытом по замене масла пжл.
Где то это обсуждалось... Поищу. Если не ответят.
26.12.2009 в 07:47:06
#1553419
sanuch написал : Видел инструкцию на двигатель, там указано, что где то снизу есть слив, но я не могу его найти.
А Вы двигатель от редуктора отсоединяли?
26.12.2009 в 10:14:43
#1553499
И не один раз, может надо еще и автоматическое сцепление снимать? Вот и прошу информацию по этому поводу.
26.12.2009 в 11:36:54
#1553589
sanuch написал : сливаю через горловину
Может и не стоит заморачиваться,так же удобнее.Каждый раз колодки что-ли снимать,это маятень.Снять движек тепленьким,покачать влево-право,вперед назад затем слить,еще покачать опять слить и т.д.Это по первости такие заморочки да переживания,а потом и так все нормально.У меня замена масла идет вообще вперед его ресурса выработки времени, посезонно.
26.12.2009 в 11:52:45
#1553613
ti-gai написал : Может и не стоит заморачиваться
Да я сильно и не заморачиваюсь, меняю масло раз в сезон, вот только через горловину ну грамм 200 выливается, вот и возник вопрос. Получается, что только на треть меняется. Так мне интересно стало, как же го все таки менять?
26.12.2009 в 12:07:00
#1553636
sanuch написал : через горловину ну грамм 200 выливается
Не должно бы так быть,у меня выливается гораздо больше 200гр.,может поменьше 600гр.,но не 200мл. это факт.Движек глушу на сухую,по выработки топлива на период замены масла,ну и кручу по всякому,сливаю.Попробуй тоже так,не очень осторожно с ним.
27.12.2009 в 19:40:43
#1555637
Ответ сервисмена:
Там движок по компоновке как газонокосилочный, с вертикальным валом, пробка сливная снизу - хрен доберёшься, так лучше перевернуть в направлении маслозаливной горловины. Бензин из бака может потечь, лучше под пробку шайбу резиновую подложить, если в баке что-то есть.
27.04.2010 в 22:31:50
#1786902
Вот не пойму с этим тарпаном в том году газ отпускал и он глох.А щас отпускаю работает на холостых и не глохнет заслонку пальцем дожимать приходится чтоб глушить что делать не знаю
28.04.2010 в 06:09:52
#1787352
oleg71 нужно правильно отрегулировать тросик газа. не рычаге газа на тросике стоит пружинка которая держит холостые обороты и отведя рычаг в обратную сторону глушим культиватор пружинка возвращает рычаг в исходное положение. по Вашим словам как раз в этом году у Вас всё правильно отрегулировано.
30.04.2010 в 22:31:36
#1792450
Смазал тросик и всё нормально стало а то думал пружина прослабла
02.05.2010 в 18:55:17
#1794567
:((( у меня горе родного батю подставил :( живу у тещи... мне отец оставил на хранение Тарпан и я его на чердаке перевернул (верхнюю часть) вверх ногами пролежал он ьак всю зиму и теперь - со слов отца - масло оттовсюду течет и бензин тоже :( подскажите кто нибудь сталкивался с так сказать перевертышами.....
02.05.2010 в 19:42:30
#1794625
Ну перевернуть ухитриться надо а почему течёт непонятно фильтр воздушный залить мог конечно а так вроде не влияет
02.05.2010 в 19:55:42
#1794641
АМИГО написал : на хранение Тарпан и я его на чердаке перевернул (верхнюю часть) вверх ногами пролежал он ьак всю зиму и теперь - со слов отца - масло оттовсюду течет и бензин тоже
Ни в коем случае енльзя заводить !!! без предварительной подготовки. Надо слить масло - в разных положениях, вывернув свечу, сняв фильтр (выкинуть), сливаем дотошно, крутить вал можно рукой(отделите верх от редуктора). Масло сливать основательно. Если сразу завести движок - то получим пробой прокладок и ттт поломку движка. P.S. хранить надо с чуть наклоном назад, залив свежее масло. , слив бензин и отработав до сухости топливо.
02.05.2010 в 21:48:53
#1794851
Олег71 Амазон спасибо
02.05.2010 в 22:04:10
#1794871
И вообще тарпан 03 мне нравится как мотокультиватор на аналоги менять не стал бы у меня тежёлые суглинки земля так на 4 фрезах ставлю окучник и запросто нарезаю борозды под картошку.Не говоря о том что в свою четвёрку я его один ставлю не разбирая
02.05.2010 в 23:42:19
#1795041
Олег полность с вами соглашусь мотокультиватор отличный !!! я тож доволен лет 10 назад у нас был такой же (украли из гаража) только с нашим движком и этот тоже супер для дачи !!!!
19.05.2010 в 18:30:39
#1821611
Не люблю регистрироваться!!! Но хорошим людям рад помочь. Сменить пружины можно быстро:
22.05.2010 в 20:35:18
#1826420
Здравствуйте уважаемые изобретатели. Решил поделиться с Вами своей идеей и выслушать Ваше мнение. Имею в пользовании мотокультиватор Тарпан и мотоблок Каскад и вот родилась идея соединить их при помощи крестовины от какого нибудь авто. Тарпан впереди Каскад сзади. Должен по моему мнению получится полноприводный тракторишка с ломающийся рамой. Тяга такого полноприводного тракторишки должна получиться великолепной. Стыковка органов управления и другие мелочи продумаю после решени главной проблемы стыковки и возможно частичного испытания на ходу. Хотелось бы услышать Ваше мнения и советы по этому проекту.
23.05.2010 в 17:17:02
#1826906
Привет форумчане.Возникла необходимость замены сальника редуктора,ну и всех заодно,у данного мотокультиватора и при разборке выявились довольно приличные люфты подшипников червячного вала редуктора,следовательно возник вопрос их замены и тут появилась дилемма:в описании инструкции там обозначены подшипники 6-205К-они двухрядные шариковые для трансмисии,а в редукторе все стоят 6-205АК- однорядные,в продаже у нас видел 6-205А.И вот вопрос ,что нужно ставить,или по инструкции 6-205К(а почему на заводе поставили 6-205АК или это опечатка в инструкции,модернизация-экономия?), и можно ли ставить 6-205А,хотелось бы чтоб как лучше было.Кто что знает подскажите.
05.02.2011 в 21:49:03
#2234293
Здравствуйте, товарищи ! Купил для огородных работ Мотокультиватор "Тарпан", еще им не пользовался, опыта ноль. Рыл на сайте, читал отдельные темы по нему, много читал, но так и не нашёл ответы на все мои вопросы по выращиванию картофеля на всех этапах, а именно: посадке, прополке, окучиванию и выкапыванию с помощью "Тарпана". А идея при его покупке была максимально механизировать этот труд. До сих пор нет ясного представления на каком расстоянии нарезать борозды или гребни, чтобы потом можно было работать МК без повреждения стеблей и листьев штатным навесным оборудованием, как пропалывать штатным навесным, окучивать и выкапывать, т.е. саму технологию. Думаю, что имеющие методом проб и ошибок личный опыт, поймут и правильно отреагируют на мою растерянность. И может она вызвана тем, что я расчитываю на штатное навесное, а надо иметь и что-то эксклюзивное, чтобы решать задачи ?
07.02.2011 в 10:26:49
#2237240
Уже писал:Под зиму прохожу участок фрезами и разбрасываю навоз (лучше конский). Сажаю сразу под культиватор. Вместо опорного штыря – окучник(на самом малом раскрыве). Рыхлю и нарезаю борозды одновременно (земля позволяет). Так как захват фрез 70 см, то за проход «туда и обратно» получаются борозды на расстоянии 70 см (что и требуется, 65 - можно, но, по-моему, маловато). В торце огорода – место разворота примерно 1.5 метра. Там садим тыкву (пока взойдет, по картошке все операции закончены). Засыпаю либо ногами, либо тяпкой. Когда картоха «проклюнулась» - прополка. Прохожу ручным плоскорезом между кустами, а затем фрезами на 35 см(докупил фирменные) – междурядья. Как картошка поднялась 15-20 см – цепляю к фрезам(35 см) «родные» грунтозацепы и с максимальным раскрывом окучника «прорезаю» междурядья. Формируются красивые «трапециедальные» гряды. Иногда чуть «прихорашиваю» тяпочкой. В этом году копал "копалкой", пришлось делать грунтозацепы из дисков для ВАЗа. Тяжеловато(и мне и культиватору), чувствуется недостаток "пониженной" передачи; но - всяко быстрее чем лопатой. Чтоб облегчить выкопку, садить на глубину 5-6 см.
07.02.2011 в 11:20:50
#2237321
biv, спасибо, стало понятнее, кроме:
07.02.2011 в 11:48:29
#2237366
Самбади написал : "а затем фрезами на 35 см(докупил фирменные) – междурядья" - 35Х2 снова получается 70 см.
Самбади написал : "цепляю к фрезам(35 см) «родные» грунтозацепы" - тоже не могу себе представить эту конструкцию.
Самбади написал : про самодельные грунтозацепы из жигулевских дисков с приваренным профилем из уголка читал и видел тут на сайте, но как их навесить и закрепить на вал МК не знаю.
07.02.2011 в 12:06:18
#2237396
вот теперь понятно,biv : )
т.е. на фланец трубы от родных фрез "Тарпана" сядет диск от Жигулей ? это хорошо. а я хотел старые ступицы от Жигулей приваривать к трубе, на них болты уже есть. только нужно обеспечить соосность, чтобы не било. а вы какой конструкции хотите делать удлиннитель ?
07.02.2011 в 16:05:29
#2237798
Сначала хотел как и Вы -
Самбади написал : старые ступицы от Жигулей приваривать к трубе
, но теперь просто аналог - фланца трубы от родных фрез "Тарпана". ТОЛЬКО!!!! Труба должна быть ТОЛСТОСТЕННАЯ!!!!(пока не нашел). У меня при выкапывании картохи отвестия под пальцы трохи развальцевались! Да, ещё, пололники БЕЗ грунтозацепов можно через дополнительную трубу "доточить" к основным фрезам - захват фрезерования будет 1 метр.
07.02.2011 в 16:45:17
#2237886
Самбади написал : Думаю, что имеющие методом проб и ошибок личный опыт, поймут и правильно отреагируют на мою растерянность.
Пока у Вас практики нет неизбежны ошибки если Вы сейчас же начнете оснащаться. Начинайте этой весной с простейших агрономических приемов и внимательно читайте ветки форума. А далее в течении сезона потихоньку оснащайтесь. Пока не ставьте на Тарпан колеса-грунтозацепы Вы за ним не угонитесь без ХУ.
07.02.2011 в 20:00:03
#2238242
2shal48 У меня сцепление колодочное, разве есть ХодоУменшитель для такого сцепления? Если есть - кинте ссылкой пожалуйста.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу