20.11.2014 в 23:18:27
#4846747
Примерно185 уе по нынешнему курсу. Да и, судя по всему, в Россию они не поставляются... Весной отпишитесь пожалуйста как Тарпан покажет себя в работе с новым движком. Удачи Вам!
23.11.2014 в 22:59:32
#4852916
В далеком 1994 году был куплен культиватор Тарпан с двигателем от Муравья. Эксплуатация ежегодная, минимум по 20 соток за сезон. Это был огромный шаг вперед от лопаты. Проблем создавал минимум, один раз пробило прокладку под головкой - ослабли от вибрации болты, потек сальник на сапоге - заменен на ижевский (не очень удачная конструкция сапуна, забивается землей), разорвало втулку на ножах - попался пенек под слоем земли, регулярно отрываются уши на кожухе, обрывало втулки на защитных дисках - сварка - наше все... Регулярно менялись свечи, 2 раза кольца и один раз поршневая. Запуск как трактора ДТ-54 - веревкой, было несколько партий без пускового устройства - просто шкив на коленвале. Постоянно проблемы с первым холодным запуском после зимы, иногда несколько вечеров с шаманскими танцами. Но видно пора ветерану на заслуженный отдых - в позапрошлом сезоне появились прогрессирующие стуки в шатунной группе. Запчастей на эту модель уже не найти, даже у нас в Туле - его родине. Мотопроизводства кануло в бездну еще в 90-х вместе с моторами. Современный Тарпан оснащается двигателями B&S, Honda и китайцем Zonshen правда и ценник начинается от 20 000 руб (информация сегодня, с заводского магазина). Решил продлить жизнь старичку - заменой штатного мотора от Муравья на новый мотор. Мотор Lifan был заказан в Ирбите, сегодня куплена стыковочная площадка и сцепление в сборе. При примерке в гараже выплыл очень неприятный факт, на который ранее не обращал внимание - мотор от Муравья вращается против часовой стрелки, а современные моторы - по часовой стрелке... Очень неприятный факт, особенно учитывая, что штатная червячная передача за 20 лет не имеет следов износа - хотел её сохранить... Но видимо придется менять и её, благо с запчастями сейчас напряженки нет, в заводском магазине есть практически все... Итог, попытка абгрейдить дедушку Тарпана окончился неудачей. На Тарпане МК-3 изменена конструкция " сапога" с червячным редуктом. Новый червячный вал - короче и корзинка сцепления ложиться на дно сапога. Итог - новый сапог и от дедушки тарпана остался только слегка переделанный руль и хвост на "сапоге"... Теперь червяк, червячное колесо и чашку сцепления в продажу. На фото голова дедушки Тарпана без защитного кожуха, но он отвалился в первый год эксплуатации и с тех пор просто лежит в гараже...
Вложения:
26.11.2014 в 23:12:03
#4859270
Итог - новый сапог и от дедушки тарпана остался только слегка переделанный руль, с управлением газом от мотоблока МБ-1 ... Итог: Тарпан с двигателем от Муравья имеет обшее с Тарпаном МК-3 и МК-4 только руль, все остальные детали стали другими, да же фрезы(меньше диаметр). В итоге у меня теперь 2 мотокультиватора - Тарпан МК-1 и МК-3. Себестоимость переделки практически равна стоимости нового мотокультиватора, Если бы не соседство магазина Тарпан (была бы пересылка или брал бы двигатель в Тарпане) - стала бы выше. Новый китайский мотоблок или мотокультиватор обошелся бы дешевле (по акции в том же Строй депо или Все инструменты.ру)
27.11.2014 в 15:30:02
#4860309
CSpirit; Не расчитали. Конечно нужно было поинтерсоваться о совместимости деталей. Ну что есть, то есть. Значит классный культиватор, раз вам захотелось именно его отремонтировать, а не что-то другое приобрести.
Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0
29.11.2014 в 23:10:53
#4864708
Тарпан, пока единственный доступный мотокультиватор, который не требует прицепа к машине (который то же надо где то хранить) для перевозки и который можно корячить одному, т.к. он разбирается на 3 части разумного веса(фрезы,голову и сапог). Приходиться хранить его в гараже, а весной поднимать 3и участка разбросанных вокруг города, да летом ему работа находиться, то там, то здесь... Альтернативы Тарпану пока не нашел, да теперь и искать нет смысла.
30.11.2014 в 15:10:16
#4865580
CSpirit написал : В далеком 1994 году был куплен культиватор Тарпан с двигателем от Муравья. Эксплуатация ежегодная, минимум по 20 соток за сезон. Это был огромный шаг вперед от лопаты. Проблем создавал минимум, один раз пробило прокладку под головкой - ослабли от вибрации болты, потек сальник на сапоге - заменен на ижевский (не очень удачная конструкция сапуна, забивается землей), разорвало втулку на ножах - попался пенек под слоем земли, регулярно отрываются уши на кожухе, обрывало втулки на защитных дисках - сварка - наше все... Регулярно менялись свечи, 2 раза кольца и один раз поршневая. Запуск как трактора ДТ-54 - веревкой, было несколько партий без пускового устройства - просто шкив на коленвале. Постоянно проблемы с первым холодным запуском после зимы, иногда несколько вечеров с шаманскими танцами. Но видно пора ветерану на заслуженный отдых - в позапрошлом сезоне появились прогрессирующие стуки в шатунной группе. Запчастей на эту модель уже не найти, даже у нас в Туле - его родине. Мотопроизводства кануло в бездну еще в 90-х вместе с моторами. Современный Тарпан оснащается двигателями B&S, Honda и китайцем Zonshen правда и ценник начинается от 20 000 руб (информация сегодня, с заводского магазина). Решил продлить жизнь старичку - заменой штатного мотора от Муравья на новый мотор. Мотор Lifan был заказан в Ирбите, сегодня куплена стыковочная площадка и сцепление в сборе. При примерке в гараже выплыл очень неприятный факт, на который ранее не обращал внимание - мотор от Муравья вращается против часовой стрелки, а современные моторы - по часовой стрелке... Очень неприятный факт, особенно учитывая, что штатная червячная передача за 20 лет не имеет следов износа - хотел её сохранить... Но видимо придется менять и её, благо с запчастями сейчас напряженки нет, в заводском магазине есть практически все... Итог, попытка абгрейдить дедушку Тарпана окончился неудачей. На Тарпане МК-3 изменена конструкция " сапога" с червячным редуктом. Новый червячный вал - короче и корзинка сцепления ложиться на дно сапога. Итог - новый сапог и от дедушки тарпана остался только слегка переделанный руль и хвост на "сапоге"... Теперь червяк, червячное колесо и чашку сцепления в продажу. На фото голова дедушки Тарпана без защитного кожуха, но он отвалился в первый год эксплуатации и с тех пор просто лежит в гараже...
адрес магазина и телефон, сообщите пожалуйста. Доехать и посмотреть кое что нужно, чашку и колодки сцепления, сцепку для окучника и так по мелочам, фильтр и свечи на мотор, если есть. Мой МК кажется с такого же года, но уже с Бригс-стрэттоном, менял только трос газа, а масло в двигатель последнее время (лет 7) только доливаю, да одну стопорную шпильку на фрезе поменял, когда ставил полольники. Загнуло её сильно. Большая живучесть у Тарпана, ему бы задний ход и другого не надо для работы на небольших до 10 соток участках. Если есть у Вас возможность узнать, есть ли там- сцепление в сборе, сцепка, окучник, фильтр и свечи на двигатель Бригс-стрэттон квэнтиум 6,5 л.с.. Буду премного благодарен.
30.11.2014 в 22:40:42
#4866511
Па; Адрес: Тула, ул. Мосина 2А. тел (4872) 36-92-84;36-76-96. Сначала очень важно определиться с моделью культиватора, той что у Вас! Если МК-2, то может получиться то, что получилось у меня с МК-1(они все Тарпаны). Одинаковое у всех - сцепление, то что на двигатель устанавливается. Сцепление в сборе брал месяц назад - 1600 руб. По остальным з-ч - большой выбор но, на МК-3 и пока МК-4, надо звонить. По сцеплению на сапоге - на МК-1 стоял барабан сцепления на шлицевом валу червяка и сверху фиксировалось шайбой и гайкой(сапог МК-1 выше МК-3), на первых МК-2 стоял сапог МК-1 со своим червяком и червячным колесом, на них запчастей нет. Сейчас идет - чашка навинчивающаяся на вал (посмотрите у меня в барахолке фото, там как раз вал с новой чашкой сцепления. Других чашек в ЗИПе у них нет!). Причем на сапоге в сборе (пришлось купить) - рабочая сторона чашки - шлифованная, в ЗИПовской-нет. Про МК-1 и МК-2 уже почти никто не помнит (вспомнил сервисник - Старье, на него ничего нет, в металлолом). Они сейчас сняли с производства сапог МК-4 (который с боков открывается) и скоро на него ничего не будет. Идеальный вариант - идти с образцом. Рабочие органы (фрезы, окучники и т.д.) - взаимозаменяемы, были в наличии. Интересовался только диаметром фрез - К МК-1 весь комплект(окучник, фрезы, полольники) прилагался. Фильтра и свечи в магазине - были, но я их не рассматривал - не было у меня B&S. Фото своего сапога сбоку и со стороны сцепления киньте и высоту, может получиться с моделью определиться...
01.12.2014 в 17:55:28
#4868125
Можно подробнее по двигателю Lifan? LIFAN 1P70FV-B пробовал на площадку от B&S QX60, не подошла, шпильки толще, а так вал на 22, как на родном, шпонка, все есть! Вот только как ни крутил, не подходит площадка к движку, или наоборот!
01.12.2014 в 22:47:46
#4868796
У меня была задача попроще. Был куплен в Ирбите двигатель LIFAN 1P70FV-B, в Тарпане - площадка от МК-3 и сцепление в сборе. Сняты размеры с ответной части (сапога). Т.к качество наших изделий оставляет желать лучшего, наглядно видно, когда рядом лежат китайский мотор и русское сцепление, разделил проблему на несколько этапов:
08.12.2014 в 17:59:55
#4881682
Двигатель Lifan не давал мне покоя, поехал второй раз, примерку проводили уже с хозяином магазина. В ходе примерки выяснилось - самая длинная шпилька на переходной площадке не нужна, две короткие подходят идеально, взамен длинной шпильки придется рассверлить отверстие под болт и возможно с потаем снизу, крепление третьей точки при этом будет болтом. Всё, решено беру, последний замер, длинна вал от сальника на B&S 51+-1мм, на Lifan 75+-1мм, ну вот, грусть печаль((((. Дома опять все перемерил и решил, беру, буду делать все под движок, пусть еще какие-нибудь проставки сделаю. Посмотрел ценники на Кувалде.р.у, на 1,5 рубля поднялся, 7,2 т.руб. Все беру однозначно.
08.12.2014 в 18:16:11
#4881721
Отпилить можно и скорее всего нужно, т.к. на валу нижняя часть примерно 10 мм слегка заужена, т.е. диаметр меньше мм на 2, вопрос болгаркой можно, Спирит, пишет резал, чать не накосячу, а то болт потом не закручу.
08.12.2014 в 18:23:03
#4881736
09.12.2014 в 20:27:27
#4883794
Двигатель куплен, даже заводили. После всех примерок 10 мм вала лишние, паз под шпонку на валу 6мм, на сцеплении 4,8, как вариант обработать надфелем до 6 мм, и увеличить толшину на 10 мм крепежной площадки, металл есть, но чтоб было аккуратно нужны токарные работы. Резать вал, большой вопрос??? Еще момент двигатель имеет автоматическое закрытие заслонки при заводке двигателя, т.е. выставляем обороты на максимум, заслонка закрывается и заводим, как бы не убежал))) Думаю решаемо, сделать отдельно привод на заслонку. Переделка продолжается...
14.12.2014 в 13:26:15
#4891459
Итак, двигатель установлен, мой "Тарпан" вновь заработал с новым сердцем. Вспашка снежной целины прошла успешно)))
это крепежная площадка с переделкой
необходимые доп.крепежи
сложная система рычажков
Остается сделать привод на заслонку и привод на крайний правый рычаг, который позволяет переводить двигатель на холостые обороты. После долгих мучений все-таки удалось определить как снизить обороты этим рычагом, а то как только заведешь культиватор уже рвется в бой всеми 6 л.с.
25.02.2015 в 12:18:35
#5046977
CSpirit написал : В далеком 1994 году был куплен культиватор Тарпан с двигателем от Муравья. Эксплуатация ежегодная, минимум по 20 соток за сезон. Это был огромный шаг вперед от лопаты. Проблем создавал минимум, один раз пробило прокладку под головкой - ослабли от вибрации болты, потек сальник на сапоге - заменен на ижевский (не очень удачная конструкция сапуна, забивается землей), разорвало втулку на ножах - попался пенек под слоем земли, регулярно отрываются уши на кожухе, обрывало втулки на защитных дисках - сварка - наше все... Регулярно менялись свечи, 2 раза кольца и один раз поршневая. Запуск как трактора ДТ-54 - веревкой, было несколько партий без пускового устройства - просто шкив на коленвале. Постоянно проблемы с первым холодным запуском после зимы, иногда несколько вечеров с шаманскими танцами. Но видно пора ветерану на заслуженный отдых - в позапрошлом сезоне появились прогрессирующие стуки в шатунной группе. Запчастей на эту модель уже не найти, даже у нас в Туле - его родине. Мотопроизводства кануло в бездну еще в 90-х вместе с моторами. Современный Тарпан оснащается двигателями B&S, Honda и китайцем Zonshen правда и ценник начинается от 20 000 руб (информация сегодня, с заводского магазина). Решил продлить жизнь старичку - заменой штатного мотора от Муравья на новый мотор. Мотор Lifan был заказан в Ирбите, сегодня куплена стыковочная площадка и сцепление в сборе. При примерке в гараже выплыл очень неприятный факт, на который ранее не обращал внимание - мотор от Муравья вращается против часовой стрелки, а современные моторы - по часовой стрелке... Очень неприятный факт, особенно учитывая, что штатная червячная передача за 20 лет не имеет следов износа - хотел её сохранить... Но видимо придется менять и её, благо с запчастями сейчас напряженки нет, в заводском магазине есть практически все... Итог, попытка абгрейдить дедушку Тарпана окончился неудачей. На Тарпане МК-3 изменена конструкция " сапога" с червячным редуктом. Новый червячный вал - короче и корзинка сцепления ложиться на дно сапога. Итог - новый сапог и от дедушки тарпана остался только слегка переделанный руль и хвост на "сапоге"... Теперь червяк, червячное колесо и чашку сцепления в продажу. На фото голова дедушки Тарпана без защитного кожуха, но он отвалился в первый год эксплуатации и с тех пор просто лежит в гараже...
У меня точно такой Тарпан, но единственная неисправность это навернулось зажигание.Еще при покупке продавцы предлогали взять в запас, но небыло денег.Поставил с верху магнето с пускача и до 12 года работал. Единственно достала заводка, от пол дня до двух дней после зимы ну на горячую. При очередной прополки картошки так достал, что поехал и взял новый Тарпан.А до этого тоже хотел поменять только движок, но в сервисе подсказали про другое вращение двигателя и редуктора. Если бы найти зажигание то старым Тарпаном пользовался, им по сравнению с новым лучше окучивать картошку,за счет оборотов. Ну и ворос, не поподалось на него у вас зажигание.
28.02.2015 в 23:00:19
#5054250
Николаич 34; Зажигание из 3х частей - магнит и датчик под крышкой, катушка, и конденсатор... Что именно вышло из строя, определились? Есть запас с советских времен, держал для своего...
01.03.2015 в 22:37:22
#5056208
CSpirit; Когда пропала искра, просто все снял и приколхозил магнето. А что именно не знаю, и когда покупал Тарпан то продавцы предлогали в зборе. А как определить что неисправно не вкурсе?
28.03.2015 в 10:14:11
#5108239
Можно у Вас купить зажигание на Тарпан 1996г. выпуска?
01.04.2015 в 09:01:22
#5117203
CSpirit, продайте пожалуйста зажигание на Тарпан.
01.04.2015 в 09:02:28
#5117205
Николаич 34, продайте пожалуйста зажигание на Тарпан.
05.04.2015 в 10:31:39
#5126417
YALAMOVA77 написал : Николаич 34, продайте пожалуйста зажигание на Тарпан.
Так оно не рабочее, больше 10 лет как снято.
17.04.2015 в 11:14:50
#5153917
Доброго времени суток, господа-мастера! Я являюсь счастливым обладателем МК Тарпан 94 с тульским движком. В целом агрегат и его возможности меня вполне устраивают. Но, как и у большинства подобных моделей, сезонов через 7-8 благополучно накрылось родное электронное зажигание! Найти оригинальный модуль уже в те годы не представлялось возможным. Долгие годы МК простоял без дела в гараже за отсутствием особой надобности, но недавно, обслуживая "буржуйскую" бензопилу у меня зародилась идея вернуть старичка к жизни, пристроив зажигание подобного принципа (бензопилы) вместо заводского чуда, ведь в алюминиевой части маховика, в зоне прохождения ВМТ, также расположены постоянные магниты))) Приобрести подобный блок зажигания не составило труда, причем даже взял пару моделей и большей мощности. Изготовил простенькие кронштейны и расположил новый модуль у маховика по аналогии заводского. Вроде бы все просто, понятно и логично, магнитное поле, проходя мимо катушки создает магнитную индукцию, далее по цепи во второй катушке преобразуется и, в итоге на свече возникает искра НО! искра так и не появилась ни на одном из модулей, я даже заведомо исправный от бензопилы пробовал, но тщетно!!! Магниты в маховике магнитят вроде не плохо. Пробовал вращать маховик против часовой стрелки(по заводскому) и наоборот. Может кто подскажет, в чем засада или мой просчет! Очень надеюсь на дельный совет мастеров!!!
20.04.2015 в 11:03:17
#5160037
Друзья, коль зашло об электричестве у меня вопрос. Где у тарпана на двигателе B&S 6л.с можно снять 12 вольт? Объясняю Торпан обделен валом отбора мощности, а используя электродвигатель стеклоочистителя или ему подобный можно частично решить проблему для не шипко силовых операций, ну например на картофелекопалке (типа активный дельфин) для протряса земли такого движка вполне хватит. Знаю на лодочных моторах такое возможно. Причем выдают они порядка 70-80 ватт.
20.04.2015 в 21:31:50
#5161595
Dimon36 написал : Очень надеюсь на дельный совет мастеров!!!
Совет дать немогу, но результатом надеюсь положительным весьма заинтересован. Удачи Вам!!!
24.04.2015 в 22:50:26
#5170876
На сколько я помню, данную систему зажигания разрабатывал какой то оборонный институт, приказавший долго жить в "славные" 90-е... Было жуткое количество брака... Данная штука была разработана для перспективного мотоцикла Тула, что бы уйти от дохлого аккумулятора и убрать капризный прерыватель. Ставилось на Тарпан - специальная модификация обратного вращения и на мотороллер Муравей и мотоцикл Тула, на последних партиях. Можно было завести двигатель не имея ключа зажигания, т.к. выключался он с клавиши СТОП на руле. К данной системе зажигания прикладывался специальный щуп для регулировки зазора между корпусом и магнитом - 0,8мм. Для запуска скорость вращения коленвала, должна быть не менее 250 об/мин, иначе искры не будет. Магниты должны одновременно проходить около обоих концов магнитопровода катушки. Заводчане долго мучились с этой системой, пока отладили серийный выпуск. Там какая то особенность с расположением магнитов, возможно они и разнополюсные устанавливались, иначе зачем было выпускать модули под различные направления вращения... Сейчас уже и спросить не у кого... Многие, кто разрабатывал эту технику уже ушли в мир иной... 20 лет прошло с момента окончания производства мотороллеров... Хотя еще встречаются на дорогах.. Проводил ревизию в гараже - нашел 3 комплекта модулей с катушками и конденсаторами (понять бы -живые ни сейчас, после 25 лет лежания... Брали живыми, на заводе был специальный стенд для отбраковки) + живой комплект на старичке Тарпане. Попробую летом вытащить старичка и проверить эти модули на исправность. Прошу прощения у тех кому не ответил - был в отъезде, да и высылать кота в мешке - не хочется...
25.04.2015 в 12:05:02
#5171693
Всем здравствуйте! Немного поправляюсь после болезни. Вчера был с женой в деревне. Стоит мой "тарпанчик" заваленный укрывным не промокаемым материалом. На майские, буду пробовать копать, правда есть проблема, неважно заводится, выворачиваешь свечу, а она вся мокрая-бензином, может карбюратор или свеча - она в копоти-черная на электроде. Добраться до свечи не удалось. Может кто скажет точное наименование свечи. На мастер хауз кто-то выложил фото на ней свеча champion RJ19LMC (фото),а написал, что свеча RJ19LM. Вот и пойми его. какие есть мнения по зажиганию и свечи.
25.04.2015 в 22:25:30
#5172859
B&S никогда не было.. По свече подсказать не могу. Лучше подъехать в Тарпан, как собираетесь, там свечи на B&S точно есть.
Вот что нашел по свече на B&S
26.04.2015 в 21:11:17
#5174311
Был в деревне, поменял свечу на Champion RJ19LM, а С на фото это видна надпись от Champion. Завёлся Тарпан сразу, видимо предыдущая причина того, что он плохо заводился была от свечи. Двигатель у меня бригс стреттон 60 квентум. Работает ровно, но заметил, что немного пробуксовывает сцепление пружины менять надо.
26.04.2015 в 22:22:42
#5174447
Наверное все таки не пружины, их задача стянуть колодки в центробежном сцеплении, для обеспечения холостого хода(тут кто то даже советовал их снять, для усиления прижима колодок к тарелке сцепления, но тогда можно и Тарпан не остановить на холостом ходу). От времени пружины только слабеют. Сначала обезжирить изнутри тарелку сцепления в сапоге, обезжирить и пройти мелкой шкуркой по колодкам(без энтузиазма). Проверить что бы колодки легко двигались на своих осях(иногда закисают во влажном помещении), проверить как крутиться сапог. Если это не помогает - тогда заменить колодки.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу