CSpirit написал :
В далеком 1994 году был куплен культиватор Тарпан с двигателем от Муравья. Эксплуатация ежегодная, минимум по 20 соток за сезон. Это был огромный шаг вперед от лопаты. Проблем создавал минимум, один раз пробило прокладку под головкой - ослабли от вибрации болты, потек сальник на сапоге - заменен на ижевский (не очень удачная конструкция сапуна, забивается землей), разорвало втулку на ножах - попался пенек под слоем земли, регулярно отрываются уши на кожухе, обрывало втулки на защитных дисках - сварка - наше все... Регулярно менялись свечи, 2 раза кольца и один раз поршневая. Запуск как трактора ДТ-54 - веревкой, было несколько партий без пускового устройства - просто шкив на коленвале. Постоянно проблемы с первым холодным запуском после зимы, иногда несколько вечеров с шаманскими танцами. Но видно пора ветерану на заслуженный отдых - в позапрошлом сезоне появились прогрессирующие стуки в шатунной группе. Запчастей на эту модель уже не найти, даже у нас в Туле - его родине. Мотопроизводства кануло в бездну еще в 90-х вместе с моторами.
Современный Тарпан оснащается двигателями B&S, Honda и китайцем Zonshen правда и ценник начинается от 20 000 руб (информация сегодня, с заводского магазина).
Решил продлить жизнь старичку - заменой штатного мотора от Муравья на новый мотор. Мотор Lifan был заказан в Ирбите, сегодня куплена стыковочная площадка и сцепление в сборе. При примерке в гараже выплыл очень неприятный факт, на который ранее не обращал внимание - мотор от Муравья вращается против часовой стрелки, а современные моторы - по часовой стрелке... Очень неприятный факт, особенно учитывая, что штатная червячная передача за 20 лет не имеет следов износа - хотел её сохранить... Но видимо придется менять и её, благо с запчастями сейчас напряженки нет, в заводском магазине есть практически все... Итог, попытка абгрейдить дедушку Тарпана окончился неудачей. На Тарпане МК-3 изменена конструкция " сапога" с червячным редуктом. Новый червячный вал - короче и корзинка сцепления ложиться на дно сапога. Итог - новый сапог и от дедушки тарпана остался только слегка переделанный руль и хвост на "сапоге"... Теперь червяк, червячное колесо и чашку сцепления в продажу. На фото голова дедушки Тарпана без защитного кожуха, но он отвалился в первый год эксплуатации и с тех пор просто лежит в гараже...
У меня точно такой Тарпан, но единственная неисправность это навернулось зажигание.Еще при покупке продавцы предлогали взять в запас, но небыло денег.Поставил с верху магнето с пускача и до 12 года работал. Единственно достала заводка, от пол дня до двух дней после зимы ну на горячую. При очередной прополки картошки так достал, что поехал и взял новый Тарпан.А до этого тоже хотел поменять только движок, но в сервисе подсказали про другое вращение двигателя и редуктора. Если бы найти зажигание то старым Тарпаном пользовался, им по сравнению с новым лучше окучивать картошку,за счет оборотов. Ну и ворос, не поподалось на него у вас зажигание.