Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

30.04.2015 в 08:45:53

CSpirit, Возможно и так. Ещё чашку посмотреть нужно, интересно какой должна быть её толщина. Мой ведь скоро совершеннолетие наступит, или уже наступило. Я даже и не помню сколько лет культиватору. Документы на него сами собой исчезли. Итак, колодки и возможно чашку под замену.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

01.05.2015 в 20:55:45

Чашка вряд ли... Моя с 1994 - в хорошем состоянии и сейчас. Если чашка на шлицах - запасной не найдете. Только менять сапог.. Замените колодки и не усложняйте ситуацию. Чашку только обезжирить внутри и будет работать дальше. Под замену - если разорвало сцепление и она стала яйцом ( металл термообработанный - нормально выправить еще никому не удавалось).

0
Аватар пользователя
Николаич 34

Местный

Регистрация: 24.02.2015

Волгоград

Сообщений: 9

02.05.2015 в 21:35:41

Сейчас чашки приваривают.(у меня так) CSpirit, Ждем проверки зажигания.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

03.05.2015 в 22:27:18

Чашки не приваривают, а накручивают на резьбу на червяке. Приварена бонка с резьбой. Сегодня опробывал в работе плод скрещивания двигателя Лифан с сапогом Тарпана МК-3(описание процесса выше). От "дедушки Тарпана" использовались: ручка управления, переделанный защитный кожух, ножи культиватора. Для управления двигателем используется ручка с мотоблока Ока. В итоге получился совершенно другой агрегат, который с "Дедушкой Тарпаном" даже сравнивать не получается. Легче на 6 кг.Гораздо тише, заводится с одного - двух рывков шнура стартера, без обязательных шаманских танцев, на участок на который затрачивалось 3,5 часа и 5 литров бензина с маслом, ушло 2,5 часа и 4 литра бензина, без остаточной головной боли и ломоты в руках. Сравнение - "фрезерный станок на автоподаче". Пропал драйв в работе, с Тарпаном уже не надо бороться, а просто надо идти за ним, направляя в нужном направлении. Визуально качество обработки земли - лучше (видимо сказывается работа на постоянных оборотах мотора, которые выше чем на Тарпане с Муравьевским мотором). Нас сейчас заливают дожди, поэтому опробывать полностью на 2м участке не получилось - вскопали 3/4 и прошел дождевой шквал - ноги из земли не вытащишь. Слова напарника - Ты что раньше это сделать не мог? Плюсов у дедушки Тарпана не нашел, к работе с ним буду возвращаться только под страхом лютой смерти(только модули зажигания проверю, как обещал). Сдать его в металолом - рука не поднимется, все таки 20 лет берег силы и здоровье, а то что за него дадут не окупят вложения в новый. Пусть лежит законсервированный, может куда нибудь использую по частям.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

03.05.2015 в 22:38:23

Конечно, есть пара накладок, которые вылезли в процессе испытаний: из за того что использовался руль со старого Тарпана, невозможно перевернуть или вытащить костыль не снимая головы с мотором; диапазон регулировки костыля получился очень ограниченным - вверх идти некуда - упирается в руль. Пока считаю это несущественными проблемами - длина костыля, как показала практика, четко подошла под обрабатываемую землю( возможно в этом и кроется повышение качества обработки), а переворачивается костыль перед пахотой и перед транспортировкой(опираю на культиваторную площадку).

0
Аватар пользователя
Николаич 34

Местный

Регистрация: 24.02.2015

Волгоград

Сообщений: 9

04.05.2015 в 21:02:57

CSpirit, Ну теперь понятно почему захолодало у нас вечером, и тучи черные пошли с вашей стороны.

0
Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

15.05.2015 в 09:19:03

Здравствуйте! У меня прицепное не прямое, а под смотрит под углом в низ. У кого такое и какой окучник используете. Сложилось такое мнение, что нужно приобретать прямое прицепное, т.к. если одеваю рыхлители, то ушастый окучник цепляется с косым прицепным за фрезу.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

15.05.2015 в 21:23:45

Стесняюсь спросить - а как у Вас стоит окучник, что бы его уши оказались в районе ножей? На старом Тарпане такая конструкция, с косым прицепным. Прорезь под рабочий орган там сделана так, что бы при работе тормоз или окучник проворачивался на стопоре и упирался верхней частью хвоста в верхнюю часть прорези на прицепном. За много лет на державке образовались промятости и не возникает вопросов, на какую глубину был отрегулирован или окучник, или тормоз. Окучник своим носом идет вслед редуктору(чуть ниже) а уши его находятся возле ног того, кто Тарпан ведет, там даже близко ножей нет(ногами при развороте цеплялся, бывало). Если Тарпан двигается, все что воткнуто в хвосте стоит перпендикулярно земле (такая конструкция). Было в 80-х, когда учился им пользоваться, потянул его на себя за перемычку, тормоз ушел к редуктору, за счет зазоров провернулся, попал в ножи и заклинил их. Пришлось снимать голову, руками крутить сцепление в обратную сторону и так освободить ножи... Потом как обычно прочитал инструкцию... и понял что этот маневр категорически запрещен, только вперед, или нажал на рукоятки, прибавил газ и крути его относительно окучника или тормоза куда надо.. Именно поэтому и появилось, в итоге, прямое прицепное - там гарантированный зазор между ножами и тормозом или окучником, в какую сторону Тарпан не тяни...

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

15.05.2015 в 21:45:55

Использовал штатный окучник, который шел к Тарпану. Беда была в другом - земля тяжелая, на штатных, как бы колесах, для окучника, быстро согнулись толкатели(крестовые)... Тарпан просто окучник не потянул... Или царапает землю окучником, но едет, или зарывается и стоит... И очень тяжело его было держать в борозде - норовил завалиться набок. Научился на своих пространствах обходиться без него. После реинкарнации Тарпана, буду пробовать снова, только на металлических колесах с доп.грузами, что бы не прыгал. В этом году уже все вскопал - положительных эмоций выше крыши... Сначала еще глодали сомнения - зачем затеял всю эту переделку, уже к середине все сомнения прошли... Получился очень экономичный агрегат, с которым не надо бороться в борозде, на удивление малошумный и почему то более производительный... По поводу холостого хода и заводки - завожу уже в поле, от запуска мотора до срабатывания сцепления проходит 2-3 секунды, вполне хватает времени на хват ручек и после он трогается в работу. После прогрева нормально держит холостые, при которых не крутятся ножи. Правда пришлось переставить пружину от центробежного регулятора, на тягу дроссельной заслонки, в нижнее отверстие на тяге(там их три, с завода пружина крепиться в среднее отверстие(холостой ход - повышенные обороты, ножи не останавливались), переставил в нижнее - обороты холостого хода ниже - ножи гарантированно останавливаются).

0
Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

17.05.2015 в 00:05:18

CSpirit, Спасибо, просто сомнение было по поводу ушастика-окучника, т.к. помню, что когда-то в документах по Тарпану читал, про окучник, но у меня его не было. Тормоз у меня никогда не входил во фрезы. Теперь прямое прицепное и ушастик куплю. Полольники есть. Про то, что они гнутся первый раз слышу об этом, т.к. у мой шурин с полольниками и ушастиком несколько лет работал. Мне правда, не нужно всё это было. Огород открытым был для трактора, а теперь забор стоит и площадь под картофель уменьшилась. Про холостые, как фактор: карбюратор почистить и тросик газа замялся в оплётке и грязный был. У меня было также почистил, поменял на новый, всё прошло. Количество ножей на вашем МК штатное или вы их увеличили? Я думаю удлинить их, только, что поставить не знаю. То ли полольники, то ли 1 ряд фрез.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

17.05.2015 в 11:54:46

Тогда придется еще и ручку управления менять, иначе с прямым прицепным столкнетесь с той же проблемой что и я на переделанном Тарпане - рукоятку управления оставил старой при прямом прицепном... Тормоз не переворачивается и не регулируется, как положено, упирается в ручку. Косое прицепное не просто так было сделано. У моего приятеля то же Тарпан с В&S из первой серии, с косым прицепным что то не слышал от него проблем с работой ушастым окучником. Но у него земля другая, более песчанная. Я на суглинке свои полольники согнул. Вчера в гараже голову ломал как их выправить.. Буду сегодня с фото в гараже - щелкну. Количество ножей не увеличивал - земля тяжелая, жалко аппарат, да и производительность устраивает.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

17.05.2015 в 11:57:26

Про холостые на новом моторе - описал свое решение проблемы. На Лифане штатно холостые обороты выше - ножи вращаются...

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

17.05.2015 в 20:33:00

  1. Модернизированный Тарпан с рукояткой от старого Тарпана и прямой сцепкой. Обратите внимание на зазор между тормозом и рукояткой, без снятия головы - тормоз не вынуть и не перевернуть, очень ограниченный диапазон регулировок.
  2. Свернутые полольники (2й лежит на доп.колесах), ломаю голову как выправить...
0
Аватар пользователя
Виктор К

Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

17.05.2015 в 22:01:04

CSpirit написал :

  1. Свернутые полольники (2й лежит на доп.колесах), ломаю голову как выправить...

Они у вас из пластилина наверное.На моих даже признаков подобного нет.Хотя,на моих лопасти с ребром жесткости ,толщина металла похоже как и у вас.

CSpirit написал : Обратите внимание на зазор между тормозом и рукояткой, без снятия головы - тормоз не вынуть и не перевернуть,

А что у вас какая другая конструкция?Я свой спокойно вынимаю вниз,и никаких проблем.Внешне похож,такой-же.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

17.05.2015 в 22:12:09

Были бы из пластилина - руками бы разогнул... Если читали посты выше - здесь результат скрещивания частей раннего Тарпана( с движком от Муравья) с купленным двигателем Лифан и редуктором от нового Тарпана. Фото для глубоко уважаемого коллеги По, показывает, что получиться в результате замены косого прицепного на раннем Тарпане с B&S на прямое, без замены ручек управления(если конечно они у него такие(это 1994 год выпуска). На современном Тарпане конструкция кронштейна ручек другая - там нет проблем с вытаскиванием. Здесь используются детали раннего Тарпана - на другом конце тормоза - плоский окучник, при работе на фрезах - он вверху, при транспортировке - внизу, как площадка, что бы багажник не пробить. В 1994 году Тарпан штатно комплектовался орудиями для полного цикла посадки картошки по голландской технологии ( в высоких грядках), отсюда Тормоз с плоским окучником(если перевернуть), ушастый окучник, комплект фрез, полольники, ограничители, не было только выкапывателя.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу