24.04.2015 в 22:50:26
На сколько я помню, данную систему зажигания разрабатывал какой то оборонный институт, приказавший долго жить в "славные" 90-е... Было жуткое количество брака... Данная штука была разработана для перспективного мотоцикла Тула, что бы уйти от дохлого аккумулятора и убрать капризный прерыватель. Ставилось на Тарпан - специальная модификация обратного вращения и на мотороллер Муравей и мотоцикл Тула, на последних партиях. Можно было завести двигатель не имея ключа зажигания, т.к. выключался он с клавиши СТОП на руле. К данной системе зажигания прикладывался специальный щуп для регулировки зазора между корпусом и магнитом - 0,8мм. Для запуска скорость вращения коленвала, должна быть не менее 250 об/мин, иначе искры не будет. Магниты должны одновременно проходить около обоих концов магнитопровода катушки. Заводчане долго мучились с этой системой, пока отладили серийный выпуск. Там какая то особенность с расположением магнитов, возможно они и разнополюсные устанавливались, иначе зачем было выпускать модули под различные направления вращения... Сейчас уже и спросить не у кого... Многие, кто разрабатывал эту технику уже ушли в мир иной... 20 лет прошло с момента окончания производства мотороллеров... Хотя еще встречаются на дорогах.. Проводил ревизию в гараже - нашел 3 комплекта модулей с катушками и конденсаторами (понять бы -живые ни сейчас, после 25 лет лежания... Брали живыми, на заводе был специальный стенд для отбраковки) + живой комплект на старичке Тарпане. Попробую летом вытащить старичка и проверить эти модули на исправность. Прошу прощения у тех кому не ответил - был в отъезде, да и высылать кота в мешке - не хочется...
25.04.2015 в 12:05:02
Всем здравствуйте! Немного поправляюсь после болезни. Вчера был с женой в деревне. Стоит мой "тарпанчик" заваленный укрывным не промокаемым материалом. На майские, буду пробовать копать, правда есть проблема, неважно заводится, выворачиваешь свечу, а она вся мокрая-бензином, может карбюратор или свеча - она в копоти-черная на электроде. Добраться до свечи не удалось. Может кто скажет точное наименование свечи. На мастер хауз кто-то выложил фото на ней свеча champion RJ19LMC (фото),а написал, что свеча RJ19LM. Вот и пойми его. какие есть мнения по зажиганию и свечи.
25.04.2015 в 22:25:30
B&S никогда не было.. По свече подсказать не могу. Лучше подъехать в Тарпан, как собираетесь, там свечи на B&S точно есть.
Вот что нашел по свече на B&S
26.04.2015 в 21:11:17
Был в деревне, поменял свечу на Champion RJ19LM, а С на фото это видна надпись от Champion. Завёлся Тарпан сразу, видимо предыдущая причина того, что он плохо заводился была от свечи. Двигатель у меня бригс стреттон 60 квентум. Работает ровно, но заметил, что немного пробуксовывает сцепление пружины менять надо.
26.04.2015 в 22:22:42
Наверное все таки не пружины, их задача стянуть колодки в центробежном сцеплении, для обеспечения холостого хода(тут кто то даже советовал их снять, для усиления прижима колодок к тарелке сцепления, но тогда можно и Тарпан не остановить на холостом ходу). От времени пружины только слабеют. Сначала обезжирить изнутри тарелку сцепления в сапоге, обезжирить и пройти мелкой шкуркой по колодкам(без энтузиазма). Проверить что бы колодки легко двигались на своих осях(иногда закисают во влажном помещении), проверить как крутиться сапог. Если это не помогает - тогда заменить колодки.
30.04.2015 в 08:45:53
CSpirit, Возможно и так. Ещё чашку посмотреть нужно, интересно какой должна быть её толщина. Мой ведь скоро совершеннолетие наступит, или уже наступило. Я даже и не помню сколько лет культиватору. Документы на него сами собой исчезли. Итак, колодки и возможно чашку под замену.
01.05.2015 в 20:55:45
Чашка вряд ли... Моя с 1994 - в хорошем состоянии и сейчас. Если чашка на шлицах - запасной не найдете. Только менять сапог.. Замените колодки и не усложняйте ситуацию. Чашку только обезжирить внутри и будет работать дальше. Под замену - если разорвало сцепление и она стала яйцом ( металл термообработанный - нормально выправить еще никому не удавалось).
02.05.2015 в 21:35:41
Сейчас чашки приваривают.(у меня так) CSpirit, Ждем проверки зажигания.
03.05.2015 в 22:27:18
Чашки не приваривают, а накручивают на резьбу на червяке. Приварена бонка с резьбой. Сегодня опробывал в работе плод скрещивания двигателя Лифан с сапогом Тарпана МК-3(описание процесса выше). От "дедушки Тарпана" использовались: ручка управления, переделанный защитный кожух, ножи культиватора. Для управления двигателем используется ручка с мотоблока Ока. В итоге получился совершенно другой агрегат, который с "Дедушкой Тарпаном" даже сравнивать не получается. Легче на 6 кг.Гораздо тише, заводится с одного - двух рывков шнура стартера, без обязательных шаманских танцев, на участок на который затрачивалось 3,5 часа и 5 литров бензина с маслом, ушло 2,5 часа и 4 литра бензина, без остаточной головной боли и ломоты в руках. Сравнение - "фрезерный станок на автоподаче". Пропал драйв в работе, с Тарпаном уже не надо бороться, а просто надо идти за ним, направляя в нужном направлении. Визуально качество обработки земли - лучше (видимо сказывается работа на постоянных оборотах мотора, которые выше чем на Тарпане с Муравьевским мотором). Нас сейчас заливают дожди, поэтому опробывать полностью на 2м участке не получилось - вскопали 3/4 и прошел дождевой шквал - ноги из земли не вытащишь. Слова напарника - Ты что раньше это сделать не мог? Плюсов у дедушки Тарпана не нашел, к работе с ним буду возвращаться только под страхом лютой смерти(только модули зажигания проверю, как обещал). Сдать его в металолом - рука не поднимется, все таки 20 лет берег силы и здоровье, а то что за него дадут не окупят вложения в новый. Пусть лежит законсервированный, может куда нибудь использую по частям.
03.05.2015 в 22:38:23
Конечно, есть пара накладок, которые вылезли в процессе испытаний: из за того что использовался руль со старого Тарпана, невозможно перевернуть или вытащить костыль не снимая головы с мотором; диапазон регулировки костыля получился очень ограниченным - вверх идти некуда - упирается в руль. Пока считаю это несущественными проблемами - длина костыля, как показала практика, четко подошла под обрабатываемую землю( возможно в этом и кроется повышение качества обработки), а переворачивается костыль перед пахотой и перед транспортировкой(опираю на культиваторную площадку).
04.05.2015 в 21:02:57
CSpirit, Ну теперь понятно почему захолодало у нас вечером, и тучи черные пошли с вашей стороны.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу