15.05.2015 в 09:19:03
Здравствуйте! У меня прицепное не прямое, а под смотрит под углом в низ. У кого такое и какой окучник используете. Сложилось такое мнение, что нужно приобретать прямое прицепное, т.к. если одеваю рыхлители, то ушастый окучник цепляется с косым прицепным за фрезу.
15.05.2015 в 21:23:45
Стесняюсь спросить - а как у Вас стоит окучник, что бы его уши оказались в районе ножей? На старом Тарпане такая конструкция, с косым прицепным. Прорезь под рабочий орган там сделана так, что бы при работе тормоз или окучник проворачивался на стопоре и упирался верхней частью хвоста в верхнюю часть прорези на прицепном. За много лет на державке образовались промятости и не возникает вопросов, на какую глубину был отрегулирован или окучник, или тормоз. Окучник своим носом идет вслед редуктору(чуть ниже) а уши его находятся возле ног того, кто Тарпан ведет, там даже близко ножей нет(ногами при развороте цеплялся, бывало). Если Тарпан двигается, все что воткнуто в хвосте стоит перпендикулярно земле (такая конструкция). Было в 80-х, когда учился им пользоваться, потянул его на себя за перемычку, тормоз ушел к редуктору, за счет зазоров провернулся, попал в ножи и заклинил их. Пришлось снимать голову, руками крутить сцепление в обратную сторону и так освободить ножи... Потом как обычно прочитал инструкцию... и понял что этот маневр категорически запрещен, только вперед, или нажал на рукоятки, прибавил газ и крути его относительно окучника или тормоза куда надо.. Именно поэтому и появилось, в итоге, прямое прицепное - там гарантированный зазор между ножами и тормозом или окучником, в какую сторону Тарпан не тяни...
15.05.2015 в 21:45:55
Использовал штатный окучник, который шел к Тарпану. Беда была в другом - земля тяжелая, на штатных, как бы колесах, для окучника, быстро согнулись толкатели(крестовые)... Тарпан просто окучник не потянул... Или царапает землю окучником, но едет, или зарывается и стоит... И очень тяжело его было держать в борозде - норовил завалиться набок. Научился на своих пространствах обходиться без него. После реинкарнации Тарпана, буду пробовать снова, только на металлических колесах с доп.грузами, что бы не прыгал. В этом году уже все вскопал - положительных эмоций выше крыши... Сначала еще глодали сомнения - зачем затеял всю эту переделку, уже к середине все сомнения прошли... Получился очень экономичный агрегат, с которым не надо бороться в борозде, на удивление малошумный и почему то более производительный... По поводу холостого хода и заводки - завожу уже в поле, от запуска мотора до срабатывания сцепления проходит 2-3 секунды, вполне хватает времени на хват ручек и после он трогается в работу. После прогрева нормально держит холостые, при которых не крутятся ножи. Правда пришлось переставить пружину от центробежного регулятора, на тягу дроссельной заслонки, в нижнее отверстие на тяге(там их три, с завода пружина крепиться в среднее отверстие(холостой ход - повышенные обороты, ножи не останавливались), переставил в нижнее - обороты холостого хода ниже - ножи гарантированно останавливаются).
17.05.2015 в 00:05:18
CSpirit, Спасибо, просто сомнение было по поводу ушастика-окучника, т.к. помню, что когда-то в документах по Тарпану читал, про окучник, но у меня его не было. Тормоз у меня никогда не входил во фрезы. Теперь прямое прицепное и ушастик куплю. Полольники есть. Про то, что они гнутся первый раз слышу об этом, т.к. у мой шурин с полольниками и ушастиком несколько лет работал. Мне правда, не нужно всё это было. Огород открытым был для трактора, а теперь забор стоит и площадь под картофель уменьшилась. Про холостые, как фактор: карбюратор почистить и тросик газа замялся в оплётке и грязный был. У меня было также почистил, поменял на новый, всё прошло. Количество ножей на вашем МК штатное или вы их увеличили? Я думаю удлинить их, только, что поставить не знаю. То ли полольники, то ли 1 ряд фрез.
17.05.2015 в 11:54:46
Тогда придется еще и ручку управления менять, иначе с прямым прицепным столкнетесь с той же проблемой что и я на переделанном Тарпане - рукоятку управления оставил старой при прямом прицепном... Тормоз не переворачивается и не регулируется, как положено, упирается в ручку. Косое прицепное не просто так было сделано. У моего приятеля то же Тарпан с В&S из первой серии, с косым прицепным что то не слышал от него проблем с работой ушастым окучником. Но у него земля другая, более песчанная. Я на суглинке свои полольники согнул. Вчера в гараже голову ломал как их выправить.. Буду сегодня с фото в гараже - щелкну. Количество ножей не увеличивал - земля тяжелая, жалко аппарат, да и производительность устраивает.
17.05.2015 в 11:57:26
Про холостые на новом моторе - описал свое решение проблемы. На Лифане штатно холостые обороты выше - ножи вращаются...
17.05.2015 в 20:33:00
17.05.2015 в 22:01:04
CSpirit написал :
- Свернутые полольники (2й лежит на доп.колесах), ломаю голову как выправить...
Они у вас из пластилина наверное.На моих даже признаков подобного нет.Хотя,на моих лопасти с ребром жесткости ,толщина металла похоже как и у вас.
CSpirit написал : Обратите внимание на зазор между тормозом и рукояткой, без снятия головы - тормоз не вынуть и не перевернуть,
А что у вас какая другая конструкция?Я свой спокойно вынимаю вниз,и никаких проблем.Внешне похож,такой-же.
17.05.2015 в 22:12:09
Были бы из пластилина - руками бы разогнул... Если читали посты выше - здесь результат скрещивания частей раннего Тарпана( с движком от Муравья) с купленным двигателем Лифан и редуктором от нового Тарпана. Фото для глубоко уважаемого коллеги По, показывает, что получиться в результате замены косого прицепного на раннем Тарпане с B&S на прямое, без замены ручек управления(если конечно они у него такие(это 1994 год выпуска). На современном Тарпане конструкция кронштейна ручек другая - там нет проблем с вытаскиванием. Здесь используются детали раннего Тарпана - на другом конце тормоза - плоский окучник, при работе на фрезах - он вверху, при транспортировке - внизу, как площадка, что бы багажник не пробить. В 1994 году Тарпан штатно комплектовался орудиями для полного цикла посадки картошки по голландской технологии ( в высоких грядках), отсюда Тормоз с плоским окучником(если перевернуть), ушастый окучник, комплект фрез, полольники, ограничители, не было только выкапывателя.
29.05.2015 в 12:38:41
На форумхауз есть обсуждения о тарпане, если кого интересует наберите вот это "Культиватор Тарпан (Тула) - полный отчет за год владения с фото"
31.05.2015 в 17:56:49
Все читать терпения не хватило. Поэтому пршу простить, если вопрос повторится... Первое: планирую на гашетку приклепать поворотную пластину. При повороте на 90градусов, она будет прижиматься к ручке... Имеет право на жизнь? Второе: в мотор рекомендовано масло W30, которое всегда забываю купить. Возможно ли использовать масло 10W40 (в том числе и на триммере), которое всегда в машине есть? И можно ли полусинь вместо минералки?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу