Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

30.04.2015 в 08:45:53

#5181092

CSpirit, Возможно и так. Ещё чашку посмотреть нужно, интересно какой должна быть её толщина. Мой ведь скоро совершеннолетие наступит, или уже наступило. Я даже и не помню сколько лет культиватору. Документы на него сами собой исчезли. Итак, колодки и возможно чашку под замену.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

01.05.2015 в 20:55:45

#5183811

Чашка вряд ли... Моя с 1994 - в хорошем состоянии и сейчас. Если чашка на шлицах - запасной не найдете. Только менять сапог.. Замените колодки и не усложняйте ситуацию. Чашку только обезжирить внутри и будет работать дальше. Под замену - если разорвало сцепление и она стала яйцом ( металл термообработанный - нормально выправить еще никому не удавалось).

0
Аватар пользователя
Николаич 34

Местный

Регистрация: 24.02.2015

Волгоград

Сообщений: 9

02.05.2015 в 21:35:41

#5185259

Сейчас чашки приваривают.(у меня так) CSpirit, Ждем проверки зажигания.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

03.05.2015 в 22:27:18

#5186962

Чашки не приваривают, а накручивают на резьбу на червяке. Приварена бонка с резьбой. Сегодня опробывал в работе плод скрещивания двигателя Лифан с сапогом Тарпана МК-3(описание процесса выше). От "дедушки Тарпана" использовались: ручка управления, переделанный защитный кожух, ножи культиватора. Для управления двигателем используется ручка с мотоблока Ока. В итоге получился совершенно другой агрегат, который с "Дедушкой Тарпаном" даже сравнивать не получается. Легче на 6 кг.Гораздо тише, заводится с одного - двух рывков шнура стартера, без обязательных шаманских танцев, на участок на который затрачивалось 3,5 часа и 5 литров бензина с маслом, ушло 2,5 часа и 4 литра бензина, без остаточной головной боли и ломоты в руках. Сравнение - "фрезерный станок на автоподаче". Пропал драйв в работе, с Тарпаном уже не надо бороться, а просто надо идти за ним, направляя в нужном направлении. Визуально качество обработки земли - лучше (видимо сказывается работа на постоянных оборотах мотора, которые выше чем на Тарпане с Муравьевским мотором). Нас сейчас заливают дожди, поэтому опробывать полностью на 2м участке не получилось - вскопали 3/4 и прошел дождевой шквал - ноги из земли не вытащишь. Слова напарника - Ты что раньше это сделать не мог? Плюсов у дедушки Тарпана не нашел, к работе с ним буду возвращаться только под страхом лютой смерти(только модули зажигания проверю, как обещал). Сдать его в металолом - рука не поднимется, все таки 20 лет берег силы и здоровье, а то что за него дадут не окупят вложения в новый. Пусть лежит законсервированный, может куда нибудь использую по частям.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

03.05.2015 в 22:38:23

#5186991

Конечно, есть пара накладок, которые вылезли в процессе испытаний: из за того что использовался руль со старого Тарпана, невозможно перевернуть или вытащить костыль не снимая головы с мотором; диапазон регулировки костыля получился очень ограниченным - вверх идти некуда - упирается в руль. Пока считаю это несущественными проблемами - длина костыля, как показала практика, четко подошла под обрабатываемую землю( возможно в этом и кроется повышение качества обработки), а переворачивается костыль перед пахотой и перед транспортировкой(опираю на культиваторную площадку).

0
Аватар пользователя
Николаич 34

Местный

Регистрация: 24.02.2015

Волгоград

Сообщений: 9

04.05.2015 в 21:02:57

#5188613

CSpirit, Ну теперь понятно почему захолодало у нас вечером, и тучи черные пошли с вашей стороны.

0
Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

15.05.2015 в 09:19:03

#5206809

Здравствуйте! У меня прицепное не прямое, а под смотрит под углом в низ. У кого такое и какой окучник используете. Сложилось такое мнение, что нужно приобретать прямое прицепное, т.к. если одеваю рыхлители, то ушастый окучник цепляется с косым прицепным за фрезу.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

15.05.2015 в 21:23:45

#5208200

Стесняюсь спросить - а как у Вас стоит окучник, что бы его уши оказались в районе ножей? На старом Тарпане такая конструкция, с косым прицепным. Прорезь под рабочий орган там сделана так, что бы при работе тормоз или окучник проворачивался на стопоре и упирался верхней частью хвоста в верхнюю часть прорези на прицепном. За много лет на державке образовались промятости и не возникает вопросов, на какую глубину был отрегулирован или окучник, или тормоз. Окучник своим носом идет вслед редуктору(чуть ниже) а уши его находятся возле ног того, кто Тарпан ведет, там даже близко ножей нет(ногами при развороте цеплялся, бывало). Если Тарпан двигается, все что воткнуто в хвосте стоит перпендикулярно земле (такая конструкция). Было в 80-х, когда учился им пользоваться, потянул его на себя за перемычку, тормоз ушел к редуктору, за счет зазоров провернулся, попал в ножи и заклинил их. Пришлось снимать голову, руками крутить сцепление в обратную сторону и так освободить ножи... Потом как обычно прочитал инструкцию... и понял что этот маневр категорически запрещен, только вперед, или нажал на рукоятки, прибавил газ и крути его относительно окучника или тормоза куда надо.. Именно поэтому и появилось, в итоге, прямое прицепное - там гарантированный зазор между ножами и тормозом или окучником, в какую сторону Тарпан не тяни...

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

15.05.2015 в 21:45:55

#5208242

Использовал штатный окучник, который шел к Тарпану. Беда была в другом - земля тяжелая, на штатных, как бы колесах, для окучника, быстро согнулись толкатели(крестовые)... Тарпан просто окучник не потянул... Или царапает землю окучником, но едет, или зарывается и стоит... И очень тяжело его было держать в борозде - норовил завалиться набок. Научился на своих пространствах обходиться без него. После реинкарнации Тарпана, буду пробовать снова, только на металлических колесах с доп.грузами, что бы не прыгал. В этом году уже все вскопал - положительных эмоций выше крыши... Сначала еще глодали сомнения - зачем затеял всю эту переделку, уже к середине все сомнения прошли... Получился очень экономичный агрегат, с которым не надо бороться в борозде, на удивление малошумный и почему то более производительный... По поводу холостого хода и заводки - завожу уже в поле, от запуска мотора до срабатывания сцепления проходит 2-3 секунды, вполне хватает времени на хват ручек и после он трогается в работу. После прогрева нормально держит холостые, при которых не крутятся ножи. Правда пришлось переставить пружину от центробежного регулятора, на тягу дроссельной заслонки, в нижнее отверстие на тяге(там их три, с завода пружина крепиться в среднее отверстие(холостой ход - повышенные обороты, ножи не останавливались), переставил в нижнее - обороты холостого хода ниже - ножи гарантированно останавливаются).

0
Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

17.05.2015 в 00:05:18

#5210226

CSpirit, Спасибо, просто сомнение было по поводу ушастика-окучника, т.к. помню, что когда-то в документах по Тарпану читал, про окучник, но у меня его не было. Тормоз у меня никогда не входил во фрезы. Теперь прямое прицепное и ушастик куплю. Полольники есть. Про то, что они гнутся первый раз слышу об этом, т.к. у мой шурин с полольниками и ушастиком несколько лет работал. Мне правда, не нужно всё это было. Огород открытым был для трактора, а теперь забор стоит и площадь под картофель уменьшилась. Про холостые, как фактор: карбюратор почистить и тросик газа замялся в оплётке и грязный был. У меня было также почистил, поменял на новый, всё прошло. Количество ножей на вашем МК штатное или вы их увеличили? Я думаю удлинить их, только, что поставить не знаю. То ли полольники, то ли 1 ряд фрез.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

17.05.2015 в 11:54:46

#5210701

Тогда придется еще и ручку управления менять, иначе с прямым прицепным столкнетесь с той же проблемой что и я на переделанном Тарпане - рукоятку управления оставил старой при прямом прицепном... Тормоз не переворачивается и не регулируется, как положено, упирается в ручку. Косое прицепное не просто так было сделано. У моего приятеля то же Тарпан с В&S из первой серии, с косым прицепным что то не слышал от него проблем с работой ушастым окучником. Но у него земля другая, более песчанная. Я на суглинке свои полольники согнул. Вчера в гараже голову ломал как их выправить.. Буду сегодня с фото в гараже - щелкну. Количество ножей не увеличивал - земля тяжелая, жалко аппарат, да и производительность устраивает.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

17.05.2015 в 11:57:26

#5210703

Про холостые на новом моторе - описал свое решение проблемы. На Лифане штатно холостые обороты выше - ножи вращаются...

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

17.05.2015 в 20:33:00

#5211510

  1. Модернизированный Тарпан с рукояткой от старого Тарпана и прямой сцепкой. Обратите внимание на зазор между тормозом и рукояткой, без снятия головы - тормоз не вынуть и не перевернуть, очень ограниченный диапазон регулировок.
  2. Свернутые полольники (2й лежит на доп.колесах), ломаю голову как выправить...

0
Аватар пользователя
Виктор К

Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

17.05.2015 в 22:01:04

#5211681

CSpirit написал :

  1. Свернутые полольники (2й лежит на доп.колесах), ломаю голову как выправить...

Они у вас из пластилина наверное.На моих даже признаков подобного нет.Хотя,на моих лопасти с ребром жесткости ,толщина металла похоже как и у вас.

CSpirit написал : Обратите внимание на зазор между тормозом и рукояткой, без снятия головы - тормоз не вынуть и не перевернуть,

А что у вас какая другая конструкция?Я свой спокойно вынимаю вниз,и никаких проблем.Внешне похож,такой-же.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

17.05.2015 в 22:12:09

#5211701

Были бы из пластилина - руками бы разогнул... Если читали посты выше - здесь результат скрещивания частей раннего Тарпана( с движком от Муравья) с купленным двигателем Лифан и редуктором от нового Тарпана. Фото для глубоко уважаемого коллеги По, показывает, что получиться в результате замены косого прицепного на раннем Тарпане с B&S на прямое, без замены ручек управления(если конечно они у него такие(это 1994 год выпуска). На современном Тарпане конструкция кронштейна ручек другая - там нет проблем с вытаскиванием. Здесь используются детали раннего Тарпана - на другом конце тормоза - плоский окучник, при работе на фрезах - он вверху, при транспортировке - внизу, как площадка, что бы багажник не пробить. В 1994 году Тарпан штатно комплектовался орудиями для полного цикла посадки картошки по голландской технологии ( в высоких грядках), отсюда Тормоз с плоским окучником(если перевернуть), ушастый окучник, комплект фрез, полольники, ограничители, не было только выкапывателя.

0
Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

29.05.2015 в 12:38:41

#5229197

На форумхауз есть обсуждения о тарпане, если кого интересует наберите вот это "Культиватор Тарпан (Тула) - полный отчет за год владения с фото"

0
Аватар пользователя
РИЕ

Местный

Регистрация: 15.03.2015

Владимир

Сообщений: 9

31.05.2015 в 17:56:49

#5232052

Все читать терпения не хватило. Поэтому пршу простить, если вопрос повторится... Первое: планирую на гашетку приклепать поворотную пластину. При повороте на 90градусов, она будет прижиматься к ручке... Имеет право на жизнь? Второе: в мотор рекомендовано масло W30, которое всегда забываю купить. Возможно ли использовать масло 10W40 (в том числе и на триммере), которое всегда в машине есть? И можно ли полусинь вместо минералки?

0
Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

02.06.2015 в 09:48:52

#5234668

РИЕ,
Сами подумайте, САЕ w30 летнее, а если бы вы эксплуатировали МК и зимой. У меня залито 10w30 c начало эксплуатации минеральное. По инструкции, масло меняют на прогретый двигатель. Только не опрокидывайте двигатель в сторону фильтра, масло может попасть в него. Я обычно снимаю фильтр, за одно и чищу его.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

02.06.2015 в 21:28:27

#5235815

[QUOTE=РИЕ;5232052]Все читать терпения не хватило. Поэтому прошу простить, если вопрос повторится... Первое: планирую на гашетку приклепать поворотную пластину. При повороте на 90градусов, она будет прижиматься к ручке... Имеет право на жизнь? Присмотритесь к ручке управления газом мотоблока МБ-1, стоит не очень дорого, но гораздо удобнее штатного изобретения тульских мастеров. Себе поставил - не пожалел, показало себя очень удобным устройством.

0
Аватар пользователя
2Z

Местный

Регистрация: 08.06.2015

Ижевск

Сообщений: 6

08.06.2015 в 07:38:20

#5244205

Добрый день, тарпановоды. Совершенно нет времени рыть сайт и тему, поэтому извините, если подобный вопрос уже освещался тут. А проблема у меня в следующем - появился шум со стороны сцепления и редуктора. Снял силовой агрегат - сцепление в норме. Разобрал картер редуктора - сам редуктор живой и без признаков износа, масло проверяю, меняю каждый сезон. А вот барабан сцепления люфтит. Нижний подшипник червяка без люфта, в верхнем есть небольшой люфт, но барабан болтается серьезно и шумиn конкретно, если его рукой вертеть. Видимо, есть еще и третий подшипник под барабаном.
Не смог вытащить червяк и снять барабан сцепления - с этим и обращаюсь к вам, подскажите, кто имел такой опыт - как разобрать этот узел ?

0
Аватар пользователя
Виктор К

Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

08.06.2015 в 22:46:32

#5245373

Там все просто разбирается.Сначала снимается барабан,потом откручивается нижняя часть корпуса редуктора и все вытаскивается.Никаких дополнительных крепежей там нет. На червяке стоит два 205-х подшипника и на колесе два и все.

Если Вы сохранили руководство по эксплуатации то там все детально прорисовано.

0
Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

Аватар пользователя
2Z

Местный

Регистрация: 08.06.2015

Ижевск

Сообщений: 6

09.06.2015 в 07:38:03

#5245590

Спасибо, понял вас.
Нашёл таки мануал на Тарпан. Там на чертеже барабан прикручен к червяку болтом или гайкой, а у меня в том месте все на сварке. Причем в таком виде и купили его новым в магазине. Китаец что ли ? Видимо, сам барабан надо скручивать и не пойму как это сделать без специального ключа или съемника ?

0
Аватар пользователя
Виктор К

Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

10.06.2015 в 00:15:39

#5246975

2Z написал : Спасибо, понял вас. Нашёл таки мануал на Тарпан. Там на чертеже барабан прикручен к червяку болтом или гайкой, а у меня в том месте все на сварке. Причем в таком виде и купили его новым в магазине. Китаец что ли ? Видимо, сам барабан надо скручивать и не пойму как это сделать без специального ключа или съемника ?

Уже точно и не помню,давно разбирал,кажется там гайка. Как же его теперь скрутишь? Разве что по сварному шву аккуратно сверлом позасверливать.Подобным образом иногда разбираю неразбираемое.

Интересно фото подобного чуда.Может и еще что предложим.

0
Аватар пользователя
2Z

Местный

Регистрация: 08.06.2015

Ижевск

Сообщений: 6

11.06.2015 в 13:43:17

#5249198

Виктор К. Не смог загрузить тут фото барабана. Только на ютубе. Вот ссылка http://youtu.be/C5mIzodrOVU

Так понимаю, что нужно сам барабан скручивать как гайку. А для этого придется фиксировать червяк,т.е. собирать все обратно, иначе все будут проворачиваться. И потом молотком по барабану через выколотку. Показалось, что люфтит не только сам подшипник внутри, но и его посадочное место в корпусе редуктора. Новый подшипник есть. А вот как уплотнить его посадку в картере редуктора, чтобы он по наружной обойме не болтался ?

0
Аватар пользователя
Виктор К

Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

11.06.2015 в 23:17:46

#5249924

2Z написал : Так понимаю, что нужно сам барабан скручивать как гайку.

На видео плохо видно (соринка),но там ничего не приварено и видно вал.Скорее всего плотная посадка, да и приржавело. Внимательно посмотрите,видно ли шпоночный паз.Если вал не прикручен и есть паз то крутить не получиться.Немного капните WD-40 или тормозной жидкости и дайте постоять сутки.Попробуйте снять. Не получится,тогда более радикальный способ,нагрев соединения(без фанатизма).Достаточно прогреть горелкой градусов до 150-200 (изменение цвета металла) и сразу попытаться снять. Если нет съемника то попытаться выбить ударами по валу через медную (другой мягкий металл) наставку. Опять таки без фанатизма.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

13.06.2015 в 23:41:24

#5252678

На барабан сцепления приварена бонка с резьбой. На хвостовике червячного вала - резьба. Все там нормально раскручивается, если без фанатизма. Снимается низ сапога, снимается подшипник с вала, снимается червячное колесо. Низ червячного вала зажимается через алюминиевые прокладочки в тисках и скручивается барабан сцепления. Фиксатор резьбы на заводе не применяют. Можно аккуратно латунной выколоткой постучать. Использую самодельную обратную струбцину. Барабан сцепления очень нежный, постарайтесь его не деформировать. В запчасти барабаны идут не шлифованные внутри, постарайтесь сохранить родной. Барабан с посадкой на шпоночный паз, применялся только на Тарпанах с мотороллерным движком. Внутри барабана сцепления - гайка с фигурной шайбой.

0
Аватар пользователя
Виктор К

Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

14.06.2015 в 23:11:14

#5254064

CSpirit написал : Барабан с посадкой на шпоночный паз, применялся только на Тарпанах с мотороллерным движком.

Да? А у меня с двигателем Хонда GCV-160, и полностью соответствует чертежу в ИЭ.

0
Аватар пользователя
2Z

Местный

Регистрация: 08.06.2015

Ижевск

Сообщений: 6

15.06.2015 в 09:20:55

#5254408

Добрый день. Чего только не делал - и Вэдэшка на ночь 2 раза, и керосин, и газовой горелкой грел, после всего стучал в легкую через латунную проставку, но смог открутить барабан только тогда, когда сварил из штока от амортизатора и прутка съёмник. Получился ключ по типу болгарочного, вроде вилки, которым затягивают и снимают круг. Устроено все так, как пишут Виктор и К CSpirit. Резьба там обычная - правая. Гайку с фигурной шайбой внутри барабана сцепления не видел, может упала в траву, а может и не было. Завернул барабан сразу на хвостовик червяка, затянул только руками - помнил, как сложно откручивал. Не болтается и ладно, да и подумал - колодки сцепления подтянут. И люфт то на подшипнике 205-м оказался не более 0,5 мм или меньше, но редуктор гудел конкретно, работать им было нельзя. Родной подшипник голый, как и все остальные там. Верхний на червяке работает, как мне показалось, в режиме масляного голодания, возможно масло туда и не попадает. Поэтому я поставил подшипник с набитой смазкой и манжетами с 2-х сторон. Прав я, не прав, эксплуатация покажет. Заменить его теперь - работы на полчаса, главное съёмник есть. Сейчас работает тихо, как и было раньше. Правда, тестировал я его без фрез с вывешенными валами,т.е. без нагрузки. Фото не делал - забыл про все, так увлекло это занятие, да и был весь в масле по уши. Спасибо вам всем, друзья, за участие в столь трудный, драматический момент для меня :)

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

15.06.2015 в 21:20:19

#5255811

Виктор! Какого года выпуска Тарпан? Когда затеял свой Тарпан переделывать, 1994 года, искал запчасти (червяк и червячное колесо со шлицевой посадкой на "большой сапог") с нормальным направлением вращения(Муравьевский движок вращается против часовой стрелки), обращался на завод и в сервисный центр, там долго вспоминали и ответ был - " Такая конструкция шла только на Муравей, более 10 лет не выпускается..."

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу