29.05.2015 в 12:38:41
На форумхауз есть обсуждения о тарпане, если кого интересует наберите вот это "Культиватор Тарпан (Тула) - полный отчет за год владения с фото"
31.05.2015 в 17:56:49
Все читать терпения не хватило. Поэтому пршу простить, если вопрос повторится... Первое: планирую на гашетку приклепать поворотную пластину. При повороте на 90градусов, она будет прижиматься к ручке... Имеет право на жизнь? Второе: в мотор рекомендовано масло W30, которое всегда забываю купить. Возможно ли использовать масло 10W40 (в том числе и на триммере), которое всегда в машине есть? И можно ли полусинь вместо минералки?
02.06.2015 в 09:48:52
РИЕ,
Сами подумайте, САЕ w30 летнее, а если бы вы эксплуатировали МК и зимой. У меня залито 10w30 c начало эксплуатации минеральное. По инструкции, масло меняют на прогретый двигатель. Только не опрокидывайте двигатель в сторону фильтра, масло может попасть в него. Я обычно снимаю фильтр, за одно и чищу его.
02.06.2015 в 21:28:27
[QUOTE=РИЕ;5232052]Все читать терпения не хватило. Поэтому прошу простить, если вопрос повторится... Первое: планирую на гашетку приклепать поворотную пластину. При повороте на 90градусов, она будет прижиматься к ручке... Имеет право на жизнь? Присмотритесь к ручке управления газом мотоблока МБ-1, стоит не очень дорого, но гораздо удобнее штатного изобретения тульских мастеров. Себе поставил - не пожалел, показало себя очень удобным устройством.
08.06.2015 в 07:38:20
Добрый день, тарпановоды.
Совершенно нет времени рыть сайт и тему, поэтому извините, если подобный вопрос уже освещался тут.
А проблема у меня в следующем - появился шум со стороны сцепления и редуктора. Снял силовой агрегат - сцепление в норме.
Разобрал картер редуктора - сам редуктор живой и без признаков износа, масло проверяю, меняю каждый сезон.
А вот барабан сцепления люфтит. Нижний подшипник червяка без люфта, в верхнем есть небольшой люфт, но барабан болтается серьезно и шумиn конкретно, если его рукой вертеть. Видимо, есть еще и третий подшипник под барабаном.
Не смог вытащить червяк и снять барабан сцепления - с этим и обращаюсь к вам, подскажите, кто имел такой опыт - как разобрать этот узел ?
08.06.2015 в 22:46:32
Там все просто разбирается.Сначала снимается барабан,потом откручивается нижняя часть корпуса редуктора и все вытаскивается.Никаких дополнительных крепежей там нет. На червяке стоит два 205-х подшипника и на колесе два и все.
Если Вы сохранили руководство по эксплуатации то там все детально прорисовано.
09.06.2015 в 07:38:03
Спасибо, понял вас.
Нашёл таки мануал на Тарпан. Там на чертеже барабан прикручен к червяку болтом или гайкой, а у меня в том месте все на сварке. Причем в таком виде и купили его новым в магазине. Китаец что ли ?
Видимо, сам барабан надо скручивать и не пойму как это сделать без специального ключа или съемника ?
10.06.2015 в 00:15:39
2Z написал : Спасибо, понял вас. Нашёл таки мануал на Тарпан. Там на чертеже барабан прикручен к червяку болтом или гайкой, а у меня в том месте все на сварке. Причем в таком виде и купили его новым в магазине. Китаец что ли ? Видимо, сам барабан надо скручивать и не пойму как это сделать без специального ключа или съемника ?
Уже точно и не помню,давно разбирал,кажется там гайка. Как же его теперь скрутишь? Разве что по сварному шву аккуратно сверлом позасверливать.Подобным образом иногда разбираю неразбираемое.
Интересно фото подобного чуда.Может и еще что предложим.
11.06.2015 в 13:43:17
Виктор К. Не смог загрузить тут фото барабана. Только на ютубе. Вот ссылка
Так понимаю, что нужно сам барабан скручивать как гайку. А для этого придется фиксировать червяк,т.е. собирать все обратно, иначе все будут проворачиваться. И потом молотком по барабану через выколотку. Показалось, что люфтит не только сам подшипник внутри, но и его посадочное место в корпусе редуктора. Новый подшипник есть. А вот как уплотнить его посадку в картере редуктора, чтобы он по наружной обойме не болтался ?
11.06.2015 в 23:17:46
2Z написал : Так понимаю, что нужно сам барабан скручивать как гайку.
На видео плохо видно (соринка),но там ничего не приварено и видно вал.Скорее всего плотная посадка, да и приржавело. Внимательно посмотрите,видно ли шпоночный паз.Если вал не прикручен и есть паз то крутить не получиться.Немного капните WD-40 или тормозной жидкости и дайте постоять сутки.Попробуйте снять. Не получится,тогда более радикальный способ,нагрев соединения(без фанатизма).Достаточно прогреть горелкой градусов до 150-200 (изменение цвета металла) и сразу попытаться снять. Если нет съемника то попытаться выбить ударами по валу через медную (другой мягкий металл) наставку. Опять таки без фанатизма.
13.06.2015 в 23:41:24
На барабан сцепления приварена бонка с резьбой. На хвостовике червячного вала - резьба. Все там нормально раскручивается, если без фанатизма. Снимается низ сапога, снимается подшипник с вала, снимается червячное колесо. Низ червячного вала зажимается через алюминиевые прокладочки в тисках и скручивается барабан сцепления. Фиксатор резьбы на заводе не применяют. Можно аккуратно латунной выколоткой постучать. Использую самодельную обратную струбцину. Барабан сцепления очень нежный, постарайтесь его не деформировать. В запчасти барабаны идут не шлифованные внутри, постарайтесь сохранить родной. Барабан с посадкой на шпоночный паз, применялся только на Тарпанах с мотороллерным движком. Внутри барабана сцепления - гайка с фигурной шайбой.
14.06.2015 в 23:11:14
CSpirit написал : Барабан с посадкой на шпоночный паз, применялся только на Тарпанах с мотороллерным движком.
Да? А у меня с двигателем Хонда GCV-160, и полностью соответствует чертежу в ИЭ.
15.06.2015 в 09:20:55
Добрый день. Чего только не делал - и Вэдэшка на ночь 2 раза, и керосин, и газовой горелкой грел, после всего стучал в легкую через латунную проставку, но смог открутить барабан только тогда, когда сварил из штока от амортизатора и прутка съёмник. Получился ключ по типу болгарочного, вроде вилки, которым затягивают и снимают круг. Устроено все так, как пишут Виктор и К CSpirit. Резьба там обычная - правая. Гайку с фигурной шайбой внутри барабана сцепления не видел, может упала в траву, а может и не было. Завернул барабан сразу на хвостовик червяка, затянул только руками - помнил, как сложно откручивал. Не болтается и ладно, да и подумал - колодки сцепления подтянут. И люфт то на подшипнике 205-м оказался не более 0,5 мм или меньше, но редуктор гудел конкретно, работать им было нельзя. Родной подшипник голый, как и все остальные там. Верхний на червяке работает, как мне показалось, в режиме масляного голодания, возможно масло туда и не попадает. Поэтому я поставил подшипник с набитой смазкой и манжетами с 2-х сторон. Прав я, не прав, эксплуатация покажет. Заменить его теперь - работы на полчаса, главное съёмник есть. Сейчас работает тихо, как и было раньше. Правда, тестировал я его без фрез с вывешенными валами,т.е. без нагрузки. Фото не делал - забыл про все, так увлекло это занятие, да и был весь в масле по уши. Спасибо вам всем, друзья, за участие в столь трудный, драматический момент для меня :)
15.06.2015 в 21:20:19
Виктор! Какого года выпуска Тарпан? Когда затеял свой Тарпан переделывать, 1994 года, искал запчасти (червяк и червячное колесо со шлицевой посадкой на "большой сапог") с нормальным направлением вращения(Муравьевский движок вращается против часовой стрелки), обращался на завод и в сервисный центр, там долго вспоминали и ответ был - " Такая конструкция шла только на Муравей, более 10 лет не выпускается..."
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу