30.04.2015 в 08:45:53
#5181092
CSpirit, Возможно и так. Ещё чашку посмотреть нужно, интересно какой должна быть её толщина. Мой ведь скоро совершеннолетие наступит, или уже наступило. Я даже и не помню сколько лет культиватору. Документы на него сами собой исчезли. Итак, колодки и возможно чашку под замену.
01.05.2015 в 20:55:45
#5183811
Чашка вряд ли... Моя с 1994 - в хорошем состоянии и сейчас. Если чашка на шлицах - запасной не найдете. Только менять сапог.. Замените колодки и не усложняйте ситуацию. Чашку только обезжирить внутри и будет работать дальше. Под замену - если разорвало сцепление и она стала яйцом ( металл термообработанный - нормально выправить еще никому не удавалось).
02.05.2015 в 21:35:41
#5185259
Сейчас чашки приваривают.(у меня так) CSpirit, Ждем проверки зажигания.
03.05.2015 в 22:27:18
#5186962
Чашки не приваривают, а накручивают на резьбу на червяке. Приварена бонка с резьбой. Сегодня опробывал в работе плод скрещивания двигателя Лифан с сапогом Тарпана МК-3(описание процесса выше). От "дедушки Тарпана" использовались: ручка управления, переделанный защитный кожух, ножи культиватора. Для управления двигателем используется ручка с мотоблока Ока. В итоге получился совершенно другой агрегат, который с "Дедушкой Тарпаном" даже сравнивать не получается. Легче на 6 кг.Гораздо тише, заводится с одного - двух рывков шнура стартера, без обязательных шаманских танцев, на участок на который затрачивалось 3,5 часа и 5 литров бензина с маслом, ушло 2,5 часа и 4 литра бензина, без остаточной головной боли и ломоты в руках. Сравнение - "фрезерный станок на автоподаче". Пропал драйв в работе, с Тарпаном уже не надо бороться, а просто надо идти за ним, направляя в нужном направлении. Визуально качество обработки земли - лучше (видимо сказывается работа на постоянных оборотах мотора, которые выше чем на Тарпане с Муравьевским мотором). Нас сейчас заливают дожди, поэтому опробывать полностью на 2м участке не получилось - вскопали 3/4 и прошел дождевой шквал - ноги из земли не вытащишь. Слова напарника - Ты что раньше это сделать не мог? Плюсов у дедушки Тарпана не нашел, к работе с ним буду возвращаться только под страхом лютой смерти(только модули зажигания проверю, как обещал). Сдать его в металолом - рука не поднимется, все таки 20 лет берег силы и здоровье, а то что за него дадут не окупят вложения в новый. Пусть лежит законсервированный, может куда нибудь использую по частям.
03.05.2015 в 22:38:23
#5186991
Конечно, есть пара накладок, которые вылезли в процессе испытаний: из за того что использовался руль со старого Тарпана, невозможно перевернуть или вытащить костыль не снимая головы с мотором; диапазон регулировки костыля получился очень ограниченным - вверх идти некуда - упирается в руль. Пока считаю это несущественными проблемами - длина костыля, как показала практика, четко подошла под обрабатываемую землю( возможно в этом и кроется повышение качества обработки), а переворачивается костыль перед пахотой и перед транспортировкой(опираю на культиваторную площадку).
04.05.2015 в 21:02:57
#5188613
CSpirit, Ну теперь понятно почему захолодало у нас вечером, и тучи черные пошли с вашей стороны.
15.05.2015 в 09:19:03
#5206809
Здравствуйте! У меня прицепное не прямое, а под смотрит под углом в низ. У кого такое и какой окучник используете. Сложилось такое мнение, что нужно приобретать прямое прицепное, т.к. если одеваю рыхлители, то ушастый окучник цепляется с косым прицепным за фрезу.
15.05.2015 в 21:23:45
#5208200
Стесняюсь спросить - а как у Вас стоит окучник, что бы его уши оказались в районе ножей? На старом Тарпане такая конструкция, с косым прицепным. Прорезь под рабочий орган там сделана так, что бы при работе тормоз или окучник проворачивался на стопоре и упирался верхней частью хвоста в верхнюю часть прорези на прицепном. За много лет на державке образовались промятости и не возникает вопросов, на какую глубину был отрегулирован или окучник, или тормоз. Окучник своим носом идет вслед редуктору(чуть ниже) а уши его находятся возле ног того, кто Тарпан ведет, там даже близко ножей нет(ногами при развороте цеплялся, бывало). Если Тарпан двигается, все что воткнуто в хвосте стоит перпендикулярно земле (такая конструкция). Было в 80-х, когда учился им пользоваться, потянул его на себя за перемычку, тормоз ушел к редуктору, за счет зазоров провернулся, попал в ножи и заклинил их. Пришлось снимать голову, руками крутить сцепление в обратную сторону и так освободить ножи... Потом как обычно прочитал инструкцию... и понял что этот маневр категорически запрещен, только вперед, или нажал на рукоятки, прибавил газ и крути его относительно окучника или тормоза куда надо.. Именно поэтому и появилось, в итоге, прямое прицепное - там гарантированный зазор между ножами и тормозом или окучником, в какую сторону Тарпан не тяни...
15.05.2015 в 21:45:55
#5208242
Использовал штатный окучник, который шел к Тарпану. Беда была в другом - земля тяжелая, на штатных, как бы колесах, для окучника, быстро согнулись толкатели(крестовые)... Тарпан просто окучник не потянул... Или царапает землю окучником, но едет, или зарывается и стоит... И очень тяжело его было держать в борозде - норовил завалиться набок. Научился на своих пространствах обходиться без него. После реинкарнации Тарпана, буду пробовать снова, только на металлических колесах с доп.грузами, что бы не прыгал. В этом году уже все вскопал - положительных эмоций выше крыши... Сначала еще глодали сомнения - зачем затеял всю эту переделку, уже к середине все сомнения прошли... Получился очень экономичный агрегат, с которым не надо бороться в борозде, на удивление малошумный и почему то более производительный... По поводу холостого хода и заводки - завожу уже в поле, от запуска мотора до срабатывания сцепления проходит 2-3 секунды, вполне хватает времени на хват ручек и после он трогается в работу. После прогрева нормально держит холостые, при которых не крутятся ножи. Правда пришлось переставить пружину от центробежного регулятора, на тягу дроссельной заслонки, в нижнее отверстие на тяге(там их три, с завода пружина крепиться в среднее отверстие(холостой ход - повышенные обороты, ножи не останавливались), переставил в нижнее - обороты холостого хода ниже - ножи гарантированно останавливаются).
17.05.2015 в 00:05:18
#5210226
CSpirit, Спасибо, просто сомнение было по поводу ушастика-окучника, т.к. помню, что когда-то в документах по Тарпану читал, про окучник, но у меня его не было. Тормоз у меня никогда не входил во фрезы. Теперь прямое прицепное и ушастик куплю. Полольники есть. Про то, что они гнутся первый раз слышу об этом, т.к. у мой шурин с полольниками и ушастиком несколько лет работал. Мне правда, не нужно всё это было. Огород открытым был для трактора, а теперь забор стоит и площадь под картофель уменьшилась. Про холостые, как фактор: карбюратор почистить и тросик газа замялся в оплётке и грязный был. У меня было также почистил, поменял на новый, всё прошло. Количество ножей на вашем МК штатное или вы их увеличили? Я думаю удлинить их, только, что поставить не знаю. То ли полольники, то ли 1 ряд фрез.
17.05.2015 в 11:54:46
#5210701
Тогда придется еще и ручку управления менять, иначе с прямым прицепным столкнетесь с той же проблемой что и я на переделанном Тарпане - рукоятку управления оставил старой при прямом прицепном... Тормоз не переворачивается и не регулируется, как положено, упирается в ручку. Косое прицепное не просто так было сделано. У моего приятеля то же Тарпан с В&S из первой серии, с косым прицепным что то не слышал от него проблем с работой ушастым окучником. Но у него земля другая, более песчанная. Я на суглинке свои полольники согнул. Вчера в гараже голову ломал как их выправить.. Буду сегодня с фото в гараже - щелкну. Количество ножей не увеличивал - земля тяжелая, жалко аппарат, да и производительность устраивает.
17.05.2015 в 11:57:26
#5210703
Про холостые на новом моторе - описал свое решение проблемы. На Лифане штатно холостые обороты выше - ножи вращаются...
17.05.2015 в 20:33:00
#5211510
17.05.2015 в 22:01:04
#5211681
CSpirit написал :
- Свернутые полольники (2й лежит на доп.колесах), ломаю голову как выправить...
Они у вас из пластилина наверное.На моих даже признаков подобного нет.Хотя,на моих лопасти с ребром жесткости ,толщина металла похоже как и у вас.
CSpirit написал : Обратите внимание на зазор между тормозом и рукояткой, без снятия головы - тормоз не вынуть и не перевернуть,
А что у вас какая другая конструкция?Я свой спокойно вынимаю вниз,и никаких проблем.Внешне похож,такой-же.
17.05.2015 в 22:12:09
#5211701
Были бы из пластилина - руками бы разогнул... Если читали посты выше - здесь результат скрещивания частей раннего Тарпана( с движком от Муравья) с купленным двигателем Лифан и редуктором от нового Тарпана. Фото для глубоко уважаемого коллеги По, показывает, что получиться в результате замены косого прицепного на раннем Тарпане с B&S на прямое, без замены ручек управления(если конечно они у него такие(это 1994 год выпуска). На современном Тарпане конструкция кронштейна ручек другая - там нет проблем с вытаскиванием. Здесь используются детали раннего Тарпана - на другом конце тормоза - плоский окучник, при работе на фрезах - он вверху, при транспортировке - внизу, как площадка, что бы багажник не пробить. В 1994 году Тарпан штатно комплектовался орудиями для полного цикла посадки картошки по голландской технологии ( в высоких грядках), отсюда Тормоз с плоским окучником(если перевернуть), ушастый окучник, комплект фрез, полольники, ограничители, не было только выкапывателя.
29.05.2015 в 12:38:41
#5229197
На форумхауз есть обсуждения о тарпане, если кого интересует наберите вот это "Культиватор Тарпан (Тула) - полный отчет за год владения с фото"
31.05.2015 в 17:56:49
#5232052
Все читать терпения не хватило. Поэтому пршу простить, если вопрос повторится... Первое: планирую на гашетку приклепать поворотную пластину. При повороте на 90градусов, она будет прижиматься к ручке... Имеет право на жизнь? Второе: в мотор рекомендовано масло W30, которое всегда забываю купить. Возможно ли использовать масло 10W40 (в том числе и на триммере), которое всегда в машине есть? И можно ли полусинь вместо минералки?
02.06.2015 в 09:48:52
#5234668
РИЕ,
Сами подумайте, САЕ w30 летнее, а если бы вы эксплуатировали МК и зимой. У меня залито 10w30 c начало эксплуатации минеральное. По инструкции, масло меняют на прогретый двигатель. Только не опрокидывайте двигатель в сторону фильтра, масло может попасть в него. Я обычно снимаю фильтр, за одно и чищу его.
02.06.2015 в 21:28:27
#5235815
[QUOTE=РИЕ;5232052]Все читать терпения не хватило. Поэтому прошу простить, если вопрос повторится... Первое: планирую на гашетку приклепать поворотную пластину. При повороте на 90градусов, она будет прижиматься к ручке... Имеет право на жизнь? Присмотритесь к ручке управления газом мотоблока МБ-1, стоит не очень дорого, но гораздо удобнее штатного изобретения тульских мастеров. Себе поставил - не пожалел, показало себя очень удобным устройством.
08.06.2015 в 07:38:20
#5244205
Добрый день, тарпановоды.
Совершенно нет времени рыть сайт и тему, поэтому извините, если подобный вопрос уже освещался тут.
А проблема у меня в следующем - появился шум со стороны сцепления и редуктора. Снял силовой агрегат - сцепление в норме.
Разобрал картер редуктора - сам редуктор живой и без признаков износа, масло проверяю, меняю каждый сезон.
А вот барабан сцепления люфтит. Нижний подшипник червяка без люфта, в верхнем есть небольшой люфт, но барабан болтается серьезно и шумиn конкретно, если его рукой вертеть. Видимо, есть еще и третий подшипник под барабаном.
Не смог вытащить червяк и снять барабан сцепления - с этим и обращаюсь к вам, подскажите, кто имел такой опыт - как разобрать этот узел ?
08.06.2015 в 22:46:32
#5245373
Там все просто разбирается.Сначала снимается барабан,потом откручивается нижняя часть корпуса редуктора и все вытаскивается.Никаких дополнительных крепежей там нет. На червяке стоит два 205-х подшипника и на колесе два и все.
Если Вы сохранили руководство по эксплуатации то там все детально прорисовано.
09.06.2015 в 07:38:03
#5245590
Спасибо, понял вас.
Нашёл таки мануал на Тарпан. Там на чертеже барабан прикручен к червяку болтом или гайкой, а у меня в том месте все на сварке. Причем в таком виде и купили его новым в магазине. Китаец что ли ?
Видимо, сам барабан надо скручивать и не пойму как это сделать без специального ключа или съемника ?
10.06.2015 в 00:15:39
#5246975
2Z написал : Спасибо, понял вас. Нашёл таки мануал на Тарпан. Там на чертеже барабан прикручен к червяку болтом или гайкой, а у меня в том месте все на сварке. Причем в таком виде и купили его новым в магазине. Китаец что ли ? Видимо, сам барабан надо скручивать и не пойму как это сделать без специального ключа или съемника ?
Уже точно и не помню,давно разбирал,кажется там гайка. Как же его теперь скрутишь? Разве что по сварному шву аккуратно сверлом позасверливать.Подобным образом иногда разбираю неразбираемое.
Интересно фото подобного чуда.Может и еще что предложим.
11.06.2015 в 13:43:17
#5249198
Виктор К. Не смог загрузить тут фото барабана. Только на ютубе. Вот ссылка
Так понимаю, что нужно сам барабан скручивать как гайку. А для этого придется фиксировать червяк,т.е. собирать все обратно, иначе все будут проворачиваться. И потом молотком по барабану через выколотку. Показалось, что люфтит не только сам подшипник внутри, но и его посадочное место в корпусе редуктора. Новый подшипник есть. А вот как уплотнить его посадку в картере редуктора, чтобы он по наружной обойме не болтался ?
11.06.2015 в 23:17:46
#5249924
2Z написал : Так понимаю, что нужно сам барабан скручивать как гайку.
На видео плохо видно (соринка),но там ничего не приварено и видно вал.Скорее всего плотная посадка, да и приржавело. Внимательно посмотрите,видно ли шпоночный паз.Если вал не прикручен и есть паз то крутить не получиться.Немного капните WD-40 или тормозной жидкости и дайте постоять сутки.Попробуйте снять. Не получится,тогда более радикальный способ,нагрев соединения(без фанатизма).Достаточно прогреть горелкой градусов до 150-200 (изменение цвета металла) и сразу попытаться снять. Если нет съемника то попытаться выбить ударами по валу через медную (другой мягкий металл) наставку. Опять таки без фанатизма.
13.06.2015 в 23:41:24
#5252678
На барабан сцепления приварена бонка с резьбой. На хвостовике червячного вала - резьба. Все там нормально раскручивается, если без фанатизма. Снимается низ сапога, снимается подшипник с вала, снимается червячное колесо. Низ червячного вала зажимается через алюминиевые прокладочки в тисках и скручивается барабан сцепления. Фиксатор резьбы на заводе не применяют. Можно аккуратно латунной выколоткой постучать. Использую самодельную обратную струбцину. Барабан сцепления очень нежный, постарайтесь его не деформировать. В запчасти барабаны идут не шлифованные внутри, постарайтесь сохранить родной. Барабан с посадкой на шпоночный паз, применялся только на Тарпанах с мотороллерным движком. Внутри барабана сцепления - гайка с фигурной шайбой.
14.06.2015 в 23:11:14
#5254064
CSpirit написал : Барабан с посадкой на шпоночный паз, применялся только на Тарпанах с мотороллерным движком.
Да? А у меня с двигателем Хонда GCV-160, и полностью соответствует чертежу в ИЭ.
15.06.2015 в 09:20:55
#5254408
Добрый день. Чего только не делал - и Вэдэшка на ночь 2 раза, и керосин, и газовой горелкой грел, после всего стучал в легкую через латунную проставку, но смог открутить барабан только тогда, когда сварил из штока от амортизатора и прутка съёмник. Получился ключ по типу болгарочного, вроде вилки, которым затягивают и снимают круг. Устроено все так, как пишут Виктор и К CSpirit. Резьба там обычная - правая. Гайку с фигурной шайбой внутри барабана сцепления не видел, может упала в траву, а может и не было. Завернул барабан сразу на хвостовик червяка, затянул только руками - помнил, как сложно откручивал. Не болтается и ладно, да и подумал - колодки сцепления подтянут. И люфт то на подшипнике 205-м оказался не более 0,5 мм или меньше, но редуктор гудел конкретно, работать им было нельзя. Родной подшипник голый, как и все остальные там. Верхний на червяке работает, как мне показалось, в режиме масляного голодания, возможно масло туда и не попадает. Поэтому я поставил подшипник с набитой смазкой и манжетами с 2-х сторон. Прав я, не прав, эксплуатация покажет. Заменить его теперь - работы на полчаса, главное съёмник есть. Сейчас работает тихо, как и было раньше. Правда, тестировал я его без фрез с вывешенными валами,т.е. без нагрузки. Фото не делал - забыл про все, так увлекло это занятие, да и был весь в масле по уши. Спасибо вам всем, друзья, за участие в столь трудный, драматический момент для меня :)
15.06.2015 в 21:20:19
#5255811
Виктор! Какого года выпуска Тарпан? Когда затеял свой Тарпан переделывать, 1994 года, искал запчасти (червяк и червячное колесо со шлицевой посадкой на "большой сапог") с нормальным направлением вращения(Муравьевский движок вращается против часовой стрелки), обращался на завод и в сервисный центр, там долго вспоминали и ответ был - " Такая конструкция шла только на Муравей, более 10 лет не выпускается..."
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу