Викторыч 72 написал :
...штиля нельзя по моему назвать полноценным четырехтактником, скорее 4-mix,а это по мнению наших сервисменов не одно и тоже...
Зря Вы так. 4-mix по всем признакам является полноценным четырёхтактником. Со всеми вытекающими из этого достоинставми и недостатками. Ну, кроме исключения контроля и замены масла и возможности работы в любом положении с одной стороны, но необходимости приготовления топливной смеси с другой.
На всякий случай - как он работает: Топливная смесь всасывается в картер, из него поступает в "накопительную камеру", можно так назвать. В ней содержится под повышенным давлением до момента открытия впускного клапана.
Затем поступает в камеру сгорания, сжимается, поджигается и после полного сгорания выбрасывается в глушитель через выпускной клапан.
То есть, полностью реализован четырёхтактный цикл. Усложнение только в пути топливо-воздушной смеси. Но это дало и дополнительное преимущество - смесь можно подать в цилиндр не от разрежения, а при небольшом давлении, что улучшает наполняемость и позволяет несколько повысить мощность двигателя.
Говорящие о "неполноценности" таких двигателей сервисмены, судя по всему, не совсем в нём разобрались.