04.11.2009 в 21:34:22
Подскажите Господа на мастерсити! заменил одну щётку на дрели SPARKY 102 Е по причине износа одной из щёток. Вторая ещё ничего. Новую щётку изготовил самостоятельно, т.к. в сервисных центрах щёток на СПАРКИ нет, а китайские мне не рекомендовали. В качестве основы была взята щенка (новая) от двигателя на 3000 оборотов производства ещё ГДР (из запасов достал)!!! Подтёл немного наждачкой и всё ОК. Но после включения обнаружил что на новой щётке заметное искрение синго цвета. Что это? Притрётся или ждать негативных последствий?
04.11.2009 в 21:55:08
Голдфингер написал : искрение синго цвета. Что это?
Притирается щетка, принимает форму полукруга (коллектора). Притрется - искрение значительно уменьшится.
05.11.2009 в 00:23:07
Заменять надо обе сразу!
Голдфингер написал : щенка (новая) от двигателя на 3000 оборотов производства ещё ГДР
Хорошие щётки. Коллектор не "сожрут"?
05.11.2009 в 00:45:20
А кто его знает.
05.11.2009 в 01:13:42
Голдфингер написал : заменил одну щётку на дрели SPARKY 102 Е по причине износа одной из щёток. Вторая ещё ничего.
Щетки меняются парами. После притирки искрение должно уменьшится, но такой метод подбора щеток плохой, потому что они делаются из материала разной твердости - и новые щетки могут быстро "сожрать" коллектор если Вы не попадете в твердость.
05.11.2009 в 03:24:06
Serg написал : новые щетки могут быстро "сожрать" коллектор если Вы не попадете в твердость.
У меня ещё "интересней" было, щётки с какого-то военного оборудования долго доводил при помощи рашпиля до нужной кондиции в результате при работе (~через час-1,5) у дрели по срывало ламели!!!!
05.11.2009 в 12:41:11
Голдфингеру. Вы не указали что за двигатель. Бытовой или промышленный? Какая мощность?
Составы из которых изготавливаются щетки разнятся. Работать ваш аппарат будет, но вот как?
В свое время пробовал изготавливать щетки для бытового инструмента из промщеток. Искрение было в пределах нормы Через некоторое время инструмент переставал включаться. Переберешь,протрешь щетки, коллектор снова работает.Когда изготовил из щеток для бытового инструмента, то все проблемы исчезли.
Под каждый тип двигателя подбирается свой состав графитовой смеси, у щеток меняется проводимость, соответственно и условия работы.
Наверное стоит все-таки поискать что-то похожее на SPARKY.
05.11.2009 в 12:55:40
2SERGIUS Согласен с вами. Как то заменил щетки в дрели, подобрал по размеру от робота фирмы GAUSS, так дрель работала не устойчиво, рывками.
05.11.2009 в 13:12:55
Голдфингер написал : В качестве основы была взята щенка (новая) от двигателя на 3000 оборотов производства ещё ГДР (из запасов достал)!!!
В другой раз купите макитовские щётки ДВЕ!!!!..или накрайняк любые нонейм.Подточите если надо. Две!!! И всё будет хорошо. На моей старинной болгарке Ферм уже так четыре раза так делал.
05.11.2009 в 13:54:54
BOGA написал : В другой раз купите макитовские щётки ДВЕ!!!!
У макиты бываюит бронзо-графитоваые - самое то, что бы "угробить" колектор.
05.11.2009 в 20:13:14
Двигатель большой, по размеру соизмерим с "жигулёвским" генератором, 220 В мощность не помню, обороты 3000 - это точно, по этой причине не стал из него делать точило. Стоял на телетайпно- телеграфной машине. Щётки относительно мягкие, легко наждачкой № 4 стёр до нужной кондиции (примерно по 1,5мм с двух сторон). На больших оборотах, около 2000, на родной щетке искрение слабое ЖЁЛТОЕ, а на новой более интенсивное и СИНЕГО цвета. Если ничего страшного не произойдет, то может действительно вторую такую же поставлю. А на счёт "родных спарковских" - так их нет в сервисе. Или не ходят продавать, несите мол в ремонт - заменим.
05.11.2009 в 22:29:43
Голдфингер написал : может действительно вторую такую же поставлю
Нужно!!!!
Голдфингер написал : На больших оборотах, около 2000, на родной щетке искрение слабое ЖЁЛТОЕ, а на новой более интенсивное и СИНЕГО цвета.
Другой состав.
06.11.2009 в 00:03:02
Голдфингер написал : А на счёт "родных спарковских" - так их нет в сервисе. Или не ходят продавать, несите мол в ремонт - заменим.
Поищите подходящие по размеру щетки Макита, благо они доступны в рознице в широком ассортименте. Почти уверен, что никаких проблем не будет.
in my humble opinion
06.11.2009 в 10:14:34
Gold_eggs написал : У макиты бываюит бронзо-графитоваые - самое то, что бы "угробить" колектор.
не большой я спец в щёточных узлах.....но чутьё мне подсказывает,что "гробится" коллектор не из-за состава щёток а из-за того что при подточке не соблюли геометрические параметры и болтались оные как....карандаш в стакане,а может ещё и забыли "отследить" силу прижима щёток....воткнув "длинную"и пружину сжав "донемогу":)/а что?-подумал чел....-дольше "протянет" /
а ещё чуйка подсказывает,что из-за главного преимущества металло-графитных щёток,а именно - ниже коэффициент "электропотери" -это если по-простому- так вот по-этому их в основном вроде и применяют в дорогих АККУМУЛЯТОРНЫХ "машинках" с относительно маленькой частотой вращения! Так что идя в лабаз за дешевой-"большой"-"черной"- щёткой надо быть .......чтобы купить дорогучую-"маленькую"-"бордовую"....причём при этом обегать пол-города и не факт что встренется эта "диковина". и это в Москве!!!! а автор - из славного Воронежа! p/s вот интересную формулу отыскал....познавательно! Потери на трение щёток о коллектор DРтр.щ = 9,81 Ктр Рщ Sщ Vк где Ктр - коэффициент трения щёток о коллектор, Ктр = 0,2 - 0,25. Рщ - удельное нажатие щёток, Рщ = 1,96 - 2,35 Н/м2 для угольных и угольно-графитовых щёток; Рщ = 2,0 - 4,0 Н/м2 для электрографитированных щёток; Рщ = 1,5 - 2,0 Н/м2 для медно-графитовых щёток; Рщ = 1,7 - 2,2 Н/м2 для бронзо-графитовых щёток. Sщ - поверхность всех щёток; Vк - окружная скорость коллектора
07.11.2009 в 01:09:30
Gold_eggs написал : бронзо-графитоваые
Бывают. Обычно стоят на необслуживаемых двигателях, где ресурс двигателя равен ресурсу щеточного узла и самих щеток.
BOGA написал : но чутьё мне подсказывает,что "гробится" коллектор не из-за состава щёток а из-за того что при подточке не соблюли геометрические параметры
Напрасно Вы доверяете чутью в таком вопросе - положитесь лучше на опыт, пусть не на свой собственный.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу