06.05.2014 в 22:08:42
Ситуация следующая. У УК были получены техусловия, согласно им и требованиям производителя счетчиков мной были смонтированы счетчики со всей обвязкой (фильтр ГО и ОК) на холодную и горячую воду.
Далее, при попытке ввода в эксплуатацию начался цирк с конями.
Сначала представитель УК начала говорить про лицензии, но что было сказано, что лицензии отменены в 2009, а с декабря установка счетчиков не требует членства в СРО. Далее, мне было сказано, что все равно нужны данные организации, ибо они платят налоги и борятся с левыми мастерами. Потом выпад, а это вася-петя их бывший работник вам делал! Спокойно обьясняю, что счетчики установлены мной самостоятельно, без привлечения 3-х лиц, в соответсвии с требованиями их ТУ и требований изготовителя. Так мне под нос постановление от 6 мая 2011 г. N 354 упирая на VI/81 "В заявке указывается следующая информация:... сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;". Мол у вас этого нет. Спрашиваю, что делать - пишите заявления, но придется платить. Сумму озвучили 265.75 за два счетчика. Незаконно, но время дороже, пишу заявление. Передадут на участок. Позвонят. Ждите. Позвонили с участка и, вуаля, сумму уже озвучивают в 460 руб. Это уже жаба начинает просыпатся.
Вот и думаю, толи заплатить, собрав все чеки и по получению актов и пломбировки написать жалобу в роспотребнадзор и в прокуратуру, толи сразу переходить на писменное общение с УК ничего не платить и требовать бесплатную пломбировку.
В первом случае низка вероятность вернуть деньги, во втором - поиметь гимморой с получением акта и пломбировкой.
Что посоветуете по этому поводу?
06.05.2014 в 23:41:09
BoaSoft написал : Так мне под нос постановление от 6 мая 2011 г. N 354 упирая на VI/81 "В заявке указывается следующая информация:... сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;". Мол у вас этого нет.
Возможно вы в заявке этого не указали, так укажите, что монтаж осуществлён без привлечения организации.
BoaSoft написал : Спрашиваю, что делать - пишите заявления, но придется платить.
Заявление, точнее в заголовке должно быть написано ЗАЯВКА (и дальше всё что перечислено в пост.354, пункт 81) обязательно указать дату и время ввода в эксплуатацию, номера приборов учёта, их показания и обязательно потребовать в заявке письменный мотивированный отказ в случае наличия претензий, и самое главное на своей копии заявки получить отметку УК о приёме вашей заявки. А вот если ваша УК проигнорировала вашу заявку или не явилась в предложенное время и дату, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты подачи заявки (пост.354, пункт 81.2) и по истечении 15 дней с момента подачи заявки можно нести копию вашей заявки расчётчикам (бухгалтерия и т.п., копию копии стоить отдать по возможности опять же под роспись, что бы потом было с чем идти в вышестоящие организации) для начала расчётов по показаниям ваших приборов учёта.
Не поленитесь укажите в Заявке не только перечисленное в пост.354, пункт 81, но и выдержку из этого постановления (из пунктов 81-81.14) и тех пунктов на основании которых вы выдвигаете законные требования к УК.
BoaSoft написал : В первом случае низка вероятность вернуть деньги
Не зависимо от результата и ваших затрат обратитесь в надзорные органы и попросите проверить законность действий УК по дезинформации потребителей и требования денег за бесплатную (без взимания платы) услугу по пломбировке (пост.354, пункт 81.9).
BoaSoft написал : во втором - поиметь гимморой с получением акта и пломбировкой.
Акт не обязателен, на основании пост.354, пункт 81.2, если УК уклоняется от своей обязанности вводить ИПУ в эксплуатацию, то для ввода прибора в эксплуатацию необходимо и достаточно подать заявку в соответствии с пост.354, пункт 81, а по истечении 15 дней потребовать расчёта по приборам с даты подачи заявки, если прибор уже установлен или с даты замены прибора и второй заявки с указанием показаний на заменяемом приборе и показаний нового прибора (даже если на местах присоединения прибора ни кто не удосужился ставить пломбы, а их установка во первых бесплатна и во вторых обязанность их установки за потребителем не определена, а УК может их ставить если не доверяет потребителю или может не ставить, но их отсутствие и не установка УК не может быть основание отказа вводить ИПУ в эксплуатацию).
Причины возможного отказа во вводе в эксплуатацию перечислены следующие причины (пост.354): > 81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета. 81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
BoaSoft написал : У УК были получены техусловия, согласно им
На установку индивиндуального ИПУ не требуется ТУ (но если УК добровольно и бесплатно в этих ТУ указывает температуру ресурса и давления, то это правильно для выбора прибора, если эти же услуги предлагаются за деньги, то это как минимум не правильно, ведь потребитель должен знать и получать в свободном доступе какого качества/параметры он получает услугу/ресурс от УК), об этом говорит пост.354, пункт 81.4Б: "соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;", как видим ни о каком ТУ речи не идёт.
BoaSoft написал : Спокойно обьясняю
Не нужно им ни чего объяснять в сухом тоне потребовать принять заявку, получить на своей копии заявки/заявлении отметку о приёме и так же письменно получить ответ, если УК дала не мотивированный отказ (не указала нормативные ссылки на законы и применяемые пункты для отказа) или мотивированный отказ своими убеждениями (просто они так всегда делали), то идём выше: Жилинспекция, Префектура (Управа, Администрация города и т.п.), Прокуратура, Антимонопольная служба...
07.05.2014 в 17:16:21
Счетчики сегодня опечатали, взяли по наряду 426.50. Как получу весь пакет документов, наверное все-таки напишу жалобу в роспотребнадзор. ТУ, к стати они дают тоже за деньги, рулей 200 что-то. Без ТУ не принимают заявление. До получения документов не хочется начинать войну. К компании есть еще претензии по содержанию общедомового имущества. Лежаки в хвс и гвс в подвале на длине всего подьезда не имеют опор и висят фактически на отводах к стоякам. Провис практически сантиметров на 20. На устную просьбу устранить проблему реакции небыло.
07.05.2014 в 17:34:12
За пломбировку счетчиков плата не взимается
Вопрос: Правомерно ли взимание платы за пломбировку счетчиков, в том числе газовых?
Отвечает заместитель прокурора Обоянского района Босых А.В.: Жилищный кодекс РФ не устанавливает платность такой услуги для потребителя коммунальных услуг, как установка и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета.
В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Пунктом 2 ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Согласно п.п. б) п. 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.
Таким образом, взимание платы за пломбировку счетчиков, в том числе газовых, является незаконным.
Источник (сайт прокуратуры курской области):
А вот это разъяснение, на мой скромный взгляд, не верно: > последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.
Т.к. мало того, что на потребителя повесили обязанность проводить поверку, так ещё и и потребителя в этом делают виноватым пломбу навязывая за дорого. Например, одноразовая номерная пломба стоит 2-5 рублей, а услугу по пломбировке предлагают за 150-800 руб/пара иногда ещё пару бумажек дают. В конце концов прихоть поверять/ремонтировать/менять прибор обычно не прихоть потребителя и он не должен платить за доп.услуги в виде плобировки, ТУ и т.п. после исполнения своего права и обязанности установить/поверить/заменить прибор за свой счёт.
BoaSoft написал : Без ТУ не принимают заявление.
УК обязана принять заявление, а уже потом может написать письменный мотивированный отказ (в некоторых случаях отказ может быть не законным).
BoaSoft написал : сегодня опечатали, взяли по наряду 426.50.
Так в наряде как услуга значилась? У вас на руках остались бумаге об оплате? А то ведь бумажка об оплате пропадёт или окажется, что вы заплатили за какую-нибудь не обязательную добровольную услугу вполне добровольно.
BoaSoft написал : До получения документов не хочется начинать войну.
Так весь необходимый пакет документов это только АКТ о вводе в эксплуатацию или заявка с требованием ввести в эксплуатацию установленные приборы. Остальное бумагомарательство от перегибов на местах, возможно местных постановлений противоречущих пост.354, а значит ничтожных (т.к. то что противоречит пост.354, трактуется по правилам пост.354, а не местных постановлений и/или договоров).
BoaSoft написал : На устную просьбу устранить проблему реакции небыло.
Все претензии и вопросы только письменно с регистрацией поданной заявки и копией отметкой о приёме у себя, только тогда возможна какая-то реакция. Всё что устно, можно даже не говорить т.к. об этом никогда не вспомнят.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу