29.05.2014 в 03:58:03
Купил пилу Stihl MS 211 и масло к ней заказав на сайте продавца с авторизованной мастерской.
Выписали гарантию 2 года официального дилера.
Пилой успел поработать в общей сложности часа 3 на протяжении 3-х дней.
При первом запуске пила завелась далеко не с первого раза... В последствии тоже были проблемы с заводкой - сперва не придал этому обстоятельству особого значения. Спалил где-то 7 баков. Пилил умеренно c перерывами. Минут 15-20 работы и перерыв. На 3-й день пила стала плохо заводиться. При нажатии на газ стала глохнуть.
Отвёз в мастерскую продавца, адрес которой был в талоне. В мастерской сняли глушитель и показали сквозь отверстие глушителя задиры на поршне и сказали, что я мол неправильно готовил смесь и использовал не фирменное масло. Но я то знаю, что это нетак! Разбавлял строго 1:50, как указано в инструкции (масло брал у них же). Мастерская переправила в итоге пилу для заключения в мастерскую официального дилера Stihl. Те написали акт технического состояния бензопилы: мол виноват я, так как не соблюдал пропорции топливной смеси, заливал низкооктановый бензин (есть приписка: Проверить октановое число бензина, технической возможности у мастерской нет), использовал не штилевское масло что вызвало перегрев двигателя и выход его из строя.
1) Можно ли мне как-то опровергнуть их бездоказательное утверждение насчёт масла и бензина ? 2) Есть ли шанс что-то доказать и вернуть деньги или отремонтировать пилу ? 3) Какие экспертизы или диагностики стоит сделать (и у кого: чтобы потом продавец не сказал мол на заборах тоже пишут) и есть ли шансы доказать свою правоту? (Насколько я понял из заключения - то, что виновато масло и бензин - это всё голосовное утверждение и экспертизы не проводилось). Буду признателен за любые дельные советы.
29.05.2014 в 10:52:17
perceptron написал : есть ли шансы доказать свою правоту?
Нету. Помимо бензина и масла к задирам на ЦПГ приводит перегрев мотора при его перегрузке и не соблюдению цикличности нагружения мотора. Доказать, что Вы не перегревали мотор, Вы не сможете. Экспертиза легко подтвердит, что причиной задиров стал перегрев мотора. Тем более - цвета побежалости на шатуне - яркое о том свидетельство. Гарантии производителя предполагают грамотную эксплуатацию инструмента, а не "давить гашетку со всей дури".
29.05.2014 в 12:58:20
как раз для пилы, насколько мне известно, нормально пилить в полный газ
29.05.2014 в 18:31:59
perceptron написал : ...показали сквозь отверстие глушителя задиры на поршне и сказали, что я мол неправильно готовил смесь и использовал не фирменное масло.
задиры образовываются от недостатка масла в трущейся паре. даже если предположить, что бензин нормальный, и масло фирменное, но важна однородность смеси. это достигается перебалтыванием смеси, и ее использованием сразу после этого. если был остаток смеси в бензобаке, или в мерной посуде, то со временем смесь расслаивается. и тогда в трущуюся пару поступает чистый бензин, и возникают задиры. по гарантии -я не вижу способов доказательства. в Акте грамотно указывается, что это не заводской брак. а гарантия распространяется именно на него.
30.05.2014 в 02:22:33
sanya1965 написал : то со временем смесь расслаивается. и тогда в трущуюся пару поступает чистый бензин
разве масло не растворяется в бензине? Разведнный с маслом бензин в прозрачной фляге отстоял год - расслоения не заметил :)
30.05.2014 в 09:00:46
Я смесь готовил 1:50 на литр 20мл-шприц фирменного масла и сразу его использовал. Про то что смесь нельзя хранить я давно в курсе.
30.05.2014 в 14:27:46
Один вопрос автору. Это она при покупке она завелась не сразу? Опишите подробнее этот момент. Что делал продавец? Как была упакована пила, коробка вскрыта/заклеена, может заметили повреждения картона? То есть, не было ли ощущения, что пила была не совсем новая?
Акт довольно интересный. Отмечу самые любопытные моменты.
Пишут , что на цилиндре есть серо чёрные царапины, причём крупные. Не уточняют причину их появления. Понятно, что чернота это нагар, а вот серый цвет не совсем понятен. Дальше, немного ниже у нас появляются и задиры.
Стоит отметить, что царапины и задиры это несколько разные дефекты. Царапины появляются от попадания посторонних частиц в цилиндр, например, песка через воздушный фильтр, либо с топливом.
Задиры же, действительно появляются при недостатке масла в топливной смеси. В этом случае, от недостатка смазки резко растёт температура ЦПГ, и также должны быть следы перегрева на самом поршне. То есть, задиры должны сопровождаться потемнением, изменением цвета на зеркале цилиндра и поршня. У нас об этом чётко не сказано. Ну ладно, допустим не заметили или не сочли нужным упомянуть. Пишут только, что игольчатый подшипник и верхняя часть шатуна имеют цвета побежалости, типа, намекают на перегрев? А где фотографии этих узоров? Получается у нас перегрето место соединения поршень-палец? А дальше, мастерская так старательно выпрессовывала поршневой палец, что выломала днище поршня? Отлично, сломали значит чужое имущество? Вот теперь пусть и меняют за свой счёт.
Дальше, несмотря на царапины ЦПГ потери компрессии не наблюдается. Где конкретные цифры компрессии, сколько должно быть и сколько намеряли?
Третий момент, самое интересное, что это за серые отложения? Провели экспертизу вещества? Где данные?
Заключение вообще феерическое. Ни одного факта, ни одного сопутствующего документа, только слова, типа верьте нам на слово, мы не обманем. Если они не могут проверить октановое число топлива, это шарашкина контора, а не сервис.
Возникают вопросы: Что вызвало появление глубоких царапин серо-чёрного цвета на зеркале цилиндра и поршня? Каким прибором проверялся карбюратор на избыточное давление? Подули ртом? :) Каковы данные измерений? Каким прибором выполнялась опрессовка цилиндра и какие данные получены? Вопрос о поверке средств измерений стоит отдельно. Ничего не пишут о состоянии свечи. Что за серое вещество обнаружено на деталях ЦПГ и в подшипнике? Как оно туда попало? Как выполнялась предпродажная проверка данного изделия? По какой инструкции? Где журнал проверки?
Пока, из всего сказанного можно сделать следующие выводы:
31.05.2014 в 09:17:08
При покупке я её не заводил. Мне привезли домой в квартиру, расписался и уехали. Пилу не проверял (да и бензина у меня не было), тк всё на даче. Привезли пилу в распечатанной коробке. Вида поюзанности не было. Всё аккуратненько. Пила заводилась в 1-ый раз с очень большим трудом (потом вроде нормально, но на 2-е сутки начались проблемы (стала стабильно глохнуть при сбросе газа) и заводиться уже с большими проблемами - пока не выкрутишь свечу и не продуешь цилиндр, как написано в инструкции по устранению проблем). Я уже и свечи потом новые купил NGK вместо Боша - всё равно заводилась плохо, после чего в мастерскую продавца, на сайте продавца написано: "Являясь авторизированным сервисным центром таких торговых марок, как Husqvarna (Швеция), STIHL (Германия), VIKING (Австрия), Briggs&Stratton (США), нам предоставлено право на проведение гарантийного и послегарантийного обслуживания техники этих брендов, что подтверждено соответствующими сертификатами". Тем не менее мастерская продавца отправила на установление причин поломки в какое-то ООО на сайте которого написано: является официальным дилером техники торговых марок Штиль и Viking и уполномочен осуществлять продажу, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание техники фирмы производителя ANDREAS STIHL AG & Co.KG и VIKING GmbH На акте стоит штамп этого ООО и подпись мастера этого ООО проводившего разборку.
31.05.2014 в 13:23:08
perceptron написал : Купил пилу Stihl MS 211 и масло к ней заказав на сайте продавца с авторизованной мастерской.
perceptron написал : Отвёз в мастерскую продавца, адрес которой был в талоне
Может быть здесь собака зарыта?
perceptron написал : На 3-й день пила стала плохо заводиться. При нажатии на газ стала глохнуть
perceptron написал : В мастерской сняли глушитель и показали сквозь отверстие глушителя задиры на поршне и сказали,
Глушитель сняли сразу? Или сначала проверили настройки карбюратора, зажигание, поступление смеси в цилиндр?
31.05.2014 в 13:24:48
глушитель сняли сразу, при проведении внешнего осмотра
31.05.2014 в 13:30:44
perceptron написал : глушитель сняли сразу, при проведении внешнего осмотра
Похоже, что они заранее знали, что именно искать...
perceptron написал : Купил пилу Stihl MS 211 и масло к ней заказав на сайте продавца с авторизованной мастерской.
perceptron написал : Отвёз в мастерскую продавца, адрес которой был в талоне
perceptron написал : При покупке я её не заводил. Мне привезли домой в квартиру, расписался и уехали. Пилу не проверял (да и бензина у меня не было), тк всё на даче. Привезли пилу в распечатанной коробке.
31.05.2014 в 13:44:11
perceptron, я бы поинтересовался у специалистов, на что в первую очередь они обратили бы внимание при описанных Вами симптомах
perceptron написал : На 3-й день пила стала плохо заводиться. При нажатии на газ стала глохнуть.
То есть, стали бы они в первую очередь снимать глушитель и осматривать цилиндр...
31.05.2014 в 13:51:20
Да такой осмотр проводят первым делом у всех. Смотрят поршень из выхлопного отверстия. Если есть задиры - дальше не разбираются, так как сразу заключают, что негарантийный случай (меня в мастерской так и предупредили). Сказали что вот ща отвезём в авторизованный СЦ штиля - и там выдадут официальное заключение (акт) и далее с ним делайте что хотите...
31.05.2014 в 14:07:19
perceptron написал : Да такой осмотр проводят первым делом у всех. Смотрят поршень из выхлопного отверстия.
После выходных поинтересуюсь...
31.05.2014 в 23:56:18
Пишите претензию, с требованием бесплатно отремонтировать пилу, либо вернуть деньги. В противном случае обратитесь в суд. Думаю, починят. Акт, который они Вам выдали - Филькина грамота, личное мнение подписантов. Или покажите документ полностью. Всё, что они говорят на словах - аналогично, рассчитано на испуг клиента. Есть сомнения и в авторизации.
perceptron написал : Являясь авторизированным сервисным центром таких торговых марок, как Husqvarna (Швеция), STIHL (Германия), VIKING (Австрия), Briggs&Stratton (США)
Проверьте на этих сайтах, есть ли в списке российских сервисов та мастерская. Покажите талон или сами посмотрите образец на сайте штиля, соответствует ли талон Вашему образцу.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу