Serg написал :
Х его з... я вот тоже в недоумении, по Ленинградке легковые фуры в левом ряду так и снуют... как от них колея получается... они ж легковые, иначе чего им делать в левом ряду? (гы-гы-гы)
Ещё раз. Колея от легковых машин. Причём тут фуры? Они оставляют другой слет, который, мягко говоря, отличается формой и размерами.
Тут была версия, что фуры давят асфальт своими передними не спаренными колёсами. Поддержишь?
И ещё раз фото с ленинградки. Ровный правый ряд и колейный левый ряд.
Ленинградка убита в хламидомонаду. На всех рядах колейность,местами глубокая,с выбоинами. Фуры едут независимо от рядов, автовоз с прицепом хреначит по левому ряду, и т.д.
Олег20374, если что, то двумя постами выше фото этой самой "убитой" дороги. До Вас тут один товарищ примерно тоже самое писАл, правда ограничил свои наблюдения от Мкада, до поворота на Шереметьево. Собственно, от туда и фото.
POG65 написал :
Не ради самого процесса спора, ради истины... мне показалось, колейность во всех рядах.
А как Вам, ПОГ65, такая "убитая" дорога?
Ради истины я поехал туда и сфотографировал. По ходу дела, придёться ехать туда ещё раз в дождь, ибо с вода в колее очнь хорошо показывает чей след.
....а иногда и свежий асфальт
ИМХО, много факторов. Качество покрытия, плотность трафика, его скорость и режим, и т.д. На "Риге",например я не заметил такой колеи. Ну,местами если.
Однако зимой в наших широтах надо на шипах. Мы ж не в Сочи и не в Западной Европе...
Погода непредсказуемая зимой. Не знаешь,где тебя ледОк встретит. "Обычно не было,а щас лёд". Заранее никто не знает. Друзья,лучше перестраховаться. Ну и, конечно, аккуратно надо ездить. Не гонять. "Все там будем", чего спешить.Такое моё мнение...
POG65 написал :
Тоже верно, но ...также НЕ показывает причину возникновения.
Да, загадка, однако, эта "причина возникновения". Какие же "показания" Вам нужны. Табличка "здесь был Вася"?
Давайте ещё раз посмотрим данные. Итак:
колея в левых полосах и, чем левее полоса, тем глубже и отчётливее она.
колея от легковых автомобилей - на это указывает размер её.
Фото для примера несколькими постами выше, а вопросы всё те же. Как так получается, что колея именно от легковых автомобилей?
Олег20374 написал :
На "Риге",например я не заметил такой колеи. Ну,местами если.
Как раз на Риге полно колеи. И всё там же - в левой полосе, и всё от тех же - легковых автомобилей. И, если уж где и нет колеи, то это обозначает, что в этом месте уже переложили асфальт. Причём, асфальт перекладывают внутри полосы, там, где колея и не трогая даже разметку. Трасса на Домодедово, была колея, теперь нет колеи, а осадок, вернее след остался.
Олег20374 написал :
Не знаешь,где тебя ледОк встретит. "Обычно не было,а щас лёд"
Я, например, знаю, где меня ледок встретит. Где-то он постоянно лежит, где-то его видно заранее.
Олег20374 написал :
Друзья,лучше перестраховаться.
Вот она, правда о шипах и их применении. Типа, поставлю их прозапас, вдруг пригодятся. А потом будем проявлять все навыки вождения, ловя своё авто в колее.
Хорошо, в Норвегии, Финляндии все ездят строго на всесезонной резине? Или на шипованной,но повсеместно колея? Я должен отвечать за покрытие дорог, или возить 2 комплекта резины с собой или что, объясните пожалуйста.
Олег20374 написал :
Хорошо, в Норвегии, Финляндии все ездят строго на всесезонной резине? Или на шипованной,но повсеместно колея?
Шип начинает ударно разрушать дорогу на скоростях выше 70 км/ч. (потому и колея в левых полосах, где скорость выше). Там, где шипы разрешены, для них действуют строгие ограничения по скорости и по времени использования. По данным исследования норвежских дорожников они от шипов за зиму теряют ок. 140 тыс.тонн асфальт, это где-то 25 г/км/авто. И, если что, въезд в центр Осло на шипованных авто - платный. Плюс к этому, в странах Скандинавии климат другой. У них нет резких перепадов температур и это позволяет не чистить некоторые дороги, а укатывать снег на них.
Олег20374 написал :
Я должен отвечать за покрытие дорог(?)
Да нет. Достаточно хотя бы понимать, что шипы долбят колею. И шипы, может хорошее "лекарство" от льда (хотя, в общем-то, спорно), но имеет серьёзное побочное действие. И тут нужно взвесить, что лучше, возить с собой какой-то там "запас", который "лишнем не будет" или прыгать на дороге, пытаясь поймать машину в колее.
POG65 написал :
Износ покрытия происходит от любой резины.
И это Ваша попытка мне, да и себе, что-то объяснить?...
Хотя, да, какой-то свет пролился. Я как раз вчера был в строительном магазине. Гляжу, свёрла для перфоратора какие-то странные - чёрные. Я и спросил продавца, что за фигня такая. А он - "а это резиновые сверла, новая модель, сверлят всё на "ура", разницы между победитовыми свёрлами никакой - сверлят все одинаково..."
pechkin написал :
Да нет. Достаточно хотя бы понимать, что шипы долбят колею.
А некачественное дорожное покрытие долбит любую резину ( не только), т.е. наши карманы.
pechkin написал :
или прыгать на дороге, пытаясь поймать машину в колее.
Со мной такого не происходит.
pechkin написал :
И это Ваша попытка мне, да и себе, что-то объяснить?...
У меня в голове полная ясность, а вот Вас переубедить практически невозможно даже в малой части. Никто ведь не доказывает пользу шипов для асфальта. Просто не протяжении всей дорого не может быть и речи о процессе ее фрезерования шипами. Вам приходилось видеть процесс снятия слоя асфальта? Зачем нужны тогда такие сложные машины? Сама по себе колея безусловно опасна и вредна. Сами дорожники признают, что более критичны другие факторы. Вы скорее всего мои ссылки просто игнорируете. Ну да ладно...
POG65 написал :
Вы, скорее всего, мои ссылки просто игнорируете.
А можно ещё раз на них взглянуть?
И куда мне нужно сослаться, что бы Вы поняли, что между резиной и победитом есть мааааленькая разница....
POG65 написал :
Вам приходилось видеть процесс снятия слоя асфальта? Зачем нужны тогда такие сложные машины?
Что бы снять асфальт ровно, по вей ширине и за один проход. А что? Или мои фото колеи от шипованных авто показывают ровно снятый по всей ширине асфальт?
4.1.5. Колейность - искажение поперечного профиля покрытия. Она возникает из-за появления остаточных деформаций в рабочем слое земляного полотна, несвязных слоях основания и самом покрытии. Под воздействием движения остаточные деформации суммируются, что сопровождается ростом глубины колеи и высоты выпора покрытия по краям колеи.
Здесь говориться как раз о продавленной колее. Типа этого Такая колея - да, действительно продавлена, как описано выше.
Но такая колея не имеет ни каких "выпоров" и ни как не подходит под описание 4.1.5.
pechkin написал :
И куда мне нужно сослаться, что бы Вы поняли, что между резиной и победитом есть мааааленькая разница....
Вне всяких сомнений. Обратное доказывать просто глупо.Только Вы не учитываете один оЧЧень важный момент: шипы стали совсем другие по конструкции, по большей части плавающие (нет постоянного сцепления с дорогой).
pechkin написал :
Что бы снять асфальт ровно, по вей ширине и за один проход. А что? Или мои фото колеи от шипованных авто показывают ровно снятый по всей ширине асфальт?
Вот Вы сами на тех дорогах, где есть колея, как стараетесь ехать? Скорее всего стараетесь в нее не попадать. Так безопасней, согласитесь. Вот и все остальные участники дорожного движения так же стараются делать. Соответственно колея была бы уже широкой.
POG65 написал :
Именно это я Вам и хотел объяснить. Дивить и фрезеровать - совершенно разные вещи.
Вот только фото продавленной колеи не мои, я их нагуглил и самому видеть не приходилось. Зато полно другой колеи - от легковых машин и без "выпоров".
К тому же, помните ролик про "колею-убийцу"? Вы сказали, что это где-то рядом с Вами. Так вот на последних кадрах гаишник демонстрирует именно легковую колею. В комментах к этому ролику кто-то написал, что там все дороги в таких колеях.
И, опять же, как так получается, что если дорога уж и продавлена по Вашему мнению, то почему именно легковыми автомобилями?
pechkin написал :
каширка.JPGDSCF1605.JPGDSCF1607.JPGколея.JPG
На этих фото, приведенных Вами, хорошо видно, что водители стараются в колею не попадать. Вопрос: почему те места, по которым перемещается основная масса авто так сильно не стирается от ударных нагрузок?
pechkin написал :
И, опять же, как так получается, что если дорога уж и продавлена по Вашему мнению, то именно легковыми автомобилями?
Ключевой момент - удельное давление.
Там много процессов происходит...в зависимости от сезона... Плохой дренаж под асфальтом (достаточно щебень не той фракции применить...). В морозы из-за этого асфальт рвет. Вспомним про ограничения, ежегодно вводимые на весенние дороги... Про запреты на передвижение в летние месяцы грузовых авто в ночное время... ОЧЧень много моментов нужно соблюсти в процессе приготовления и укладки асфальта... дать асфальту устояться... в том числе. Разьве Вы никогда не были свидетелем того, как некоторые водители проезжали по только что постеленному дорожному полотну?
POG65 написал :
На этих фото, приведенных Вами, хорошо видно, что водители стараются в колею не попадать. Вопрос: почему те места, по которым перемещается основная масса авто так сильно не стирается от ударных нагрузок?
Вы начинаете задавать правильные вопросы.
С возрастанием скорости, по мимо прочего, ещё и сужается угол обзора у водителя. Отсюда и все едут где-то по середине полосы. На фото же небольшая пробочка, где все стоят и имеют возможность прижаться куда-то в сторону. Как только дорога будет более-менее свободна, жаться к отбойнику или соседнему ряду будет стрёмно. И потом, посмотрите, колея имеет глубокие и чёткие впадины, но с плавным сходом. Считайте это графиком колличества прохождения автомобилей на шипах. Где глубже - там больше автомобилей.
Печкин, я понял, спасибо.
Вообщем, у шипованной и нешипованной резины есть свои плюсы и минусы, а за глубиной колейности и её наличием должны следить дорожные службы. Считаю,что всесезонка для русских зим и дорог неприемлема.
POG65 написал :
Там много процессов происходит...в зависимости от сезона... Плохой дренаж под асфальтом (достаточно щебень не той фракции применить...). В морозы из-за этого асфальт рвет. Вспомним про ограничения, ежегодно вводимые на весенние дороги... Про запреты на передвижение в летние месяцы грузовых авто в ночное время... ОЧЧень много моментов нужно соблюсти в процессе приготовления и укладки асфальта... дать асфальту устояться... в том числе. Разьве Вы никогда не были свидетелем того, как некоторые водители проезжали по только что постеленному дорожному полотну?
ё-моё.... Блин, но почему следы от ЛЕГКОВЫХ автомобилей?