Всем привет.
Зима на носу, а я незнаю что выбрать липучку или шипы. Хотелось бы услышать плюсы и минусы того и другого, советы бывалых и конкретные марки шин. Я выбираю между Brigestone Blizzak и Brigestone Ice Cruizer 5000. Заранее благодарен!
Шипы - для любителей постоянного жужжания. Шумные они. Радости в них нет. Нешипованные для города - тишь и благодать. Если дистанция - 3 метра от впереди едущего - помогут только шестеренки на колесах и рельсы с зубчиками, как на горных трамвайчиках. Марка шин - без разницы какая. Все эти громкие слова в названии - чухня. Нужны просто зимние шины.
От марки машины это ни как не зависит А так где больше будете ездить По чищеным дорогам или по снежной каше однозначно "липучка" По укатанному снегу или льду - шипы Ну а конкретные модели читайте по ним тесты ИМХО Считаю что "зима" у Шведов и Финов лучше чем у Япошек и Европы
Согласен что шипы шумные, но зато есть уверенность что я стронусь в горку, а как насчет липучки? Она эффективна только для снега? Просто мне предстоит ездить в большинстве своем по льду т.к дороги чистят оч. редко и по сугробам на дачу.
Езжу с 2001 года на нешиповнных. Первые были "Кама-503", ездил везде. Заезжал на Оке в гору там, где другие стояли. Сейчас - "Тойо". За всё время 2 раза не заехал в горку - но и не особо было нужно, там и так все с разгона заезжают. Лично не раз руками подталкивал автомобиль на шипованных шинах - тот не мог стронуться с места.
По снегу, по сугробам шипованные как раз преимуществ не дают совсем. Их поле деятельности - чистый лёд, можно добавить твердую укатанную колею, но это для начинающих водителей преимущество. Чуть посыпанная снегом дорога - и нет у шипов преимущества.
Резины совершенно разные. Ездил на липучке и на шипах. В двух словах о поведении авто на льду: на шипах при пробуксовке машина потихоньку ,но ползет вперед. На липучке стоит сорвать колесо в букс(субъективно сделать это сложнее,чем на шипах)-и скорее всего будете стоять на месте. У шипованной резины не очень хорошие тормозные свойства на мокром асфальте,речь идет о торможении на юз. Шипы,конечно,оставляют канавы на асфальте,но легче от этого не становится,здесь липучка рулит. Но вместе с этим очень не любит сухого асфальта,трется на нем очень сильно.
Решайте сами: если ездите по городу с посыпанными дорогами без поездок в деревню и т.д., переобуваетесь осенью поздно,а весной рано-берите липучку.
Если в городе сыпят плохо и не вовремя,как у нас,а улицы превращаются в ледяные катки-то шипы.
Кстати,совет от знакомого шинника о выборе липучки. Если в -10 посыпать на боковину покрышки снега-он не должен с нее соскальзывать. На моем Данлопе было именно так.Но подтер я их за две зимы очень прилично,пришлось продать и взять удачно подвернувшуюся шиповку
Спасибо всем за комментарии думаю что выберу все-таки шипы, надежды что в этом году будут вовремя чистить дороги мало. Я вообще хотел взять липучку и ездить на ней круглый год т.к с финансами не очень, но ведь я ее убью за первый же год когда буду ездить летом, поэтому возьму шипы, а летом опять придется раскошеливаться на резину.
Партизан написал :
но ведь я ее убью за первый же год когда буду ездить летом
ну летом-то зачем? Летом плохо будет что шипам,что липучкам.
Если с финансами напряг-проанализируйте рынок на наличие снятых с производства моделей,их обычно распродают по сниженным ценам.
Например,Гиславед Норд Фрост-3 очень достойная резина. Медео тоже неплохая. На худой конец,можно поискать б/у.
Но убивать липучку или шипы летом-совсем не вариант...
Партизан написал :
Согласен что шипы шумные, но зато есть уверенность что я стронусь в горку, а как насчет липучки? Она эффективна только для снега? Просто мне предстоит ездить в большинстве своем по льду т.к дороги чистят оч. редко и по сугробам на дачу.
Если по горам однозначно шипы.Сам езжу по городу на Бриджах мз2.
с 2001 года каждый раз в октябре ставлю БЦ- 20 с шипами .
Потому что живу в посёлке на холмах.
Есть такой, Червоный Донец.
Там уклоны до 10 - 12 % !
И багажник загружаю, т.к. заднеприводная машинка.
снимаю шиповку в апреле.
Конечно, у шипов целевое назначение. Но и выручают иногда они.
с их помощью успешно вырулил по голому льду из - под КАМаЗа.
А попадали вы поперёк колеи?
И ещё износ протектора значительно меньший, чем у обычной резины.
Надо голосовалку сделать.
Я- за шипы.
У них есть недостатки, но они несущественные по сравнению одним, но большим достоинством- тормозной путь на льду.
Пару раз меня они выручили и это окупает всё.
Ребят, надо ехать дачу закрывать.
А ночью/днём что в Москве , что во Владимирской области -1 - +1. Погода дождь/ снег с дождём.
С одной стороны на летней уже не комильфо, но и на шипах по трассе в дождь тоже удовольствия мало. Всё таки шипы на мокром асфальте.
Ехать в пятницу с утра. Сейчас летняя. Чего одеть ?
Вообще-то, использование шипов в большей степени зависит от региона использования.
Я в Московском регионе, с зимними дачами ни разу не испытывал в них нужды.
Есть же места, где шипы действительно нужны:.
borodda написал :
Если по горам однозначно шипы
Партизан написал :
Просто мне предстоит ездить в большинстве своем по льду т.к дороги чистят оч. редко
NNN написал :
Пару раз меня они выручили
А что это были за случаи? Можно поподробнее?
И, если что, то из четырёх случае догона меня в зад - две были машины были с "несущественными недостатками", т.е. с шипами. Остальные два случая - пъяная девка и неопытный солдат
NNN написал :
и это окупает всё.
Окупать недопереокупать... - точно получится ВСЁ окупить?
pechkin написал :
И, если что, то из четырёх случае догона меня в зад - две были машины были с "несущественными недостатками", т.е. с шипами.
Вот и я так, 10 лет назад чуть не догнал стоящую на светофоре машину. Благо водитель этой машины увидел или почувствовал, что моя машина не остановится и проехал вперёд, чем и предотвратил аварию.
На шипах не "чувствуешь" дорогу. Едешь вроде не скользко, поэтому и скорость держишь побольше. Но законы физики никто не отменял и тормозить нужно учитывая все условия. А шипы создают иллюзию контроля над машиной.
После того случая продал ошипованную резины и больше её никогда не покупал. И никому не советую приобретать.
Лучше ехать на "липучке", она более информативна. Да, скорость поменьше, зато при торможении спокойнее.
она не мягкая, она в ламелях. Соответственно, прочных площадок по ошиповку там нет.
А твердость резины там разная бывает. Нет единого стандарта. Кто как накосячит, так и будет.
Сам я езжу на шипованном
Выскажу своё мнение. Я приверженец шипов. Когда под колёсами скрежещет лёд при торможении, то уверенности больше , что я остонавлюсь. Да и трогаться как то веселей. Насчёт лип могу сказать так- они рулят потому что есть любители шипов. Вспомните перекрёстки, когда о шипах и не думали, сплошные ледянные покатушки. Сейчас эти "катки" разбивают "шипари". Вот будет зима, приглядитесь к накатанным колеям, шершавость для лип там опять шипари делают. Уборочная техника не в состоянии убрать тонкую корочку льда.
Так что моё мнение таково- если все оденут липы, то их преимушество скатится к 0 ,так как по льду они не "катят".