15.02.2011 в 21:26:07
Бытует с давних времен мнение, что перед запуском мотора в сильный мороз надо "прогреть" аккумулятор путем включения ближнего или дальнего света на 1-2 мин. Это активизирует хим. процессы в аккумуляторе, тем самым увеличивая токоотдачу и, как следствие, уверенный пуск. Это действительно так? Может есть этому научное объяснение?
15.02.2011 в 22:17:36
Truck написал : Может есть этому научное объяснение?
Нормальная плотность электролита 1,27 при нормальных условиях. При охлаждении плотность электролита повышается, проводимость снижается, емкость батареи уменьшается. При активизации хим.процессов повышается температура электролита и снижается его плотность, повышая проводимость и токоотдачу.
ЗЫ: Однако, моя батарея была куплена в зиму 2002-2003 года и я предпочитаю в морозы лучше заносить её домой на ночь, чем потратить жалкие оставшиеся ампер-часы на разогрев через фары и потерпеть фиаско.
15.02.2011 в 22:17:44
Я думаю, что если аккумулятор разряжен - это поможет меньше мучить стартер, чтобы понять, что Вы сегодня никуда не поедете. А если заряжен - то ему эти две минуты пофигу.
15.02.2011 в 22:33:34
:) Но все-таки такая версия существует. Просто хочется понять насколько это научно обосновано и актуально в наше время. Сам за 15 лет стажа ни разу таким методом не пользовался. Но есть другие мнения ;)
15.02.2011 в 22:35:59
самоdелкин написал : При активизации хим.процессов повышается температура электролита и снижается его плотность, повышая проводимость и токоотдачу.
Видел такое мнение - "Разберите замерзший акум и посмотрите.на пластинах маленькие ледяные кристаллы..включая свет на 10 сек эти кристаллы таят и отдача стартером ПУСКОВОГО тока увеличивается."
15.02.2011 в 22:36:11
Truck написал : Но есть другие мнения
Наверно, это актуально только для нестарых батарей. Крутить пошустрее будут.
15.02.2011 в 22:36:56
самоdелкин написал : я предпочитаю в морозы лучше заносить её домой на ночь,
такую роскошь можно позволить если выезжаешь на машине раз в месяц..... у меня надо пол машины разобрать чтобы АКБ изъять :-(((( 5 лет не вынимал пока....
Кстати немого прикола о прогреве АКБ: мой знакомый автоэлектрик рассказывал что бывали клиенты которым кто-то советовал быстро и эффективно прогревать АКБ замыкая не на долго клеммы толстым проводом.... кто-то даже пробовали
15.02.2011 в 22:49:24
Vladislav.ru написал : такую роскошь можно позволить если выезжаешь на машине раз в месяц.....
Это Вам. А мне - хоть каждый день. Лишь бы завелась. Каждый день на работу. Вот, второй день затащил. Когда было меньше 10 мороза, оставлял в машине.
15.02.2011 в 22:50:06
Пока нашел вот это: "мы знаем что если "дать отдохнуть" СА (сняв с него всю нагрузку) то напряжение на СА повышается и с него можно еще получить энергии. Обьяснение аналогичное: выравнивание плотности электролита, т.е. подача кислоты к материалу пластин за счет диффузии." (
15.02.2011 в 22:56:39
Ситуацию проясняет Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода:
Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. Давайте посчитаем: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 Ач нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4Ач. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора. Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора.
Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель. Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет». Удачных запусков!
Вся статья -
Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить :)
15.02.2011 в 23:01:26
Выходит если АКБ без прогрева хорошо крутит мотор то греть АКБ не обязательно???? Про ресурс АКБ не сказанно??
15.02.2011 в 23:10:59
Truck написал : Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить
Надо будет попробовать, когда никуда ехать не надо - в субботу.
15.02.2011 в 23:52:19
самоdелкин написал : Каждый день на работу. Вот, второй день затащил. Когда было меньше 10 мороза, оставлял в машине.
И не жалко себя мучать? Поменять и жить спокойно... Полудохлый акк может подвести в самый неподходящий для вас момент.
15.02.2011 в 23:56:33
Truck написал : Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить
Верить можно, но вот какой вопрос:
Разве не прогреется электролит в порах током стартера за доли секунды?
16.02.2011 в 02:49:30
Truck написал : Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить
Верить нельзя никому, верить можно в кого-то :) в бога, в идею, в главного технолога я бы не стал.
Не нравятся мне люди, которые пытаются манипулировать общественным сознанием, "слегка" жонглируя техническими терминами.
Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. ... Батарея этого даже не заметит.
И все расчеты их паспортной емкости - а о ее падении на морозе - ни слова. Правда, если бы емкость была паспортной - то зачем все эти танцы с бубнами. И производитель не клинический идиот - поставили бы нагрузку, которая подключалась к аккумуляторам перед зимним пуском - для "прогрева электролита в порах".
Truck написал : Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит.
Может тогда в каждую банку поставить перемешиватель? И отдача энергии резко возрастет :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу