15.02.2011 в 21:26:07
#2254743
Бытует с давних времен мнение, что перед запуском мотора в сильный мороз надо "прогреть" аккумулятор путем включения ближнего или дальнего света на 1-2 мин. Это активизирует хим. процессы в аккумуляторе, тем самым увеличивая токоотдачу и, как следствие, уверенный пуск. Это действительно так? Может есть этому научное объяснение?
15.02.2011 в 22:17:36
#2254856
Truck написал : Может есть этому научное объяснение?
Нормальная плотность электролита 1,27 при нормальных условиях. При охлаждении плотность электролита повышается, проводимость снижается, емкость батареи уменьшается. При активизации хим.процессов повышается температура электролита и снижается его плотность, повышая проводимость и токоотдачу.
ЗЫ: Однако, моя батарея была куплена в зиму 2002-2003 года и я предпочитаю в морозы лучше заносить её домой на ночь, чем потратить жалкие оставшиеся ампер-часы на разогрев через фары и потерпеть фиаско.
15.02.2011 в 22:17:44
#2254857
Я думаю, что если аккумулятор разряжен - это поможет меньше мучить стартер, чтобы понять, что Вы сегодня никуда не поедете. А если заряжен - то ему эти две минуты пофигу.
15.02.2011 в 22:33:34
#2254918
:) Но все-таки такая версия существует. Просто хочется понять насколько это научно обосновано и актуально в наше время. Сам за 15 лет стажа ни разу таким методом не пользовался. Но есть другие мнения ;)
15.02.2011 в 22:35:59
#2254928
самоdелкин написал : При активизации хим.процессов повышается температура электролита и снижается его плотность, повышая проводимость и токоотдачу.
Видел такое мнение - "Разберите замерзший акум и посмотрите.на пластинах маленькие ледяные кристаллы..включая свет на 10 сек эти кристаллы таят и отдача стартером ПУСКОВОГО тока увеличивается."
15.02.2011 в 22:36:11
#2254931
Truck написал : Но есть другие мнения
Наверно, это актуально только для нестарых батарей. Крутить пошустрее будут.
15.02.2011 в 22:36:56
#2254933
самоdелкин написал : я предпочитаю в морозы лучше заносить её домой на ночь,
такую роскошь можно позволить если выезжаешь на машине раз в месяц..... у меня надо пол машины разобрать чтобы АКБ изъять :-(((( 5 лет не вынимал пока....
Кстати немого прикола о прогреве АКБ: мой знакомый автоэлектрик рассказывал что бывали клиенты которым кто-то советовал быстро и эффективно прогревать АКБ замыкая не на долго клеммы толстым проводом.... кто-то даже пробовали
15.02.2011 в 22:49:24
#2254982
Vladislav.ru написал : такую роскошь можно позволить если выезжаешь на машине раз в месяц.....
Это Вам. А мне - хоть каждый день. Лишь бы завелась. Каждый день на работу. Вот, второй день затащил. Когда было меньше 10 мороза, оставлял в машине.
15.02.2011 в 22:50:06
#2254985
Пока нашел вот это: "мы знаем что если "дать отдохнуть" СА (сняв с него всю нагрузку) то напряжение на СА повышается и с него можно еще получить энергии. Обьяснение аналогичное: выравнивание плотности электролита, т.е. подача кислоты к материалу пластин за счет диффузии." (
15.02.2011 в 22:56:39
#2255022
Ситуацию проясняет Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода:
Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. Давайте посчитаем: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 Ач нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4Ач. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора. Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора.
Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель. Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет». Удачных запусков!
Вся статья -
Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить :)
15.02.2011 в 23:01:26
#2255046
Выходит если АКБ без прогрева хорошо крутит мотор то греть АКБ не обязательно???? Про ресурс АКБ не сказанно??
15.02.2011 в 23:10:59
#2255090
Truck написал : Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить
Надо будет попробовать, когда никуда ехать не надо - в субботу.
15.02.2011 в 23:52:19
#2255209
самоdелкин написал : Каждый день на работу. Вот, второй день затащил. Когда было меньше 10 мороза, оставлял в машине.
И не жалко себя мучать? Поменять и жить спокойно... Полудохлый акк может подвести в самый неподходящий для вас момент.
15.02.2011 в 23:56:33
#2255221
Truck написал : Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить
Верить можно, но вот какой вопрос:
Разве не прогреется электролит в порах током стартера за доли секунды?
16.02.2011 в 02:49:30
#2255401
Truck написал : Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить
Верить нельзя никому, верить можно в кого-то :) в бога, в идею, в главного технолога я бы не стал.
Не нравятся мне люди, которые пытаются манипулировать общественным сознанием, "слегка" жонглируя техническими терминами.
Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. ... Батарея этого даже не заметит.
И все расчеты их паспортной емкости - а о ее падении на морозе - ни слова. Правда, если бы емкость была паспортной - то зачем все эти танцы с бубнами. И производитель не клинический идиот - поставили бы нагрузку, которая подключалась к аккумуляторам перед зимним пуском - для "прогрева электролита в порах".
Truck написал : Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит.
Может тогда в каждую банку поставить перемешиватель? И отдача энергии резко возрастет :)
16.02.2011 в 08:19:38
#2255498
Vladislav.ru написал : Выходит если АКБ без прогрева хорошо крутит мотор то греть АКБ не обязательно?
В принципе тут такая сомнительная фигня получается - если аккум хороший - заведется и так, если совсем хреновый - вообще никак, если что-то среднее - возможны варианты. Повторюсь, сам так никогда не делаю, хреново крутит - заряжаю, все равно - меняю.
Vladislav.ru написал : Про ресурс АКБ не сказанно??
Там выше ссылку давал на электротранспорт - там куча всего, народ зимой на электровеликах ездит, как заряжать, как эксплуатировать - я все не осилил. Походу под теорию там еще и девайс предлагают. Короче я не вникал. Без этого всего у меня аккум хватает на 5 лет. Мне хватает.
BV написал : Разве не прогреется электролит в порах током стартера за доли секунды?
У меня эта же мысль была, но теорию подводят так, типа если аккум ни то ни се, то при такой методе шансы завести больше, т.к. в первый момент можно его токоотдачу поднять.
Serg написал : И производитель не клинический идиот - поставили бы нагрузку, которая подключалась к аккумуляторам перед зимним пуском - для "прогрева электролита в порах".
Пока искал ответ на свой вопрос наткнулся на сигналку алигатор 700S (если не путаю), там типа есть функция прогрева аккум. Хотя теоретики пишут про минуты, а большинство кто пользует этот метод включают на секунды.
16.02.2011 в 09:36:14
#2255569
Truck написал : наткнулся на сигналку алигатор 700S (если не путаю), там типа есть функция прогрева аккум.
Ну а ссылку тут разместить? Или хотите, чтобы и остальные помучились?
16.02.2011 в 10:09:20
#2255619
хороший вопрос задал ТС! мы сами всем отделом мучались с решением. в итоге пришли к выводу, что включение фар помогает на уровне самовнушения. тут правильно высказано сомнение:
Serg написал : И все расчеты их паспортной емкости - а о ее падении на морозе - ни слова. Правда, если бы емкость была паспортной - то зачем все эти танцы с бубнами. И производитель не клинический идиот - поставили бы нагрузку, которая подключалась к аккумуляторам перед зимним пуском - для "прогрева электролита в порах".
емкость батареи на морозе падает очень сильно. и высасывать из неё дополнительные ампер-часы не разумно. хотя с другой стороны,в современной машине, при постановке на стоянку некоторые цепи продолжают оставаться подключенными к АКБ: контроллер системы впрыска,сигнализация,блок комфорта(если есть), магнитола... если даже Технолог прав про перемешивание электролита при протекании тока разряда и полезность сего для стартерного тока, то в общем случае включение фар и не нужно:ток разряда все равно идет...
16.02.2011 в 12:00:32
#2255774
У технолога ошибка в расчётах,ближний свет с габаритами,это не 2.75,а 10 ампер.Подогреть аккумулятор,разрядив его при этом, вряд ли это поможет при пуске в экстремальных условиях.
16.02.2011 в 12:22:15
#2255819
skytaxi написал : это не 2.75,а 10 ампер
9,71 Ампер. если быть точным :)
16.02.2011 в 12:40:13
#2255846
интересно у кого какая статистика??????? сколько служит АКБ? как он умирает? моему АКБ пятый год ни разу его не снимали.... сейчас в морозы по утру -25 стартер крутит вполне нормально... никогда фарами АКБ не грел!!!
может конечно АКБ делает три-четыре оборота из последних сил и если бы мотор успешно не запускался с первого раза я бы узнал что АКБ скоро сдохнет.
16.02.2011 в 12:59:18
#2255878
Vladislav.ru написал : моему АКБ пятый год ни разу его не снимали....
а у Вас АКБ необслуживаемый?
16.02.2011 в 13:04:31
#2255891
Serg написал : Ну а ссылку тут разместить?
Я в гугле просто в результатах видел. Первая попавшаяся -
skytaxi написал : Подогреть аккумулятор,разрядив его при этом, вряд ли это поможет при пуске в экстремальных условиях.
Тут как-бы не подогрев, а активизация хим. процессов.
16.02.2011 в 13:16:24
#2255916
RHAPSODY написал : а у Вас АКБ необслуживаемый?
я не большой спец в этих делах... что значит обслуживаемый??? пробочки на банках есть.. а что это влияет на срок службы???
16.02.2011 в 13:17:02
#2255919
Truck написал : Функция предварительного прогрева аккумулятора перед запуском двигателя
что-то мне кажется, что это маркетинговый ход... там же и функция запуска двигателя при низком заряде батареи. АКБ на хх слабо заряжается...
16.02.2011 в 13:23:03
#2255928
Vladislav.ru написал : что значит обслуживаемый???
это значит,что в процессе службы в АКБ необходимо доливать воду,контролировать плотность и т.д. все это написано в инструкции к АКБ.
Vladislav.ru написал : пробочки на банках есть.. а что это влияет на срок службы???
дело все в том,что раз есть пробочки на банках,значит производитель побеспокоился о доступе к банкам батареи. и,наверняка,не зря. просто возьмите и открутите пробки в батарее-загляните внутрь. может там уже электролита на донышке. буквально недавно,в январе, была у меня на ТО "десятка". запускалась с полоборота,но стартер крутил как-то вяло. снял АКб,выкрутил пробки... короче,в аккумулятор я залил 1,5 литра дистиллированной воды... двое суток гонял на зарядке,вроде батарею смог реанимировать. плотность везде поднял до 1,26. так что проверьте у себя,мало ли...
16.02.2011 в 13:26:27
#2255935
По теме:
При -10°С эффект незаметен. Ничтожен. Поскольку это не мороз для свинцовой батареи.
А вот при -35°С это даёт эффект. Поскольку при небольшом токе (10А)- небольшая потеря заряда за пару минут будет компенсирована "тонусом" батареи. Она после "прогрева" (это слово неправильное, так как внутреннее сопротивление элементов батареи мало- сотые доли Ома, следовательно, прогрев (выделение тепла) как таковой минимальный).
Просто иончики немного подвигаются в электролите.
А не будут стоять на месте, создавая "бедные" и "богатые" ионами кластеры. Можно просто "поболтать" батарею (без фанатизма, чтобы обмазка не осыпалась;)). Будет тот же эффект.
Понятно, что после первой попытки завестись палить заряд на фары вообще нет никакого смысла.
16.02.2011 в 13:31:52
#2255950
RHAPSODY написал : дело все в том,что раз есть пробочки на банках,значит производитель побеспокоился о доступе к банкам батареи. и,наверняка,не зря. просто возьмите и открутите пробки в батарее-загляните внутрь. может там уже электролита на донышке. буквально недавно,в январе, была у меня на ТО "десятка". запускалась с полоборота,но стартер крутил как-то вяло. снял АКб,выкрутил пробки... короче,в аккумулятор я залил 1,5 литра дистиллированной воды... двое суток гонял на зарядке,вроде батарею смог реанимировать. плотность везде поднял до 1,26. так что проверьте у себя,мало ли...
а с чего начать проверку АКБ??? как определить норму уровня электролита???? как мерить плотность??7
16.02.2011 в 13:37:29
#2255958
Vladislav.ru написал : а с чего начать проверку АКБ???
с уровня электролита.
Vladislav.ru написал : как определить норму уровня электролита????
в общем случае, электролит должен быть выше пластин миллиметров на 15,если в инструкции не указано иное. в современных батареях выше пластин выступают сепараторы-так уровень должен быть выше сепараторов.
Vladislav.ru написал : как мерить плотность??7
существует специальный прибор-ареометр. зайдите в любой магазин-спросите. лучше покупать в наборчике с грушей и стеклянной трубкой. трубочкой с внутренним диаметром 5 мм удобно мерять уровень электролита.в коробке лежит инструкция-действовать строго по ней.
16.02.2011 в 13:59:11
#2255983
RHAPSODY написал : снял АКб,выкрутил пробки... короче,в аккумулятор я залил 1,5 литра дистиллированной воды... двое суток гонял на зарядке,вроде батарею смог реанимировать. плотность везде поднял до 1,26. так что проверьте у себя,мало ли...
Вы прям аккумный Маг :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу