Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

15.02.2011 в 21:26:07

#2254743

Бытует с давних времен мнение, что перед запуском мотора в сильный мороз надо "прогреть" аккумулятор путем включения ближнего или дальнего света на 1-2 мин. Это активизирует хим. процессы в аккумуляторе, тем самым увеличивая токоотдачу и, как следствие, уверенный пуск. Это действительно так? Может есть этому научное объяснение?

Аватар пользователя
самоdелкин

Местный

Регистрация: 26.03.2010

Москва

Сообщений: 237

15.02.2011 в 22:17:36

#2254856

Truck написал : Может есть этому научное объяснение?

Нормальная плотность электролита 1,27 при нормальных условиях. При охлаждении плотность электролита повышается, проводимость снижается, емкость батареи уменьшается. При активизации хим.процессов повышается температура электролита и снижается его плотность, повышая проводимость и токоотдачу.

ЗЫ: Однако, моя батарея была куплена в зиму 2002-2003 года и я предпочитаю в морозы лучше заносить её домой на ночь, чем потратить жалкие оставшиеся ампер-часы на разогрев через фары и потерпеть фиаско.

Аватар пользователя
Serg

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

15.02.2011 в 22:17:44

#2254857

Я думаю, что если аккумулятор разряжен - это поможет меньше мучить стартер, чтобы понять, что Вы сегодня никуда не поедете. А если заряжен - то ему эти две минуты пофигу.

Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

15.02.2011 в 22:33:34

#2254918

:) Но все-таки такая версия существует. Просто хочется понять насколько это научно обосновано и актуально в наше время. Сам за 15 лет стажа ни разу таким методом не пользовался. Но есть другие мнения ;)

Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

15.02.2011 в 22:35:59

#2254928

самоdелкин написал : При активизации хим.процессов повышается температура электролита и снижается его плотность, повышая проводимость и токоотдачу.

Видел такое мнение - "Разберите замерзший акум и посмотрите.на пластинах маленькие ледяные кристаллы..включая свет на 10 сек эти кристаллы таят и отдача стартером ПУСКОВОГО тока увеличивается."

Аватар пользователя
самоdелкин

Местный

Регистрация: 26.03.2010

Москва

Сообщений: 237

15.02.2011 в 22:36:11

#2254931

Truck написал : Но есть другие мнения

Наверно, это актуально только для нестарых батарей. Крутить пошустрее будут.

Аватар пользователя
Vladislav.ru

Местный

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1380

15.02.2011 в 22:36:56

#2254933

самоdелкин написал : я предпочитаю в морозы лучше заносить её домой на ночь,

такую роскошь можно позволить если выезжаешь на машине раз в месяц..... у меня надо пол машины разобрать чтобы АКБ изъять :-(((( 5 лет не вынимал пока....

Кстати немого прикола о прогреве АКБ: мой знакомый автоэлектрик рассказывал что бывали клиенты которым кто-то советовал быстро и эффективно прогревать АКБ замыкая не на долго клеммы толстым проводом.... кто-то даже пробовали

Аватар пользователя
самоdелкин

Местный

Регистрация: 26.03.2010

Москва

Сообщений: 237

15.02.2011 в 22:49:24

#2254982

Vladislav.ru написал : такую роскошь можно позволить если выезжаешь на машине раз в месяц.....

Это Вам. А мне - хоть каждый день. Лишь бы завелась. Каждый день на работу. Вот, второй день затащил. Когда было меньше 10 мороза, оставлял в машине.

Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

15.02.2011 в 22:50:06

#2254985

Пока нашел вот это: "мы знаем что если "дать отдохнуть" СА (сняв с него всю нагрузку) то напряжение на СА повышается и с него можно еще получить энергии. Обьяснение аналогичное: выравнивание плотности электролита, т.е. подача кислоты к материалу пластин за счет диффузии." (http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html) Поиском на этом сайте больше по теме ничего не нашел.

Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

15.02.2011 в 22:56:39

#2255022

Ситуацию проясняет Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода:

  • На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его сопротивление. Уменьшение проводимости электролита уменьшает отдачу энергии батареей. Если перед запуском мотора дать аккумулятору небольшую нагрузку, электролит, находящийся в порах пластин, начинает прогреваться и проводимость его повышается (вследствие уменьшения сопротивления). Повышается и отдача АКБ. Так что смысл в этой процедуре есть и он легко объясняется.

Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. Давайте посчитаем: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 Ач нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4Ач. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора. Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора.

Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель. Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет». Удачных запусков!

Вся статья - http://www.topcar-t.ru/ju/go/uchene-svet/xolodno._akkumulyatoru_trudno._mozhet_faryi_vklyuchit1.html

Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить :)

Аватар пользователя
Vladislav.ru

Местный

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1380

15.02.2011 в 23:01:26

#2255046

Выходит если АКБ без прогрева хорошо крутит мотор то греть АКБ не обязательно???? Про ресурс АКБ не сказанно??

Аватар пользователя
самоdелкин

Местный

Регистрация: 26.03.2010

Москва

Сообщений: 237

15.02.2011 в 23:10:59

#2255090

Truck написал : Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить

Надо будет попробовать, когда никуда ехать не надо - в субботу.

Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108533

15.02.2011 в 23:52:19

#2255209

самоdелкин написал : Каждый день на работу. Вот, второй день затащил. Когда было меньше 10 мороза, оставлял в машине.

И не жалко себя мучать? Поменять и жить спокойно... Полудохлый акк может подвести в самый неподходящий для вас момент.

Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108533

15.02.2011 в 23:56:33

#2255221

Truck написал : Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить

Верить можно, но вот какой вопрос:

Разве не прогреется электролит в порах током стартера за доли секунды?

Аватар пользователя
Serg

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

16.02.2011 в 02:49:30

#2255401

Truck написал : Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить

Верить нельзя никому, верить можно в кого-то :) в бога, в идею, в главного технолога я бы не стал.

Не нравятся мне люди, которые пытаются манипулировать общественным сознанием, "слегка" жонглируя техническими терминами.

Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. ... Батарея этого даже не заметит.

И все расчеты их паспортной емкости - а о ее падении на морозе - ни слова. Правда, если бы емкость была паспортной - то зачем все эти танцы с бубнами. И производитель не клинический идиот - поставили бы нагрузку, которая подключалась к аккумуляторам перед зимним пуском - для "прогрева электролита в порах".

Truck написал : Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит.

Может тогда в каждую банку поставить перемешиватель? И отдача энергии резко возрастет :)

Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

16.02.2011 в 08:19:38

#2255498

Vladislav.ru написал : Выходит если АКБ без прогрева хорошо крутит мотор то греть АКБ не обязательно?

В принципе тут такая сомнительная фигня получается - если аккум хороший - заведется и так, если совсем хреновый - вообще никак, если что-то среднее - возможны варианты. Повторюсь, сам так никогда не делаю, хреново крутит - заряжаю, все равно - меняю.

Vladislav.ru написал : Про ресурс АКБ не сказанно??

Там выше ссылку давал на электротранспорт - там куча всего, народ зимой на электровеликах ездит, как заряжать, как эксплуатировать - я все не осилил. Походу под теорию там еще и девайс предлагают. Короче я не вникал. Без этого всего у меня аккум хватает на 5 лет. Мне хватает.

BV написал : Разве не прогреется электролит в порах током стартера за доли секунды?

У меня эта же мысль была, но теорию подводят так, типа если аккум ни то ни се, то при такой методе шансы завести больше, т.к. в первый момент можно его токоотдачу поднять.

Serg написал : И производитель не клинический идиот - поставили бы нагрузку, которая подключалась к аккумуляторам перед зимним пуском - для "прогрева электролита в порах".

Пока искал ответ на свой вопрос наткнулся на сигналку алигатор 700S (если не путаю), там типа есть функция прогрева аккум. Хотя теоретики пишут про минуты, а большинство кто пользует этот метод включают на секунды.

Аватар пользователя
Serg

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

16.02.2011 в 09:36:14

#2255569

Truck написал : наткнулся на сигналку алигатор 700S (если не путаю), там типа есть функция прогрева аккум.

Ну а ссылку тут разместить? Или хотите, чтобы и остальные помучились?

Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

16.02.2011 в 10:09:20

#2255619

хороший вопрос задал ТС! мы сами всем отделом мучались с решением. в итоге пришли к выводу, что включение фар помогает на уровне самовнушения. тут правильно высказано сомнение:

Serg написал : И все расчеты их паспортной емкости - а о ее падении на морозе - ни слова. Правда, если бы емкость была паспортной - то зачем все эти танцы с бубнами. И производитель не клинический идиот - поставили бы нагрузку, которая подключалась к аккумуляторам перед зимним пуском - для "прогрева электролита в порах".

емкость батареи на морозе падает очень сильно. и высасывать из неё дополнительные ампер-часы не разумно. хотя с другой стороны,в современной машине, при постановке на стоянку некоторые цепи продолжают оставаться подключенными к АКБ: контроллер системы впрыска,сигнализация,блок комфорта(если есть), магнитола... если даже Технолог прав про перемешивание электролита при протекании тока разряда и полезность сего для стартерного тока, то в общем случае включение фар и не нужно:ток разряда все равно идет...

Аватар пользователя
skytaxi

Местный

Регистрация: 19.12.2010

Харьков

Сообщений: 9

16.02.2011 в 12:00:32

#2255774

У технолога ошибка в расчётах,ближний свет с габаритами,это не 2.75,а 10 ампер.Подогреть аккумулятор,разрядив его при этом, вряд ли это поможет при пуске в экстремальных условиях.

Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

16.02.2011 в 12:22:15

#2255819

skytaxi написал : это не 2.75,а 10 ампер

9,71 Ампер. если быть точным :)

Аватар пользователя
Vladislav.ru

Местный

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1380

16.02.2011 в 12:40:13

#2255846

интересно у кого какая статистика??????? сколько служит АКБ? как он умирает? моему АКБ пятый год ни разу его не снимали.... сейчас в морозы по утру -25 стартер крутит вполне нормально... никогда фарами АКБ не грел!!!

может конечно АКБ делает три-четыре оборота из последних сил и если бы мотор успешно не запускался с первого раза я бы узнал что АКБ скоро сдохнет.

Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

16.02.2011 в 12:59:18

#2255878

Vladislav.ru написал : моему АКБ пятый год ни разу его не снимали....

а у Вас АКБ необслуживаемый?

Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

16.02.2011 в 13:04:31

#2255891

Serg написал : Ну а ссылку тут разместить?

Я в гугле просто в результатах видел. Первая попавшаяся - http://www.ugona.net/item261.html Функция предварительного прогрева аккумулятора перед запуском двигателя

skytaxi написал : Подогреть аккумулятор,разрядив его при этом, вряд ли это поможет при пуске в экстремальных условиях.

Тут как-бы не подогрев, а активизация хим. процессов.

Аватар пользователя
Vladislav.ru

Местный

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1380

16.02.2011 в 13:16:24

#2255916

RHAPSODY написал : а у Вас АКБ необслуживаемый?

я не большой спец в этих делах... что значит обслуживаемый??? пробочки на банках есть.. а что это влияет на срок службы???

Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

16.02.2011 в 13:17:02

#2255919

Truck написал : Функция предварительного прогрева аккумулятора перед запуском двигателя

что-то мне кажется, что это маркетинговый ход... там же и функция запуска двигателя при низком заряде батареи. АКБ на хх слабо заряжается...

Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

16.02.2011 в 13:23:03

#2255928

Vladislav.ru написал : что значит обслуживаемый???

это значит,что в процессе службы в АКБ необходимо доливать воду,контролировать плотность и т.д. все это написано в инструкции к АКБ.

Vladislav.ru написал : пробочки на банках есть.. а что это влияет на срок службы???

дело все в том,что раз есть пробочки на банках,значит производитель побеспокоился о доступе к банкам батареи. и,наверняка,не зря. просто возьмите и открутите пробки в батарее-загляните внутрь. может там уже электролита на донышке. буквально недавно,в январе, была у меня на ТО "десятка". запускалась с полоборота,но стартер крутил как-то вяло. снял АКб,выкрутил пробки... короче,в аккумулятор я залил 1,5 литра дистиллированной воды... двое суток гонял на зарядке,вроде батарею смог реанимировать. плотность везде поднял до 1,26. так что проверьте у себя,мало ли...

Аватар пользователя
Burrdozel

Местный

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

16.02.2011 в 13:26:27

#2255935

По теме: При -10°С эффект незаметен. Ничтожен. Поскольку это не мороз для свинцовой батареи. А вот при -35°С это даёт эффект. Поскольку при небольшом токе (10А)- небольшая потеря заряда за пару минут будет компенсирована "тонусом" батареи. Она после "прогрева" (это слово неправильное, так как внутреннее сопротивление элементов батареи мало- сотые доли Ома, следовательно, прогрев (выделение тепла) как таковой минимальный). Просто иончики немного подвигаются в электролите. А не будут стоять на месте, создавая "бедные" и "богатые" ионами кластеры. Можно просто "поболтать" батарею (без фанатизма, чтобы обмазка не осыпалась;)). Будет тот же эффект.
Понятно, что после первой попытки завестись палить заряд на фары вообще нет никакого смысла.

Аватар пользователя
Vladislav.ru

Местный

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1380

16.02.2011 в 13:31:52

#2255950

RHAPSODY написал : дело все в том,что раз есть пробочки на банках,значит производитель побеспокоился о доступе к банкам батареи. и,наверняка,не зря. просто возьмите и открутите пробки в батарее-загляните внутрь. может там уже электролита на донышке. буквально недавно,в январе, была у меня на ТО "десятка". запускалась с полоборота,но стартер крутил как-то вяло. снял АКб,выкрутил пробки... короче,в аккумулятор я залил 1,5 литра дистиллированной воды... двое суток гонял на зарядке,вроде батарею смог реанимировать. плотность везде поднял до 1,26. так что проверьте у себя,мало ли...

а с чего начать проверку АКБ??? как определить норму уровня электролита???? как мерить плотность??7

Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

16.02.2011 в 13:37:29

#2255958

Vladislav.ru написал : а с чего начать проверку АКБ???

с уровня электролита.

Vladislav.ru написал : как определить норму уровня электролита????

в общем случае, электролит должен быть выше пластин миллиметров на 15,если в инструкции не указано иное. в современных батареях выше пластин выступают сепараторы-так уровень должен быть выше сепараторов.

Vladislav.ru написал : как мерить плотность??7

существует специальный прибор-ареометр. зайдите в любой магазин-спросите. лучше покупать в наборчике с грушей и стеклянной трубкой. трубочкой с внутренним диаметром 5 мм удобно мерять уровень электролита.в коробке лежит инструкция-действовать строго по ней.

Аватар пользователя
mekhanik1981

Местный

Регистрация: 13.12.2009

Москва

Сообщений: 316

16.02.2011 в 13:59:11

#2255983

RHAPSODY написал : снял АКб,выкрутил пробки... короче,в аккумулятор я залил 1,5 литра дистиллированной воды... двое суток гонял на зарядке,вроде батарею смог реанимировать. плотность везде поднял до 1,26. так что проверьте у себя,мало ли...

Вы прям аккумный Маг :)

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу