05.08.2011 в 20:39:06
У меня вопрос-какое надо выставлять "напряжение ограничения-напряжение окончания заряда АКБ", просьба внимательнее прочитать вопрос, т.к. это З\У применяет комбинированный метод заряда.
05.08.2011 в 22:16:18
Напряжение выкручивал до упора, зарядный ток 10% от ёмкости аккумулятора. Т.Е. если 60 А/Ч, ставлю 6 ампер. Или ток указанный на тушке аккумулятора, я иногда подзаряжаю им аккумуляторы от бесперебойника.
06.08.2011 в 00:30:27
грохотайло написал : Напряжение выкручивал до упора, зарядный ток 10% от ёмкости аккумулятора. Т.Е. если 60 А/Ч, ставлю 6 ампер. Или ток указанный на тушке аккумулятора, я иногда подзаряжаю им аккумуляторы от бесперебойника.
До упора там 15вольт,так что можно так выставлять? а то я побоялся больше 13 ставить
07.08.2011 в 22:51:53
В нормальной, исправной машине, рабочее напряжение 14,5 вольт при заведённом двигателе, может быть чуть больше, или чуть меньше в зависимости от заряда аккумулятора. При большой нагрузке может просаживаться. Сейчас машину заводил, напряжение 14,3 показывало.
08.08.2011 в 09:32:45
beavees, напряжение у стартерных батарей является косвенным признаком окончания заряда. 15 вольт-это нормально. и это напряжение может колебаться от батареи к батарее. точно определить момент окончания заряда может только ареометр...
beavees написал : З\У применяет комбинированный метод заряда.
то есть заряжает и постоянным током и постоянным напряжением? тогда должен ограничиваться еще и зарядный ток. вот это важнее, чем ограничение напряжения в конечной фазе зарядного цикла. прочитал его характеристики-довольно не плохо...
08.08.2011 в 10:24:25
RHAPSODY написал : beavees, напряжение у стартерных батарей является косвенным признаком окончания заряда. 15 вольт-это нормально. и это напряжение может колебаться от батареи к батарее. точно определить момент окончания заряда может только ареометр... то есть заряжает и постоянным током и постоянным напряжением? тогда должен ограничиваться еще и зарядный ток. вот это важнее, чем ограничение напряжения в конечной фазе зарядного цикла.
прочитал его характеристики-довольно не плохо...
АКБ "Medalist",необслуживаемый, поэтому и З/У взял посовременнее,не хочется хорошую вещь портить. Аккумулятор то новый,только сам его посадил по глупости, так что пришлозь зарядное первый раз использовать. А зарядный ток снижается по мере заряда при постоянном напряжении,которое я и должен вначале выставить
08.08.2011 в 12:23:07
вообще метод зарядки по напряжению не обеспечивает полного заряда. нужно заряжать постоянным током, не обращая внимания на напряжение. у меня, при зарядке батарей (ЗУ простое, на тиристоре, регулируемое) напруга достигает 17 вольт... и батарея при этом нормально себя чувствует. ну а если попадается АКб не обслуживаемая-то просто уменьшаю ток в конце заряда, ампер до 2. и электролит не выкипает, и батарея заряжается. так что Ваше устройство все манипуляции, которые мне приходится делать самому, выполняет автоматом. ставьте верхний предел-перезарядить батарею оно не сможет ни при каких обстоятельствах...
08.08.2011 в 18:01:00
RHAPSODY написал : прочитал его характеристики-довольно не плохо...
Ага, классный аппарат. Я его и как зарядное юзаю и как блок питания. ВОт только вместо этого порнографического вентилятора врезал нормальный от процессора пень 3.
08.08.2011 в 18:25:48
грохотайло написал : Ага, классный аппарат. Я его и как зарядное юзаю и как блок питания. ВОт только вместо этого порнографического вентилятора врезал нормальный от процессора пень 3.
А это мысль! хотелось-бы глянуть,как это выполнено,гарантия кончится,тоже надо будет смастерить!
08.08.2011 в 20:17:05
Берётся любой куллер от socket 370. Можно коробочный, у меня glacialTech был. Вскрывается тушка прибора. Вытаскивается задняя стенка, от неё отковыривается родной вентилятор. После чего горячим ножом вырезается отверстие под новый и куллер прикручивается теми же винтами, которыми он был прикручен к радиатору процессора. Помоему после этой процедуры заднюю стенку надо будет передвинуть на одно деление вперёд, уже не помню точно. А вообще по месту разберёшься, там ниччо сложного нет. Есть один не очень приятный момент - на холостом ходу не хватает тока раскрутить лопасти и он начинает противненько так пищать. При подключении нагрузки, всё нормально крутится и значительно лучше охлаждается.
11.08.2011 в 01:09:11
грохотайло написал : В нормальной, исправной машине, рабочее напряжение 14,5 вольт при заведённом двигателе, может быть чуть больше
по нормам в диапазоне (13,6...14,4) В, больше — нельзя ;)
11.08.2011 в 01:11:02
RHAPSODY написал : при зарядке батарей (ЗУ простое, на тиристоре, регулируемое) напруга достигает 17 вольт
это — пиковое значение, средневыпрямленное будет ниже. Что меряет ЗУ — вообще неизвестно.
11.08.2011 в 05:50:08
советую почитать. очень интересный ресурс по акб и зарядкам
11.08.2011 в 09:40:06
n-p-n написал : Что меряет ЗУ — вообще неизвестно.
отчего же? известно-ток. :) или Вы имели ввиду не мое ЗУ?
n-p-n написал : это — пиковое значение, средневыпрямленное будет ниже.
а хрен его знает... я мерил цифровым тестером-показал такэ... :) что он там мерил-я не знаю. вероятнее всего Вы правы. :)
11.08.2011 в 13:25:35
RHAPSODY написал : я мерил цифровым тестером-показал такэ
если меряли в режиме постоянного напряжения, то неизхвестно, что там намерялось. Так как такие ЗУ (тиристорные) выдают на АКБ выпрямленное синусоидальное несглаженное напряжение, то есть, пульсации-горбы с частотой 100 Гц. У меня ЗУ посложнее, оно меряет и напряжение на батарее и ток (ток ещё и ограничивает), как оно меряет напряжение - не в курсе. То ли кратковременно снимает ток и меряет при этом напряжение ЭДС батареи, то ли просто делает поправку на ток. Тиристорное простое тоже есть, тоже чего-то там меряет, но ток не регулируется (руками) и явно недозаряжает АКБ (процентов на 70...80, не больше, заряжает и отключается.)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу