Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2817227

Пятый год пользуюсь таким насосом для откачки масла через отверстие щупа при замене. Насос омывателя восьмёрочный.
Скорость откачки примерно литр в минуту. Также, если при ремонте приходится сливать масло из коробки, заливаю его
обратно тем же насосом. Конечно это можно проделывать с любым редуктором, с любым расположением заливного отверстия.
Только густое масло лучше подогревать перед этим.
Подключается к аккумулятору, поэтому пользоваться можно и в дороге.

[

Откачка масла насосом.

]( "Откачка масла насосом.")

PS: У этого насоса есть предыстория. Весной 2009 г. такой способ я предложил ЗР - не удержался, когда увидел их совет по откачке,
в виде бака и компрессора от холодильника, хотя до этого зарекался не связываться с ними после того, как они переврали, напечатав
мой совет. После почти двух лет почти сериальной, с перерывами переписки редакция согласилась напечатать, "...В случае положительного
решения начальства ..." Похоже, начальство не разрешило .
Естественно, насос должен быть в рабочем состоянии и герметичный, а не китайское г., которым проверяли ЗР и будет вам счастье .

Регистрация: 07.04.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 100

Чтож, вещь хорошая. Такой старый советский омыватель где-то есть. У него внутри шестеренчатый насос с металлическими шестернями. Масло с двигателя обычно сливаю горячим, так что нормально будет. А вот в редуктор трансмиссионку слить-залить наверное проблематично будет. Можно мотор спалить. А еще я примерно такое -же устройство с китайским моторчиком использую для мойки машины. Моторчик трубкой вставлен в 10 литровую канистру через штатную резинку омывателя, длинный шланг омывателя, метра 3 и шетка с выключателем. 5 минут, и грязь смыта.

Offigeniy написал :
не удержался, когда увидел их совет по откачке,
в виде бака и компрессора от холодильника,

Ваш безусловно компактнее.Но я пожалуй лучше по старинке-отверну пробку картера ...она вроде и опилки на себя собирает,да и при сливе вниз-больше грязи смоется со дна картера и наверняка меньше будет старого масла в остатке.

skipper63 написал :
А вот в редуктор трансмиссионку слить-залить наверное проблематично будет. Можно мотор спалить.

При заливке можно подогреть. Холодное масло в коробку я заливал (некогда было греть), мотор греется (делал паузы для охлаждения) и качает дольше, но всяко
быстрей и удобней, чем традиционным способом.

Холостяк написал :
Но я пожалуй лучше по старинке-отверну пробку картера ...она вроде и опилки на себя собирает,да и при сливе вниз-больше грязи смоется со дна картера и наверняка меньше будет старого масла в остатке.

Все новшества появляются благодаря лени . Однажды, когда предстояла очередная смена масла, настолько не хотелось лезть под машину, снимать защиту
и ловить горячее масло в ёмкость, что в голову сама собой пришла идея, когда взгляд упал на насос, который после пятнадцати лет работы был заменён на
новый, когда стал подтекать сальник. Масло гуще и не течёт.
Магнита в моей пробке нет, а масла после откачки остаётся такой мизер, которым можно пренебречь. Грязи же на дне не должна быть - всё должно быть
на фильтре, имхо.

Offigeniy написал :
ловить горячее масло в ёмкость,

Так проще было сделать большую воронку .Меняю на яме.Не знаю кто снимает для смены масла защиту картера...с такими не знаком

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Холостяк написал :
Так проще было сделать большую воронку .Меняю на яме.Не знаю кто снимает для смены масла защиту картера...с такими не знаком

Смена маслана Волге:
Открутить пробку,
слить масло,
пытаясь завернуть пробку убедиться, что резьбы в картере больше нет (как пробка держалась у прежнего хозяина не понятно),
поиск подручных средств ремонта,
поездка в магазин за новым картером,
открутить второй стабилизатор,
открутить поддон,
открутить картер и усилитель корзины,
открутить крепление движка,
поддомкратить двигатель,
заменить картер,
собрать в обратном порядке.

Одного раза достаточно, хочу через щуп.

Конечно, такой способ имеет право на жизнь. Но на на мой взгляд есть два существенных недостатка. Во первых, не в каждую направляющую щупа можно впихнуть что-то кроме щупа! Во вторых, гибкий шланг может и завернуть по пути не туда, по этому для слива нужна емкость с делениями, дабы контролировать процесс, так сказать
п.с. всё что я написал не актуально если не занимаешься ремонтом автомобилей

tuger написал :
Смена маслана Волге:
Открутить пробку,
слить масло,
пытаясь завернуть пробку убедиться, что резьбы в картере больше нет (как пробка держалась у прежнего хозяина не понятно),

Вам крупно повезло , хорошо что стали менять масло по старинке! Представьте что пробка вывалилась-бы где нибудь километров за 500 от дома, а в кармане денех тока на бензин
К тому-же многие автолюбители забывают, что если из под пробки сочится масло, нужно всего лишь поменять уплотнительное кольцо, а не тянуть до "характерного скрипа в зубах"
п.с. В Вашем случае проще было купить метчик, на размер больше и соответствующий болт. и перерезать резьбу

tuger написал :
Одного раза достаточно, хочу через щуп.

Я же не знал что у Вас так всё запущено.А не проще было выкинуть?

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Холостяк написал :
.А не проще было выкинуть?

Свёрнутая резьба имеет отношение к месту произрастания рук, а не к качеству авто.
Хоть и наш автопром, проблем не создаёт, зечем выкидывать?

tuger написал :
Свёрнутая резьба

Когда планируете ещё раз свернуть конусную резьбу на пробке(картере)?

Регистрация: 16.01.2010 Усть-Каменогорск Сообщений: 574

Многорук написал :
Во первых, не в каждую направляющую щупа можно впихнуть что-то кроме щупа!

По этой причине мне не пойдёт,а жаль,нужный девайс...

Многорук написал :
Во первых, не в каждую направляющую щупа можно впихнуть что-то кроме щупа! Во вторых, гибкий шланг может и завернуть по пути не туда

В моём случае вставляется стальная трубка D - 6 мм, которая чуть толще щупа и никуда не свернёт.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Холостяк написал :
Когда планируете ещё раз свернуть конусную резьбу на пробке(картере)?

Вот как на втором картере резьбу восстановлю, можно и подумать

Так, для справки, у Волги резьба у пробки картера не конусная, да ещё сплошной люминь.

Offigeniy, спасибо. Давно искал, что приспособить для откачки, шестерёнчатый насос омывателя как-то упустил, встречались только центробежные, а он не засосёт с такой высоты.

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Отличная тема, хватит платить по 500 рублей за замену масла. Автору благодарность.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

ort написал :
Отличная тема, хватит платить по 500 рублей за замену масла. Автору благодарность.

А вот снизу открутить пробку и слить _ религия не позволяет или влом?

Регистрация: 16.01.2010 Усть-Каменогорск Сообщений: 574

AMA3OH,

Offigeniy написал :
Все новшества появляются благодаря лени . Однажды, когда предстояла очередная смена масла, настолько не хотелось лезть под машину, снимать защиту
и ловить горячее масло в ёмкость,

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

На 10 так и делал, а на октавии защиту можно снять только с ямы, и то с большим матом.. а ямы у меня нет

AMA3OH написал :
религия не позволяет или влом?

где то я про религию сегодня уже видел....
Как бы не нравилось красивое выражение, нужно применять его с умом.

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Есть сомнение что такой насосик уже не купить...

tuger написал :
Так, для справки, у Волги резьба у пробки картера не конусная,

Волг не имел,только в автошколе

ort написал :
а ямы у меня нет

Не повезло.

Offigeniy написал :
Грязи же на дне не должна быть - всё должно быть
на фильтре, имхо.

Если фильтр забился раньше смены масла-начнет гнать масло мимо,во всяком случае на ВАЗ

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Холостяк написал :
Не повезло.

Мне тоже, ямы нет, а единственную общедоступную эстакаду гайцы разломали, поскольку наши автогоблины масло просто на землю сливали. Вот и приходится либо в сервис, либо на пузо и под машину. Через щуп как-то сподручней будет.

Холостяк написал :
Если фильтр забился раньше смены масла-начнет гнать масло мимо,во всяком случае на ВАЗ

похоже, что это во всех фильтрах - там внутри пружинка и перепускной клапан - чуть сопротивление фильтра больше чем нужно - масло идет через клапан

поэтому никогда не знаешь - работает маслянный фильтр или нет...

в этом плане откачать насосом часть масла, заменить фильтр почаще и залить масло обратно - гораздо надежнее

PS для Святогора уплотинительное медное колечко пробки картера стоит 40руб и продается в очень ограниченном количестве мест

SergeyE написал :
PS для Святогора уплотинительное медное колечко пробки картера стоит 40руб и продается в очень ограниченном количестве мест

Сделать самому из отожженной меди?

Offigeniy написал :
В моём случае вставляется стальная трубка D - 6 мм, которая чуть толще щупа и никуда не свернёт.

Вам повезло.Я вот недавно на VW Т-4 ,с дизельком, масло менял. Там хоть отверстие и 6мм. , но даже родной щуп вставить проблематично. К тому же, иногда трудно определить когда шланг для откачки достигнет дна.
п.с. Предлагаю желающим менять масло подобным способом, использовать в качестве шланга, "рубашку" мотоциклетного тросика. Думаю по гибкости/жёсткости будет как раз.

Холостяк написал :
Сделать самому из отожженной меди?

оно полое... и где эту медь отожженую брать...

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

borodda написал :
Все новшества появляются благодаря лени . Однажды, когда предстояла очередная смена масла, настолько не хотелось лезть под машину, снимать защиту
и ловить горячее масло в ёмкость,

я сам из очень ленивых. Но знаю, что при сливании масла в поддоне остается 200-400 мл масла. Высасываю шприцем 20,0 с пластиковой трубочкой от системы или от "бабочки".
А теперь , вы уверены, что масло с поддона полностью выкачали?

SergeyE написал :
оно полое..

Профильное?

SergeyE написал :
и где эту медь отожженую брать...

Где,где?В караганде. Отжигаем пластину из меди на костре,газовой плите и пр.Медь можно выкупить обратно в цветмете.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Холостяк написал :
Где,где?В караганде. Отжигаем пластину из меди на костре,газовой плите и пр.Медь можно выкупить обратно в цветмете.

А в детстве я почему-то был убежден, что для смягчения меди (по аналогии с железом. который тоже нагреваем, но остывать надо медленно без воды или масла) нужно просто нагревать и охлаждать быстро методом окунания в воду.
Медь и железо - прямые противоположности в закалке и отпуске.
Вот так мне казалось в детстве и всю жизнь.
Если просто отжечь медь и дать остыть на воздухе- она ЗАКАЛИВАЕТСЯ,
Может я неправ?

AMA3OH написал :
при сливании масла в поддоне остается 200-400 мл масла.

Когда летом на ниссане менял привод ГРМ, снимал поддон и обратил внимание, что сливная пробка находится не в самой низкой точке. Позавчера менял масло, чтоб слить остатки взял прозрачную трубку от уровня, всунул туда проволоку и согнул. Аккуратно засунул в картер (все делалось из ямы в гараже) , а с другого конца подцепил что под руку попалось, в данном случае бутылочка от краски для волос жены. Достаточно было чтоб масло перетекло через изгиб, а дальше как сифон. Слилось нормально так. Пробка, кстати, без магнита.

tuger написал :
у Волги резьба у пробки картера не конусная, да ещё сплошной люминь.

На газели 2001 г.в. ни разу с этим проблем не возникло, причем алюминиевую прокладку этой пробки я тоже ни разу не менял, а откручивал пробку за это время раз эдак 60.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

ort написал :
Есть сомнение что такой насосик уже не купить...

А такой видимо уже можно :0

Truck написал :
ни разу с этим проблем не возникло

Ну и на старуху бывает проруха, как-то совсем без усилий пробка шла, да и ниток, что от резьбы при срыве остаются не наблюдалось, видимо скрутили до меня, но уже не проверить, будем считать , что криворукость у меня - ищем насос.