Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801
#2838726

сокол53 Вот это врятли, бензин упустишь, потом задолбаешся ждать, когда прохватит. А тут выше гораздо поднимать должно, центробежка тут не катит Ну или вакум создать ему пока не засосёт)

Регистрация: 19.10.2011 Великий Новгород Сообщений: 198

А вот например помпа от стиральной машины не пойдёт?

сокол53 написал :
А вот например помпа от стиральной машины не пойдёт?

врд ли - там слишком большой зазор - слабый вакум - даже воду по шлангу не закачает, а не то что густое масло

Смирнофф написал :
Как бы еще придумать,что б масло при откручивании фильтра не лилось?

если только создать разряжение в картере - пылесос в маслозаливное отверстие вставить

либо часть масла откачать ниже уровня фильтра

либо машину поддомкратить в нужную сторону

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

SergeyE написал :
либо часть масла откачать ниже уровня фильтра

какой смысл? Оно и так ниже.
Я никогда не откручивал фильтр до слива масла из поддона. Но всё равно, фильтр наклонён и при отворачивании из него что-то да выливается.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

КМК замена масла откачкой либо для совсем клиническх случаев отсутсвия сливной пробки либо для сервиса (шоб клиена быстрее окучить и отправить дальше)
для домашнего применения - классический способ лучше всего.

Регистрация: 19.10.2011 Великий Новгород Сообщений: 198

у меня тойота двиг 4s-fe так фильтр вообще почти верх дном закручен. По любому всё масло из него на движок.

johnlc написал :
КМК замена масла откачкой либо для совсем клиническх случаев отсутсвия сливной пробки либо для сервиса (шоб клиена быстрее окучить и отправить дальше)
для домашнего применения - классический способ лучше всего.

У моего двигателя защита без доступа к сливу, крепится впереди к передней опоре и кронштейну генератора, а сзади к кронштейну штанов.
Снимать её каждый раз - мало удовольствия .

n-p-n написал :
Оно и так ниже.
Я никогда не откручивал фильтр до слива масла из поддона.

Ну если ниже, тогда стоит разок открутить фильтр до слива масла из поддона - проверить, так ли это...

n-p-n написал :
фильтр наклонён и при отворачивании из него что-то да выливается

домкратом устранить наклон нельзя ?

На Вазовском восьмом семействе сливная пробка находится не в самой нижней точке,а на сантиметр выше,вся грязь остается в поддоне,приходится шприцем довысасывать,а способом автора темы можно со дна все отсосать.
Интересносен вообще принцып того как шестеренчатый насос автора смог засосать масло,ведь в системе воздух,если б сам не увидел видео - ни за что бы не поверил.Може ту него там в трубках и насосе масло остается?

Смирнофф написал :
Може ту него там в трубках и насосе масло остается?

Насос, даже ничем не заполненный, прекрасно качает. Для определения полярности подключения подносил палец к всасывающей
трубке и разрежение хорошо чувствовалось.
Возможно сильно изношенный насос или коряво сделанный будет хуже всасывать, но стоит маслу дойти до насоса и дальше
даже он будет качать.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

SergeyE написал :
стоит разок открутить фильтр до слива масла из поддона

дык меняю иногда фильтр с доливом масла, без слива всего масла. Финны рекомендуют так.

SergeyE написал :
домкратом устранить наклон нельзя ?


Фильтр вкручен в мотор под углом 20 градусов. При отворачивании получается, что фильтр наклонён, когда его снимаешь с резьбы. Не подвешивать же машину под углом в 20 градусов, чтобы 30 грамм масла не проливались на и без того грязный бок мотора?
Тряпку поднёс и решил вопрос.

n-p-n написал :
дык меняю иногда фильтр с доливом масла

если есть куда доливать - значит там уровень масла уже ниже чем нужно; попробуйте вначале долить, а потом поменять фильтр...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Да я доливаю те 100 грамм, которые уходят со сменой фильтра.
Фильтр-то полон масла.
А находится фильтр на 20 см выше уровня поддона картера, так что масла на этом уровне в выключенном моторе уже нет, всё стекло вниз.

n-p-n написал :
дык меняю иногда фильтр с доливом масла, без слива всего масла. Финны рекомендуют так.

Реально так в инструкции написано? И на каком пробеге вы это делаете? Что за автомобиль?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Truck написал :
так в инструкции написано?

Нет, на форумах вычитал. Один перец делал ТО на сервисе в Финляндии. И тамошний механик ему рассказал, что есть хорошая фишка: на половине срока замены масла сменить фильтр и долить чуток в виде компенсации потери. Мол, самая грязь-то в фильтре, и масло слегка освежится. Он не имел в виду, что это надо делать вместо смены масла. Например, масло меняем раз в 10 тык. На 5 тык меняем фильтр и доливаем стакан масла. Машине это на пользу.
У меня Опель Вектра А 1989 года выпуска. Штатная замена масла через 15 тык. Меняю раз в год (у меня это всего 7...8 тык)
Пару раз дополнительно менял фильтр и доливал, как советуют выше. Цена фильтра у меня 80 р. (оригинал), а цена масла 1400 р. Разница есть

n-p-n написал :
А находится фильтр на 20 см выше уровня поддона картера, так что масла на этом уровне в выключенном моторе уже нет, всё стекло вниз.

значти нечего бояться - можно и попробовать...

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1451

Если разрезать отработанный фильтр, заметной грязи в нем нет. Та же бумага, как и в новом, только чуть темнеет от сажи. В поработавшем масле эта сажа видна в виде черноты, фильтр её не фильтрует. Фильтр задерживает стружку и подобные продукты износа. Толку нет его менять без смены масла. Полезней менять половину масла без смены фильтра.

ssrr написал :
Если разрезать отработанный фильтр, заметной грязи в нем нет.

Тоже сомневаюсь от пользы

n-p-n написал :
на половине срока замены масла сменить фильтр

а уж

n-p-n написал :
доливаем стакан масла

то это ну ваще никак не

n-p-n написал :
масло слегка освежится

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

ssrr написал :
Полезней менять половину масла без смены фильтра.

можно и так. Но смысл экономить на фильтре? 100 рублей.

ssrr написал :
Та же бумага, как и в новом, только чуть темнеет от сажи. В поработавшем масле эта сажа видна в виде черноты, фильтр её не фильтрует.

Не факт, что в масле та же сажа - могут быть более мелкие частицы, чем пропускает фильтр

кажется фильтр для бензинового двигателя задерживает 50 микрон, а для дизеля 5 микрон

а м. в масле 1 микрон ???

Для некоторых движков прописана замена фильтра в два раза реже масла. Может кто-то перевел неправильно?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Luddit написал :
Может кто-то перевел неправильно?

возможно и так. хотя чем грязнее фильтр тем лучше он фильтрует (более мелкие фракции задерживает) но тем выше его сопротивление , но если перепускной клапан на фильтре постоянно не срабатывает то все нормально. так что слишком частая замена фильтра чистоту масла не улучшит за исключением наверно только режима обкатки при капремонте (когда много достаточно крупных частиц износа прирабатывающихся деталей) в штатном режиме частички износа значительно меньше и через свежий фильтр их пройдет больше чем через отработавший пару тыс километров .

johnlc написал :
в штатном режиме частички износа значительно меньше и через свежий фильтр их пройдет больше чем через отработавший пару тыс километров .

Что-то новенькое . Наверно из области нанотехнологий

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

johnlc написал :
чем грязнее фильтр тем лучше он фильтрует

лучше вообще не менять. Чтоб фильтровал чище

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Многорук написал :
Что-то новенькое

это давно "забытое" старенькое.

n-p-n написал :
лучше вообще не менять. Чтоб фильтровал чищ

да, только с увеличением качества фильтрации по мере засорения фильтра возрастает его сопротивление и снижается производительность так что предел "несмены " все же есть . зато можно сказать однозначно - замена фильтра раньше положенного срока не дает никакого преимущества в фильтрации.

Luddit написал :
Для некоторых движков прописана замена фильтра в два раза реже масла. Может кто-то перевел неправильно?

Высе правильно, стандартная практика, например в Японии.
Смотрели доки серв. обслуживания ввезенных машин, на многих смена фильтра через одну замену масла.
В мануале на ниссан примера. дословно "более частая замена фильтра благотворно влияте на ресур двигателя"
и даны объемы масла со сменой фильтра и без.

AndryL написал :
Сообщение от Luddit Для некоторых движков прописана замена фильтра в два раза реже масла. Может кто-то перевел неправильно?

Высе правильно, стандартная практика, например в Японии.

и потом

AndryL написал :
"более частая замена фильтра благотворно влияте на ресур двигателя"

Что совсем не стыкуется

щяс, специально из любопытства залез в оставшееся руководство.
Там фраза иная, но смысл примерно аналогичный.
"частая замена фильтра очень полезна для двигателя"
не знаю, как трактовать, но подобное, попадалось ни раз, и только на японскии модели(прада в данном случае, это от леворульной (европейца).
Правда хочу заметить, масло там предписывают менять через 7500км

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1451

У ЗИЛ-130 вообще сменного фильтра нет. И кто скажет, что ресурс того двигателя маленький.

ssrr написал :
У ЗИЛ-130 вообще сменного фильтра нет.

Украли что ль? Раньше был-помню по автошколе.