Аватар пользователя
Ежачок

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Николаев

Сообщений: 919

02.02.2012 в 17:02:44

Насколько будет правильно (или не правильно) каждый вечер, по заезду в гараж, подключать аккумулятор к автоматическому зарядному устр-ву и отключать утром перед выездом? При том, что машина ежедневно используется в коротких поездках по городу: 2 раза по 30 мин утром и вечером, в сумме до 40 км. То есть аккумулятор в таком режиме не успевает восстановить заряд от генератора. Если это важно, то гараж не отапливаемый, но в цоколе дома с минимальной температурой плюс 1-2 градуса (при забортной температуре минус 24).

Не вредно ли еженощно дозаряжать аккум до полного заряда в течение всей жизни батареи?

И еще, лет 20 назад, на военной кафедре во время обучения в высшей мореходке, мы изучали, кроме всего прочего, свинцово-кислотные батареи дизель-электрических подводных лодок 641 проекта. Припоминаю, что на этих лодках, для восстановления емкости батарей, использовались регулярные так называемые "лечебные циклы" батарей: глубокий разряд и последующий заряд разными токами и режимами.

Будет ли полезно тренировать глубоким разрядом нашу автомобильную АКБ?

0
Аватар пользователя
домовитый

Местный

Регистрация: 12.04.2010

Казань

Сообщений: 146

02.02.2012 в 19:44:28

Для проверки аккумулятора хорошо бы приобрести ариометр.Зимой проверяю плотность электролита почаще и довожу до 1,27-1,29.Боюсь ежедневная подзарядка "убьет" аккумулятор.

0
Аватар пользователя
Доктор Ливси

Местный

Регистрация: 28.12.2011

Мурманск

Сообщений: 313

02.02.2012 в 20:06:28

Ежачок, Боюсь ежедневная подзарядка "убьет" аккумулятор. Всё правильно. не надо заниматься ерундой. Но =лечебный цикл= время от времени полезен! При этом автомобильная батарея не должна разрядится ниже 10,2 В.

0
Аватар пользователя
ИгорьК67

Местный

Регистрация: 15.02.2009

Ярцево

Сообщений: 2380

02.02.2012 в 22:26:06

Ежачок написал : каждый вечер, по заезду в гараж, подключать аккумулятор к автоматическому зарядному устр-ву и отключать утром перед выездом?

А вам не страшно что ночью, не дай бог, чего нить коротнёт? Нарушение ТБ, однако :nо: А по теме, соглашусь с Доктор Ливси, ,незачем заряжать АКБ таким образом каждую ночь.

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

02.02.2012 в 22:41:51

Доктор Ливси написал : ежедневная подзарядка "убьет" аккумулятор

на машине же не убивает? При каждой заводке АКБ заряжается.

Ежачок написал : аккумулятор в таком режиме не успевает восстановить заряд от генератора

если так, то нужно заряжать зарядным устройством.

0
Аватар пользователя
Владимир_С

Местный

Регистрация: 29.11.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 1086

02.02.2012 в 23:07:49

Ежачок написал : Не вредно ли еженощно дозаряжать аккум до полного заряда в течение всей жизни батареи?

Будет ли полезно тренировать глубоким разрядом нашу автомобильную АКБ?

Первое - сокращает срок службы АКБ, но в современных условиях АКБ и так стала расходным материалом. Второе - вряд ли прибавляет что-либо к ее жизненному циклу.

да, вот еще, на ПЛ батарея тяговая, а на ТС - стартерная. Надо смотреть конкретный мануал на конкретную батарею.

0
Аватар пользователя
AndyMirror

Местный

Регистрация: 17.03.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 17777

02.02.2012 в 23:09:54

И зачем вам геморрой? Заведите два или подзаряжайте один, но регулярно.

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

03.02.2012 в 10:01:08

Ежачок написал : тренировать глубоким разрядом нашу автомобильную АКБ?

Кислотные АКБ не допускают глубокого разряда. Работа ниже 50% заряда уже опасна выходом батареи из строя.

0
Аватар пользователя
Ежачок

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Николаев

Сообщений: 919

03.02.2012 в 14:58:36

спасибо за мнения!

к стыду своему, хоть и механик, плотность электролита не замеряю: и ареометра нет и, если честно, особого желания этим заниматься тоже нет. к тому же, насколько я вижу, вроде акб на моей машине не разборная. без пробок...

изначально я рассуждал, как и коллега n-p-n: если акб на заведенном авто и так практически все время в режиме подзарядки от генератора, то почему бы не финализировать зарядку после остановки двигателя при помощи зарядного устройства? как по мне, то логично... тем более практически во всех профильных публикациях можно встретить мнение о том, что акб очень страдает от постоянного недозаряда... так почему бы ей не сделать счастье в виде постоянного дозаряда :) ???

два аккума заводить думал, но пока не решился. хотя все более склоняюсь ко мнению, что это будет хорошим и полезным делом. тем более, что менять один на другой можно без обесточивания бортовой сети, просто временным параллельным соединением.

про нарушение тб и ночную подзарядку тоже думал. наверное брошу я это бесконтрольное дело. тешил себя мыслью, что зарядное устройство автоматическое, с защитами и вроде нормального производителя ("честный итальянский"). вот это: http://www.atl.ua/DetailProduct_448_246_6.html

дописываю. специально выбрал зарядное ус-во с низким током заряда. так как помню еще по учебе в академии, что самый "правильный" заряд - это долгий заряд током до 10% от величина ампер/часов батареи.

вот накопал толковую статью: http://electrik.info/main/master/41-avtomobilnye-akkumuljatory-kak-ustroeny.html

а еще вот интересное:

+++ Под условиями эксплуатации подразумевается частота пусков двигателя автомобиля за период времени. Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость. +++ взято отсюда: http://akkmir.ru/How_to_buy/How_do_I_choose/

так что однозначного аргументированного "вредно подзаряжать каждую ночь" я пока не встретил...

0
Аватар пользователя
Ежачок

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Николаев

Сообщений: 919

03.02.2012 в 15:34:04

вот очень полезные ссылки по теме:

http://ekaterinburg.akkmir.ru/articles/37.php (постоянный недозаряд - мой случай) http://ekaterinburg.akkmir.ru/articles/46.php

и вообще на этом сайте в разделе "полезно знать" есть архив статей. много интересного про аккумуляторы...

0
Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

03.02.2012 в 18:27:42

Ежачок написал : Не вредно ли еженощно дозаряжать аккум до полного заряда в течение всей жизни батареи?

если заряда - автомат - нет.

Ежачок написал : Будет ли полезно тренировать глубоким разрядом нашу автомобильную АКБ?

особого смысла нет, тем более что частый глубокий разряд для стартерных АКБ - снижает ресурс. делать КТЦ есть смысл не чаще раза в год, паралельно с исправлением плотности но заряжать только "ручным" зарядником постоянным током до полного заряда.

0
Аватар пользователя
Glasser

Местный

Регистрация: 25.04.2011

Симферополь

Сообщений: 576

03.02.2012 в 20:37:53

Ежачок написал : вроде акб на моей машине не разборная. без пробок...

Попробуйте отодрать наклейку , иногда под ней происходят чудеса .

Ежачок написал : плотность электролита не замеряю

Лучше иногда замерять , особенно зимой . Очень удобны батареи с индикатором заряда , разряда и уровня электролита . Турецкие "МУТЛУ" очень достойные АКБ , не пожалеете .

Ежачок написал : самый "правильный" заряд - это долгий заряд током до 10% от величина ампер/часов батареи.

Лучше именно 10 % до "закипания" электролита во всех "банках" и восстановления нужной плотности . Для Вашего климата достаточно 1,26 . Кстати , читайте инструкцию к АКБ и не забывайте учитывать температурную погрешность при заряде .

Ежачок написал : про нарушение тб и ночную подзарядку тоже думал. наверное брошу я это бесконтрольное дело

Да , это лишнее .

0
Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

03.02.2012 в 21:06:35

Ежачок написал : так что однозначного аргументированного "вредно подзаряжать каждую ночь" я пока не встретил

в том то и прелесть свинцово-кислотных АКБ что "дежурную" подзарядку они переносят безболезненно главное не превышать напряжение выше начала "кипения" 13.8 В при 20 грС для 12В АКБ а то часто дистиляту доливать придется. постоянным ТОКОМ безконтрольно так заряжать нельзя. ПС почти аналогичные по конструкции АКБ в системах питания АТС и связи постоянно работают в буферном режиме то есть подключены паралельно нагрузке и постоянно подзаряжаются компенсируя саморазряд, работают так до 10-20лет.

0
Аватар пользователя
домовитый

Местный

Регистрация: 12.04.2010

Казань

Сообщений: 146

04.02.2012 в 16:45:42

n-p-n написал : на машине же не убивает? При каждой заводке АКБ заряжается.

В генераторе установлен реле регулятр (интегралка)

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

04.02.2012 в 20:25:01

если машина с "коротким" ГРМ - то АКБ довольно быстро подзаряжается, т.е. даже при коротких поездках

к примеру, на моем Святогоре я могу стартовать 30 раз за поездку в 10км, ездить так один раз в 2-4 недели (стоять на праковке, не снимая клеммы) и при этом прекрасно заводиться (в последний раз при -24)

т.е. подзаряжать АКБ раз в сезон не помешает; есть возможность делать это чаще - раз в неделю - еще лучше; каждый день - наверное превосходно

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу