Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 18.07.2012 Челябинск Сообщений: 1523
#4139210

Стучат то они не в инете, а на улице вокруг вас, особенно по утрам обычный звук исправного холодного движка 1.6

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Не вслушивался. Но доработанный двигатель на моей машине почему-то не стучит ни холодный ни горячий и ,что характерно, работает нормально уже 330 тысяч км. Значит нормально сделать всё-таки можно(если несколько переработать конструкцию, заменить некоторые узлы и детали а так-же собирать руками).

Регистрация: 05.01.2012 Раменское Сообщений: 431

Kiria написал :
И не всегда верьте анонимным ,даже письменным, ответам. Анонимный ответчик "за базары не отвечает". Ответ на конкретный вопрос должен иметь фамилию, имя и отчество. Ведь специалисты - они делом заняты, а ответы на дурацкие вопросы - работа для дурных "манагеров"(почти по Задорнову),больше ни на что не годных.

Было одно время на ВАЗе часто отвечала одна тетенька на вопросы в службе... кажется горячая линия или что-то подобное.
На Калине клубе часто обсуждали на предмет "что курила эта тетка, когда писала ответ".
Весело было тем кто в курсе вопросов, но грустно от понимания что ответ вопрощающий получил тупой.

Регистрация: 05.01.2012 Раменское Сообщений: 431

U-Kmaster написал :
Стучат то они не в инете, а на улице вокруг вас, особенно по утрам обычный звук исправного холодного движка 1.6

Обычный стук при выборе тепловых зазоров по мере прогрева. Вполне возможно и клапанный механизм стучит (в 1,6 8 кл клапана регулировать периодически надо в отличии от 1,4 или 1,6 16кл с гидриками).

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Маховик круглый. А площадь круга Пи Эр квадрат. Вот квадрат и стучит. Мою внучку подобное объяснение устраивает.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

Давно мучает вопрос, почему Калина (1,6л. 8кл.) на холодную работает как дизель?

Vidis написал :
Давно мучает вопрос, почему Калина (1,6л. 8кл.) на холодную работает как дизель?

выше задавали этот вопрос я уже писал ответ

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Vidis написал :
Давно мучает вопрос, почему Калина (1,6л. 8кл.) на холодную работает как дизель?

стук на скорость влияет ?

Регистрация: 18.07.2012 Челябинск Сообщений: 1523

johnlc написал :
стук на скорость влияет ?

у меня влияет на время прогрева, пока дизелит я с места не тронусь если стучит на холодную, вероятно на горячую боковые нагрузки ни куда не деваются и у этих двигателей должен быть меньший ресурс цилиндропоршневой группы, чем у 1.5
еще у меня вопрос к спецам или кто знает. На ТО1 зазор клапанов у нас увеличивают до 0.25 на впускном и 0.45 на выпускном как говорят по рекомендации ваза для лучшей приработки, до 15 тыс км. Но машина после то стала хуже тянуть на оборотах около 3000 . Думаю настроили зазор больше. Вот если сейчас самому проверить, обязательно должно быть +20 градусов в гараже или можно при +5 с какими то поправками на температуру?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

U-Kmaster написал :
или можно при +5 с какими то поправками на температуру?

в принципе можно, если предварительно измерить зазоры при 20 грс потом охладить двигатель до 5 измерить еще раз и получить вожделенную поправку для конкретной модели двигателя...
чтото я сомневаюсь что +0.2 ощутимо скажутся на наполняемости цилиндров и мощности двигателя. в прошивку точно никаих заглушек для "лучшей приработки" не прописали ? если эксплуатируете на 92м для проверки я бы бензинчика 95го плеснул в бак.

Регистрация: 05.01.2012 Раменское Сообщений: 431

Kiria написал :
А площадь круга Пи Эр квадрат.

Зри в корень. Козьма Прутков. ))))

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

maks1 написал :
выше задавали этот вопрос я уже писал ответ

ткните ссылью

johnlc написал :
стук на скорость влияет ?

Стука как такового нет, но дизелит и

U-Kmaster написал :
пока дизелит я с места не тронусь

Регистрация: 18.07.2012 Челябинск Сообщений: 1523

johnlc написал :
в принципе можно, если предварительно измерить зазоры при 20 грс потом охладить двигатель до 5 измерить еще раз и получить вожделенную поправку для конкретной модели двигателя...
чтото я сомневаюсь что +0.2 ощутимо скажутся на наполняемости цилиндров и мощности двигателя. в прошивку точно никаих заглушек для "лучшей приработки" не прописали ? если эксплуатируете на 92м для проверки я бы бензинчика 95го плеснул в бак.

я думал может какие то таблицы уже есть с поправками для этого двигателя
зазоры на клапанах могут быть какие угодно, я присутствовал на то, поглядел как работают ребята.. Так что проверить просто необходимо для успокоения души )) а в прошивках я не шарю, все может быть. Бензин 95 лью с самого 1го километра, 92й пробовал разок- непонравилось

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

на серьезные промахи в зазорах проверить можно - завел прогрел двигатель в гараже градусов до 40 выключил закрыл сверху одеялом под одеяло термометр ждешь пока до 20 снизится...

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Господа калиновладельцы. Не спорьте. Величина зазора при любой температуре легко рассчитывается. Считаем, что указываемый в книжках зазор, действителен при +20градусах, а нулевой, примерно, при +130 - +150. Терморасширение , приблизительно, линейное. И составляйте график изменения зазора хоть при 0, хоть при -20 градусах.
Температурные границы 130 и 150 градусов определены эмпирически ещё нашими дедами и складываются из температуры силуминовой головки блока в районе клапанного седла(примерно +120) и нагрева стального клапана (примерно, в среднем, +170).
130 градусов в рассчётах берется для "холодных " двигателей типа УЗАМ или УМЗ(ранние ЗМЗ).
150 берется для более "горячих" скоростных двигателей (ВАЗы-зубила и прочее..)
Например, при рассчёте зазоров в трехцилиндровом и , весьма оборотистом, мотоциклетном двигателе я принимал за температуру "нулевого" зазора 163 градуса. Сошлось до сотых долей мм.

Регистрация: 05.01.2012 Раменское Сообщений: 431

Хм. Все гениальное просто.
При чем без таблиц и хитрых формул. "и все же она крутится". ))))
Инетересный Вы,Kiria, собеседник.
Приятно с Вами общаться... и интересно.
Спасибо.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Этим "дедовским" методом и считать ничего не надо. Берется листочек в клеточку и по клеточкам (абсцисса - температура ,ордината-зазор) отмечаются две точки. По ним проводится прямая линия. И смотри зазор (по клеточкам) при любой температуре.
Можно накладывать кривую теплоотдачи радиатора, кривую проходного сечения термостата и т.д.
На основании суммарного графика можно просчитать действительно необходимый зазор для конкретного двигателя под определённые условия.
Далее всю байду в контроллер и, как итог, несколько лошадиных сил в плюс и несколько грамм топлива в минус.

Kiria написал :
Величина зазора при любой температуре легко рассчитывается.

Это заблуждение. Дело в том, что детали мотора при его работе нагреваются не одинаково. Например, стержень клапана при остывании полностью прогретого мотора до 20 градусов остывает на 150-20=130 градусов. А Головка блока на 90-20=70 градусов. Разница почти в два раза. А вот при остывании мотора с 20 градусов до 0 обе детали остывают одинаково на 20 градусов. Поэтому кривая изменения зазора по температуре нелинейна. И тупо её экстаполировать нельзя. Заводские параметры регулировки не рассчитываются, а определяются эмпирически на конкретном экземпляре мотора. Поэтому у похожих конструктивно моторов зазоры разные. Да и регулировать зазор на холоде - ну совершенно некомфортно.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Рассказанный мною метод является приблизительным, однако его точности вполне достаточно для подсчета зазоров при 0 или -10 градусах. И те, кто регулирует зазоры в "комфортных условиях"(и пишут об этом) в данной методике не нуждается и ею не пользуются. Поэтому, вполне понятны их сомнения. Предлагаю ,чтобы вышеупомянутые господа дождались температуры -20(а ждать недолго) и попробовали выставить клапанные зазоры на своём автомобиле(и чтобы по-честному, всё ослабил потом регулируй).Причём авто должно стоять не в четырёх стенах, а на заснеженной обочине при -20 градусах. И чтобы авто остыло (вместе с водилой).
Вот тут и калькулятор им в руки и всё что захорят. И потом пусть отпишутся о своих сомнениях в методике и о результатах.
Лично я применяю сею методу для установки зазоров в нагретых моторах. Дал поработать, послушал, подрегулировал, проверил подсчётом.
А разговоры о разных ТКР(температурных коэффициентах расширения) стального клапана и силуминовой головки блока(а в ней ещё и есть пустоты) - это спор ради спора, т.е. разговор бестолковый.
И писать ради того чтобы что-то написать, по меньшей мере несерьезно.

Kiria написал :
Предлагаю ,чтобы вышеупомянутые господа дождались температуры -20(а ждать недолго) и попробовали выставить клапанные зазоры на своём автомобиле(и чтобы по-честному, всё ослабил потом регулируй).Причём авто должно стоять не в четырёх стенах, а на заснеженной обочине при -20 градусах. И чтобы авто остыло (вместе с водилой).

Это равносильно предложению стоматологу работать через привычное место для проктолога. Как и вся Ваша метода тоже.
Нахрена? Если зазоры проверяются раз в два года ждать обязательно зимы? Мазохизм какой то...

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Зазоры на горячих(неостывших) двигателях выставляются гораздо чаще, чем Вам кажется. И незнание этого однозначно характеризует Вас как автолюбителя ,с Ваших слов, проверяющего зазоры раз в два года. Понятно, что в таком случае можно и двигателю дать остыть и ,вообще, действовать по "книжной" методике т.е. за четыре приема. Только в данном случае и пересчёт зазора в зависимости от температуры нафиг никому не нужен.
Я уж не знаю, стоматолог Вы по профессии или проктолог, но как Вы ,не пользуясь методикой пересчета зазора можете судить о её пригодности к применению. На моей памяти так поступали партийные деятели при коммунистическом режиме. Типа: джинсы это плохо а западные машины, вообще, отстой. Только время показало, как эти пердячие граммофоны нас обманывали. Так постарайтесь, я понимаю - сложно, им не уподобляться и отвечать за свои слова.
А метода нужна при тонкой подгонке тепловых зазоров, когда двигатель работает некоторое время, затем глушится для корректировки параметров(и ждать остывания и некогда и вредно) и потом опять заводится. Кстати, чтоб Вы знали, индивидуальная(а не по книжке) ручная регулировка делается именно таким образом. Ну а "раз в два года и по-книжке" тоже имеет право на существование, только тогда не надо всем показывать Ваше ограниченное знакомство с данной темой.

Регистрация: 05.01.2012 Раменское Сообщений: 431

Грубо, конечно, но по жизни так и бывает. Куча "теоретиков" с таблицами в руках не могут ничего сделать, а "практики" с кувалдой легко.
Небольшой отступ от темы.
Рассказывали мужики по прошлой работе про то как столкнулись с одним специалистом по правке ж/д вагонов.
Так вот часто вагоны приходят покореженные (неудачно погрузчиком грузили, задели чем-то...). Вообщем надо выправить и причем срочно.
Бригада гарных хлопцев с кувалдами полдня молотили, но так и не могу выправить.
В итоге вспоминают про...
Короче, берут бутыль водки и к нем. Он полбутылки принял... и давай полдня вокруг вагона ходить. Народ уже устал ждать.
И вдруг этот мужичок берет молоточик (не кувалду!) и так с силой хрясь. Вагон и выправился.
Все в ступоре.
После того как он остатки бутылки принял - его спрашивают "ты же скоро помрешь - научи кого-нибудь". А он "не могу. Я сам не понмаю как получается. Как приходит озарение, что сюда надо бить."
Вот так. Сказка или нет? Но я тем кто рассказал доверяю и понимаю, что тут процессы сродни тому как можно разбить бронестекло - попасть в центр напряжения и разбить."
К чему я это?
А ктому что с умным книжками и рентгеноскопами никто вокруг вагона бегать не будет и тут спец с "дедовскими" методами в самый раз. Так и с зазорами. По умным книжкам надо кучу вычислений сделать, а также быть уверен, что те коэффициенты взял (а вдруг в этом моторе применили другой сплав силумина или металлу сделали какую-то термообработку изменившую структуру металла и его свойства).

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Так мнение "диванных теоретиков" меня не сильно-то и трогает. И озвученный мною метод придуман и применен в конце 30х годов немцами и приведен в пособии по ремонту для авиационных техников. Лично я про него впервые услышал от механника(помню только имя - Миша) Ленинградской команды раллистов в 1977 году. И с тех пор его применяю.
А работу мысли в действии наблюдал не так давно: Вхожу в комнату. На столе лежит чугунная плита.
На поверочной плите на двух призмах лежит коленвал от 8-цилиндрового V-образного двигателя. В средние шейки упираются ножки индикаторов. На стуле рядом человек, на лице мучения пополам с тоской. Подхожу, интересуюсь, мол как оно?
-Оказывается колено кривое изначально с завода.
-Закругляйся, говорю. Пойдем по кофею и сигарете.
-Иди, я скоро(и коленвал покручивает так задумчиво).
Выхожу, закрываю дверь. Доносятся(из-за двери) два удара медью по чугуну. Возвращаюсь. Деятель крутит вал, а стрелки всех микрометров стоят и не колышатся. Не верю и прошу покрутить самому. Кручу. Стрелки в нулях как будто вал из-под шлифовки.
Спустя пять минут пьем кофе. Интересуюсь, как в два удара выправил вал. Мужик сам в непонятках. Говорит, мол пол-часа смотрел и прикидывал а потом рука сама схватила кувалдочку и ударила два раза.
Интересуюсь, мол повторить сможешь? Отвечает:-"Не смогу".
Вот так.

Регистрация: 18.07.2012 Челябинск Сообщений: 1523

Нее, яб не дал свою калинку настраивать на горячую. Проверили зазоры в теплом гараже, все в норме, точнее в макс допуске, пусть прихлопываются теперь
в магазе седня увидел масло ZIC XQ 5w40 SN цена за 4 литра 1055р. Хорошее вроде и дешево, на него бы перейти, но в мануале на калину не нашел его среди рекомендуемых вазом

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

При качественной индивидуальной настройке конечную установку зазоров делают только на горячую и на слух. Зазор уменьшают до пропадания стука от прихлопывания, когда он нулевой. И потом чуть назад. А это "прихлопывание" очень вредная вещь. И питтинг на фаске появляется и сёдла колются и выкрашиваются а ,иногда, и просто вываливаются. Оптимальным (при установившемся тепловом режиме двигателя) является зазор 0,02-0,04мм. В этом случае не образуется разрыв масляного клина на трущихся накатывающихся поверхностях и отсутствует дребезг системы клапан-пружина-седло. И поймать такие зазоры можно только на слух и при горячем двигателе. Кстати, при наличии роликовых толкателей зазоры всегда чуть меньше чем без роликов(на толщину масляного клина).

U-Kmaster написал :
Нее, яб не дал свою калинку настраивать на горячую.

+100!
Упаси Господь от таких умельцев! Угробят мотор с умным видом и не менее умными словами - практики! Из категории тех врачей-практиков, у которых своя аллея пациентов на погосте.....

Регистрация: 18.07.2012 Челябинск Сообщений: 1523

99,9% из 100, что клапана прогорят :-( , длинна стержня клапана при работе двигателя и изменении нагрузки (температуры) постоянно 'гуляет', особенно у выпускного. На всей своей технике всегда выставлял зазоры клапанов по макс допускам и ничего не лопало. А на калине к тому ж зазоры со временнем умемньшаются в отличие от классики

U-Kmaster написал :
длинна стержня клапана при работе двигателя и изменении нагрузки (температуры) постоянно 'гуляет', особенно у выпускного

Да, это так. Одна температура стержня при работе на холостых прогретого мотора, и совсем другая, если прохватить по трассе 150 км в час даже 5 минут. Но "практикам" это по барабану - они ж гробят чужую машину!

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Калиновладение плюс возрастной консерватизм - страшная вещь. Пожалеть-бы надо тех, кто слаще морковки ничего не пробовал, да чего-то не хочется.

Регистрация: 05.01.2012 Раменское Сообщений: 431

А мне вот нравится, что на моем 1,4 стоят гидрокомпенсаторы. А то надоело лазить было в классике проверять и регулировать клапана.
Честное слов - спасибо кто их придумал.
Так что калиновладение не всегда странная вещь. ))))